Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Федченко Елена Петровна
|
18.06.2019 09:06 |
«В «Логодомике» всегда открыты двери»
В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Мой многолетний опыт работы показывает, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
В процессе взаимодействия с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у ребенка: не замечают недостатков в его речи, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом все исправится. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребенка наиболее успешно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей. Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое активное взаимодействие специалистов с родителями, которое повышало бы педагогическую культуру родителей, формировало у них необходимые педагогические умения и навыки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Заруба Светлана Владимировна
|
17.06.2019 22:44 |
«На картинки посмотрю, связно заговорю»
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д.
В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. У детей не развита мелкая моторика рук. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы – всё это создаёт угрозу языковой катастрофы. А ведь от степени сформированности умений и навыков связной речи зависит дальнейшее развитие ребёнка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кичигина Л.И Шикарева О.С.
|
16.06.2019 19:22 |
Интегрированная итоговая НОД в логопедической группе «Путешествие к динозаврам» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили и провели:
- воспитатель: Кичигина Л.И
- учитель-логопед: Шикарева О.С.
МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь
Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.
Задачи:
- закрепить знания детей о животных, живших в древности;
- развивать познавательный интерес, любознательность детей;
- формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.
Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юрова Ирина Яковлевна
|
15.06.2019 17:51 |
Конспект НОД по развитию речи «Чей малыш?» в первой младшей группе
Провела: воспитатель Юрова Ирина Яковлевна 1 категория.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
- Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо.
- Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
- Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным к человеку. Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: игрушки животных: корова, коза, лошадь; корзина с малышом; картинки лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, корова с жеребёнком.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муратова Татьяна Александровна
|
14.06.2019 22:35 |
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель. Формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи.
- Формировать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
- Развивать умение использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.
- Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, я увидела необычного гостя, но называть его я вам не буду. Отгадав загадку, вы догадаетесь сами, про кого идёт речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черновол Таисия Алексеевна
|
14.06.2019 11:37 |
Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
Использование современных образовательных технологий: театрализованные игры, пальчиковые игры, элементы песочной терапии
Логопед: Черновол Т.А.
Педагогический замысел.
- Воспитывать в детях эстетическое отношение к родному городу, любовь к нему, закрепить имеющиеся знания о достопримечательностях нашего города, о его историческом прошлом.
- Закрепить представления о строительных профессиях людей, принимавших участие в строительстве Петропавловской крепости, таких как архитектор, каменщик, маляр, плотник.
- Развивать и обогащать активный словарь ребенка, его познавательный интерес, закреплять умение детей высказывать суждения; развивать слуховое внимание; уметь координировать речь с движением.
- Развивать память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
- Закреплять умение создавать постройку по рисунку-образцу, согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муратова Татьяна Александровна
|
07.06.2019 22:45 |
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна.
Цель.
- Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях.
Программные задачи.
- Образовательная: развивать умение составлять описательный рассказ о школьных принадлежностях;
- Развивающая: развивать у детей умения использовать сравнения, определения;
- Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.
- Образовательная область. Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Детская деятельность: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна
|
07.06.2019 21:15 |
Интегрированные НОД старшей группе (Развитие речи) «Хлеб всему голова»
Воспитатель: Чилбак-оол Лариса Ногаан-ооловна село: Мугур-Аксы 2019г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» муниципального района с.Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва».
Цель:
- уточнить представления детей о хлебе
- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь)
- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности
- развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы
- обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов
- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить
- воспитывать уважение к труду
- воспитывать умение участвовать в совместных играх.
Оборудование: костюм пекаря, корзина, зерно, мука, тесто, мельница, колосья пшеницы, карточки к д/и.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Богатырёва Татьяна Александровна
|
30.05.2019 11:27 |
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в подводный мир»
Воспитатель: Богатырева Т.А. г. Москва ГБОУ Школа №1467 дошкольное отделение №1 2018 – 2019 учебный год
Цель:
- Уточнить и расширить представление детей о подводных обитателях.
Задачи:
- Дать представления детям об обитателях подводного мира.
- Развивать внимание, мышление, память, воображение, логику используя ТРИЗ технологию.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фарахтдинова Зульфия Равиловна
|
30.05.2019 08:26 |
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
Выполнила: учитель-логопед Фарахтдинова Зульфия Равиловна
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов. К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р. Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков.
На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фарахтдинова Зульфия Равиловна
|
30.05.2019 08:24 |
Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
Выполнил: учитель – логопед Фарахтдинова Зульфия Равиловна
Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят вести к нему ребенка?
Все педагоги единогласно утверждают, что сейчас очень много детей с нарушением речи. Чем это вызвано сказать трудно. Но самое плохое кроется в том, что многие родители не понимают сложности проблемы и не обращают внимание на нарушения речи у детей. Считают, что все пройдет само собой. И это очень опасное заблуждение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 218 из 377 |
|
|