Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горохова Ольга Михайловна
|
27.09.2019 07:00 |
Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
Горохова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г. Брянск, Брянская область
«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам — урок» А. С. Пушкин.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители, муз. руководитель.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Введение.
Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского восприятия по форме и содержанию, формирует понимание добра и зла, выполняет терапевтическую функцию. Востребована сказка и как средство развития речи детей дошкольного возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бариева Айгуль Рашитовна
|
26.09.2019 04:44 |
Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
Выполнила воспитатель Бариева Айгуль Рашитовна
Цели:
- Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
- Формировать эстетический вкус при украшении
Оборудование:
Портрет Л. Н. Толстого.
Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»
заготовки тарелок (DVD диски размазанные пластилином), семена арбуза, тыквы, семечки.
Предварительная работа: знакомство с литературным жанром — басней, объяснить значение. Знакомство со значением устаревших слов «лоханка», «изба».
I часть Вводная часть
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Салихова Айгуль Сабирьяновна
|
24.09.2019 04:03 |
Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Аленький цветочек» пос. Аничково г.о Лосино-Петровский Московской области
Актуальность проведения консультации
Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции нарушения речевого развития значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития, оказывают воспитатель, психолог, логопед. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шестерова Ольга Александровна
|
22.09.2019 11:07 |
Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
Составила: учитель-логопед Шестерова Ольга Александровна Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»
Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года зима и зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить, расширить и обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;
- Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коршунова Ольга Александровна
|
21.09.2019 12:44 |
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
Автор: учитель – логопед Коршунова Ольга Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Чебурашка»
Оборудование:
- серия демонстрационных сюжетных картин в виде экранов телевизора;
- опорные картинки (варианты кормушек для птиц, гроздья рябины);
- блюдца с кормом для птиц: подсолнечное семя, зёрнышки, перемешанные с камушками, кусок хлеба; медальки с зимующими птицами в качестве вознаграждения.
Задачи:
- Учить выделять основную идею сюжетов, определять причинно- следственные связи между серией картин, логично и лексически точно излагать последовательность событий;
- Обучать составлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
- Обогащать словарный запас словами – признаками, уточнять значение слов – синонимов и антонимов, активизировать словарную лексику приставочными глаголами;
- Воспитывать чувство любви, сопереживания к живым существам и умения передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и мимики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
21.09.2019 08:48 |
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
Образование звуков речи – это сложный двигательный навык:
- для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, небо
- артикуляция связана с работой многочисленных мышц (артикуляционных, жевательных, мимических, глотательных)
- процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы)
Для того чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
18.09.2019 06:46 |
Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А Санкт – Петербург 2019
АННОТАЦИЯ
Данная дидактическая игра предназначена для индивидуальной и совместной деятельности взрослого и ребёнка 5-7 лет.
Цель игры:
- Способствовать изучению букв русского алфавита.
Задачи:
- Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
- Воспитывание усидчивости, умение называть букву алфавита и то, что нарисовано на картинке.
- Формирование звукового (фонетического) восприятия.
- Создание игровой обстановки, активизации словаря.
Игровой материал:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Самсоненко Антонина Евгеньевна
|
17.09.2019 22:08 |
Развитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возраста
Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Развитие связной речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе.
В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры), что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения. Развитие связной речи одна из актуальных тем. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Завадская Светлана Николаевна
|
16.09.2019 21:39 |
Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания
- учить пересказывать художественный текст.
Коррекционно – развивающие:
- Расширять знания детей о домашних животных и птицах;
- Развивать самостоятельную связную речь;
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Оборудование: макет фермы, демонстрационный материал (домашние животные, птицы – игрушки). Предварительная работа: поговорить о домашних животных: почему называются домашними, какую пользу приносят людям.
Ход занятия:
1. Организационный момент
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Голубева Елена Николаевна
|
16.09.2019 15:10 |
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
- обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
- развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
- развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
- воспитание любви и интереса к литературе.
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
- сопровождение речи движениями;
- дыхательная гимнастика;
- упражнение на координацию слова с движением;
- психогимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Карпеева Ксения Викторовна
|
16.09.2019 13:44 |
Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Разрешите представить опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
На современном этапе развития дошкольного образования идет активный поиск и внедрение в практическую работу с дошкольниками новых методов и приемов обучения, повышающих эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 212 из 377 |
|
|