Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горохова Ольга Михайловна   
27.09.2019 07:00

Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».

Горохова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г. Брянск, Брянская область

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам — урок» А. С. Пушкин.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители, муз. руководитель.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Введение.

Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского восприятия по форме и содержанию, формирует понимание добра и зла, выполняет терапевтическую функцию. Востребована сказка и как средство развития речи детей дошкольного возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать

Подробнее...
 
Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бариева Айгуль Рашитовна   
26.09.2019 04:44

Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возрастаКонспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста

Выполнила воспитатель Бариева Айгуль Рашитовна

Цели:

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
  2. Формировать эстетический вкус при украшении

Оборудование:

Портрет Л. Н. Толстого.

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

заготовки тарелок (DVD диски размазанные пластилином), семена арбуза, тыквы, семечки.

Предварительная работа: знакомство с литературным жанром — басней, объяснить значение. Знакомство со значением устаревших слов «лоханка», «изба».

I часть Вводная часть

Подробнее...
 
Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Салихова Айгуль Сабирьяновна   
24.09.2019 04:03

Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Аленький цветочек» пос. Аничково г.о Лосино-Петровский Московской области

Актуальность проведения консультации

Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции нарушения речевого развития значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития, оказывают воспитатель, психолог, логопед. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор.

Подробнее...
 
Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шестерова Ольга Александровна   
22.09.2019 11:07

Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителейКонспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей

Составила: учитель-логопед Шестерова Ольга Александровна Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить, расширить и обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;
  • Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коршунова Ольга Александровна   
21.09.2019 12:44

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»

Автор: учитель – логопед Коршунова Ольга Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Чебурашка»

Оборудование:

  • серия демонстрационных сюжетных картин в виде экранов телевизора;
  • опорные картинки (варианты кормушек для птиц, гроздья рябины);
  • блюдца с кормом для птиц: подсолнечное семя, зёрнышки, перемешанные с камушками, кусок хлеба; медальки с зимующими птицами в качестве вознаграждения.

Задачи:

  • Учить выделять основную идею сюжетов, определять причинно- следственные связи между серией картин, логично и лексически точно излагать последовательность событий;
  • Обучать составлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
  • Обогащать словарный запас словами – признаками, уточнять значение слов – синонимов и антонимов, активизировать словарную лексику приставочными глаголами;
  • Воспитывать чувство любви, сопереживания к живым существам и умения передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и мимики.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.09.2019 08:48

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»

Образование звуков речи – это сложный двигательный навык:

  • для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, небо
  • артикуляция связана с работой многочисленных мышц (артикуляционных, жевательных, мимических, глотательных)
  • процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы)

Для того чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
18.09.2019 06:46

Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»

Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А Санкт – Петербург 2019

АННОТАЦИЯ

Данная дидактическая игра предназначена для индивидуальной и совместной деятельности взрослого и ребёнка 5-7 лет.

Цель игры:

  • Способствовать изучению букв русского алфавита.

Задачи:

  1. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
  2. Воспитывание усидчивости, умение называть букву алфавита и то, что нарисовано на картинке.
  3. Формирование звукового (фонетического) восприятия.
  4. Создание игровой обстановки, активизации словаря.

Игровой материал:

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самсоненко Антонина Евгеньевна   
17.09.2019 22:08

Развитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возрастаРазвитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возраста

Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Развитие связной речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе.

В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры), что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения. Развитие связной речи одна из актуальных тем. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Завадская Светлана Николаевна   
16.09.2019 21:39

Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания
  • учить пересказывать художественный текст.

Коррекционно – развивающие:

  • Расширять знания детей о домашних животных и птицах;
  • Развивать самостоятельную связную речь;

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Оборудование: макет фермы, демонстрационный материал (домашние животные, птицы – игрушки). Предварительная работа: поговорить о домашних животных: почему называются домашними, какую пользу приносят людям.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Подробнее...
 
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Голубева Елена Николаевна   
16.09.2019 15:10

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карпеева Ксения Викторовна   
16.09.2019 13:44

Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Разрешите представить опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»

На современном этапе развития дошкольного образования идет активный поиск и внедрение в практическую работу с дошкольниками новых методов и приемов обучения, повышающих эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 212 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год