Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«В «Логодомике» всегда открыты двери»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Федченко Елена Петровна   
18.06.2019 09:06

«В «Логодомике» всегда открыты двери»«В «Логодомике» всегда открыты двери»

В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Мой многолетний опыт работы показывает, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

В процессе взаимодействия с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у ребенка: не замечают недостатков в его речи, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом все исправится. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребенка наиболее успешно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей. Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое активное взаимодействие специалистов с родителями, которое повышало бы педагогическую культуру родителей, формировало у них необходимые педагогические умения и навыки.

Подробнее...
 
«На картинки посмотрю, связно заговорю»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Заруба Светлана Владимировна   
17.06.2019 22:44

«На картинки посмотрю, связно заговорю»«На картинки посмотрю, связно заговорю»

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К. Д.

В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. У детей не развита мелкая моторика рук. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы – всё это создаёт угрозу языковой катастрофы. А ведь от степени сформированности умений и навыков связной речи зависит дальнейшее развитие ребёнка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения.

Подробнее...
 
Интегрированная итоговая НОД в логопедической группе «Путешествие к динозаврам» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кичигина Л.И Шикарева О.С.   
16.06.2019 19:22

Интегрированная итоговая НОД в логопедической группе «Путешествие к динозаврам» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированная итоговая НОД в логопедической группе «Путешествие к динозаврам» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели:

  • воспитатель: Кичигина Л.И
  • учитель-логопед: Шикарева О.С.

МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь

Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о животных, живших в древности;
  2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;
  3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;
  4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юрова Ирина Яковлевна   
15.06.2019 17:51

Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группе

Провела: воспитатель Юрова Ирина Яковлевна 1 категория.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо.
  • Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным к человеку. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал: игрушки животных: корова, коза, лошадь; корзина с малышом; картинки лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, корова с жеребёнком.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муратова Татьяна Александровна   
14.06.2019 22:35

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи.

  • Формировать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
  • Развивать умение использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, я увидела необычного гостя, но называть его я вам не буду. Отгадав загадку, вы догадаетесь сами, про кого идёт речь.

Подробнее...
 
Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черновол Таисия Алексеевна   
14.06.2019 11:37

Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»

Использование современных образовательных технологий: театрализованные игры, пальчиковые игры, элементы песочной терапии

Логопед: Черновол Т.А.

Педагогический замысел.

  1. Воспитывать в детях эстетическое отношение к родному городу, любовь к нему, закрепить имеющиеся знания о достопримечательностях нашего города, о его историческом прошлом.
  2. Закрепить представления о строительных профессиях людей, принимавших участие в строительстве Петропавловской крепости, таких как архитектор, каменщик, маляр, плотник.
  3. Развивать и обогащать активный словарь ребенка, его познавательный интерес, закреплять умение детей высказывать суждения; развивать слуховое внимание; уметь координировать речь с движением.
  4. Развивать память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
  5. Закреплять умение создавать постройку по рисунку-образцу, согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муратова Татьяна Александровна   
07.06.2019 22:45

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности»КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности»

Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна.

Цель.

  • Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях.

Программные задачи.

  • Образовательная: развивать умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях;
  • Развивающая: развивать у детей умения использовать сравнения, определения;
  • Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
  • Образовательная область. Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Детская деятельность: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Подробнее...
 
Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна   
07.06.2019 21:15

Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»

Воспитатель: Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна село: Мугур-Аксы 2019г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» муниципального района с.Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Цель:

  • уточнить представления детей о хлебе
  • продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь)
  • развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности
  • развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы
  • обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить
  • воспитывать уважение к труду
  • воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Оборудование: костюм пекаря, корзина, зерно, мука, тесто, мельница, колосья пшеницы, карточки к д/и.

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в подводный мир»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Богатырёва Татьяна Александровна   
30.05.2019 11:27

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в подводный мир»

Воспитатель: Богатырева Т.А. г. Москва ГБОУ Школа №1467 дошкольное отделение №1 2018 – 2019 учебный год

Цель:

  • Уточнить и расширить представление детей о подводных обитателях.

Задачи:

  • Дать представления детям об обитателях подводного мира.
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение, логику используя ТРИЗ технологию.
  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Подробнее...
 
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фарахтдинова Зульфия Равиловна   
30.05.2019 08:26

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.

Выполнила: учитель-логопед Фарахтдинова Зульфия Равиловна

У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р. Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков.

На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.

Подробнее...
 
Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фарахтдинова Зульфия Равиловна   
30.05.2019 08:24

Консультация для родителей. Логопед – это страшно?Консультация для родителей. Логопед – это страшно?

Выполнил: учитель – логопед Фарахтдинова Зульфия Равиловна

Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят вести к нему ребенка?

Все педагоги единогласно утверждают, что сейчас очень много детей с нарушением речи. Чем это вызвано сказать трудно. Но самое плохое кроется в том, что многие родители не понимают сложности проблемы и не обращают внимание на нарушения речи у детей. Считают, что все пройдет само собой. И это очень опасное заблуждение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 218 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год