Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
Логопедия
Автор: Черновол Таисия Алексеевна   
14.06.2019 11:37

Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»

Использование современных образовательных технологий: театрализованные игры, пальчиковые игры, элементы песочной терапии

Логопед: Черновол Т.А.

Педагогический замысел.

  1. Воспитывать в детях эстетическое отношение к родному городу, любовь к нему, закрепить имеющиеся знания о достопримечательностях нашего города, о его историческом прошлом.
  2. Закрепить представления о строительных профессиях людей, принимавших участие в строительстве Петропавловской крепости, таких как архитектор, каменщик, маляр, плотник.
  3. Развивать и обогащать активный словарь ребенка, его познавательный интерес, закреплять умение детей высказывать суждения; развивать слуховое внимание; уметь координировать речь с движением.
  4. Развивать память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
  5. Закреплять умение создавать постройку по рисунку-образцу, согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

Оборудование и демонстрационный материал.

  1. “Автобус”: кабина с рулем и стульчиками, поставленными в два ряда как в автобусе.
  2. Игрушечный барабан с палочками.
  3. Костюм Карлсона
  4. “Песочная страна”: ящик, наполненный песком и лопатки-совочки для игр в песке.
  5. Деревянный конструктор.
  6. Рисунки-образцы: Петропавловский собор, ботный домик, стена и ворота Петропавловской крепости.
  7. Картинки с изображением инструментов для рабочих строительных профессий: каменщика, маляра, плотника.
  8. Кораблик с парусами (сувенир).
  9. Иллюстрированный материал в книге Л. Шиф “Единственный город! ” и Портрет Петра I в книге Н.А. Яковлевой “Наш город Санкт-Петербург” стр. 11.
  10. Фотоальбом “Ленинград”, Издательство “Планета” – Москва, 1981 г., Фото И. Голанда.
  11. “Ленинград”. Конспект цветных листовок”. Фотографии Е. Кассина, Издательство “Планета” — Москва, 1983 г.
  12. Выставка работ детей “Наш Петербург”.

Конспект занятия.

Деятельность педагогов

1. Организационный момент.

* Есть удивительный город
А в нем жители ходят ночами как днем,
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город мой друг,

Мне подскажи…

- Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему любимому городу. Я буду экскурсоводом, зовут меня Оксана Николаевна.

Прошу занять места в салоне экскурсионного автобуса. А это наш водитель. Как тебя зовут?

- А почему это место оказалось свободным? Никто не опоздал на экскурсию?

Сюрпризный момент: и тут влетает Карлсон (Ольга Анатольевна).

- Здравствуйте! Извините за опоздание. Я так торопился, но что-то пропеллер барахлит, видимо я его плохо смазал!

Экскурсовод:

- Ребята, вы узнали кто это?

- Да, я Карлсон, который живет на крыше и лучше всех знает Санкт-Петербург! Ведь сверху мне все видно! За свои знания я получил награды – вот такие красивые медали!

Экскурсовод:

- Карлсон, проходи, пожалуйста, садись на свое место. Мы конечно очень рады за тебя, что ты так много знаешь о нашем городе. Но, я хочу сказать, что наши дети знают Санкт-Петербург не хуже тебя. К, сожалению, у них нет таких замечательных медалей!

- Я об этом позаботился. Я буду вручать медали за лучшие ответы! (показывает детям коробку с медалями).

Экскурсовод:

- Карлсон, а ты знаешь, что такое экскурсия по городу?

- Нет!

- Ребята, давайте объясним ему, что это такое.

Экскурсовод:

- Правильно! Ну что же, а теперь в путь!

2. Экскурсия по Санкт-Петербургу.

Экскурсовод:

* Стоп! Машинам красный свет
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка в окошко,
И подумайте немножко.

Что за речка перед вами?
Отвечайте быстро сами!

- Правильно! Это главная река нашего города – Нева. Давайте с вами вспомним стихи, которые мы знаем о Неве, про город, на котором стоит Нева.

(Показ фотоиллюстраций).

- Молодцы! (Хвялят экскурсовод и Карлсон).

Экскурсовод:

- Ребята, а кто дал название нашему городу, кто назвал его Санкт-Петербургом?

- Правильно. (Показ портрета Петра I).

* Жил давно в России царь
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец.
Был тот царь наш – удалец!

- А в честь кого он назвал город Санкт-Петербургом?

- Назовите символ нашего города.

- Где мы можем увидеть его в городе, на каком здании?

- Что это за здание?

- Почему у нашего города такой символ – кораблик?

(Показ иллюстрации).

- А кто знает, что раньше было на месте нашего города?

- С какого места началось строительство города?

- Раньше здесь и, правда, водились зайцы. Но вот со всех ближайших земель свезли сюда работников — строителей и началось строительство, которое возглавил Петр I.

- Что было построено на Заячьем острове?

- Вот мы сейчас и отправимся туда.

Экскурсовод:

* Стоп! Машинам красный свет
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка в окошко,
И подумайте немножко.

Что за крепость перед вами?
Отвечайте быстро сами!

- Сейчас мы с вами выйдем здесь из автобуса и поиграем около Петропавловской крепости в игру “По болоту Петр пошел”. Давайте выберем Петра I.

(Педагоги участвуют в игре вместе с детьми)

3. Физкультминутка. Подвижная игра “По болоту Петр пошел”. Слова и композиция движений

С.С. Сивцевой.

Слова

1. По болоту Петр пошел,
Остров Заячий нашел.
И собрал рабочий люд,
И построил крепость тут.

2. Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.

3. Бам-бам, бам-бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
За кусточки разбежались…

Ой!

Продолжение экскурсии.

Экскурсовод:

- А кто знает, что находится на территории Петропавловской крепости?

Карлсон:

- А я знаю стихотворение о Петропавловской крепости:

Петропавловка не спит
Ангел город наш хранит
Пушка в полдень возвещает
“День. Двенадцать”. Каждый знает.

Экскурсовод:

- Ну что же, теперь поедем дальше.

Экскурсовод:

Тихо скользят по Неве корабли

Шпиль Петропавловки блещет вдали

* Стоп! Машинам красный свет
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка в окошко,
И подумайте немножко.

Что за садик перед вами?
Отвечайте быстро сами!

(Показ фотоиллюстрации).

- А как вы узнали, что это Летний сад?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Сад называется Летним, но посмотрите, как много снега в нем зимой, давайте с вами выйдем из автобуса и немножко поиграем в снежки

1. Пальчиковая гимнастика “Снежок” – координация речи с движением,

развитие воображения.

* Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем — вовсем не сладкий!

Раз — посмотрим
Два – поймаем
Три — уроним
Продолжение экскурсии.

Экскурсовод:

- А что находится рядом с Летним садом?

(Показ фотоиллюстрации).

- А чем он знаменит?

(Показ иллюстрации к книге Л. Шиф “Единственный город! ”, стр. 40-41. Зачитывание строк из книги стр. 38 о домике).

“… Государь сам в свой новый город пожаловал, к его приезду в три дня домик срубили, да расписали его под кирпич, а крышу под черепицу. Наверное, сказать хотели: Царь — батюшка, не серчай, это мы так – в шутку (из камня то построить не успели), а, вообще, мы знаем, что ты из камня Санкт-Петербург строить желаешь…”

И так это царю Петру понравилось, что он велит потом другие дома, которые на первое время из дерева будут строить, тоже под кирпич разрисовать…”.

- А кто знает, что сейчас находится в домике Петра?

(Экскурсовод рассказывает, благодаря чему первый домик Петра жив до сих пор (футляр).

- Сколько помещений внутри домика?

- Там находятся простые вещи, без которых не обойтись: стол, стулья, скамейки. Кое-что сработано самим царем Петром Алексеевичем.

2. Пальчиковая гимнастика

“Люблю по городу гулять”
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,
Четыре – мост Дворцовый.
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу.

Семь – конечно в Летний сад,
Восемь – крепость у Невы, были там наверно вы.
Девять – повстречался мне Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

- А теперь выберем помощника-экскурсовода, которые будет показывать вам фотографии с достопримечательностями Санкт-Петербурга, а вы назовите, что видите. Я предлагаю Карлсона.

3. Вводная часть

“Как строился наш Петербург”

Карлсон:

- А какой праздник будет отмечать наш город в конце весны?

- Сколько лет исполняется нашему городу?

- Давайте возьмемся за руки и перенесемся в наше прошлое, а поможет нам в этом песочная страна. Чтобы в нее попасть, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем вместе.

- Вот мы и в песочной стране. Будем строить с вами Петропавловскую крепость. Сначала создадим Заячий остров, ведь он со всех сторон окружен Невской водой. Возьмите лопатки.

- А кто делал окна и полы?

- Правильно.

(Развитие слухового внимания).

Летят опилки белые, летят из-под пилы,

Это плотник делает окна и полы.

Топором, рубанком, выстругивает планки,

Сделал подоконники без сучка-задоринки

- Если вы меня внимательно слушали, то можете назвать инструменты, которые в своей работе использует плотник?

- Для чего нужен рубанок? (Картинка с изображением инструмента).

- Крепкой и мощной была воздвигнута крепостная стена, а строители и маляры сделали ее еще и красивой. Они ее покрасили. А еще, если к нам маляр пришел, то он красит двери, стены, пол. А чем он все это красит?

- А куда он наливает краску?

- Ведро, краска и кисть – это инструменты маляра.

Как видите, люди многих строительных профессий, участвовали в строительстве Петропавловской крепости. И нас, маленьких строителей, тоже много.

- А теперь на кораблике поплывем на Заячий остров.

- Люди, каких профессий, принимали участие в строительстве Петропавловской крепости?

- У Петра Великого был замечательный архитектор Доминико Трезини. Он и придумал, каким нужно построить Петропавловский собор, и начертил его план на бумаге. Какие инструменты ему для этого понадобились? Чем он чертил план?

-Чтобы линии были ровными, он пользовался…

-Если он допускал ошибку, то стирал не правильно проведенные линии и в этом случае он пользовался…

-Карандаш, линейка, стирательная резинка – это инструменты, которыми пользуется архитектор в своей работе. Попросим нашего архитектора внести план Петропавловского собора.

- А кто же будет его возводить и строить?

  • На острове Собор растет

Стены каменщик кладет,

С ним помощник-мастерок.

(Стихотворение Степановой В. “Каменщик”)

4. Постройка Петропавловской крепости

- Я попрошу нашего архитектора вручить один проект Собора святых Петра и Павла каменщикам, которые будут его строить. А второй оставить себе для дальнейшей разработки – выполнить красиво и в цвете.

-А кто у нас будет строить ботный домик и устанавливать пушку?

-Остальные строители будут возводить крепостную стену и ворота.

- В ходе строительства педагог и Карлсон спрашивают детей какие формы они используют.

5. Заключительная часть занятия.

- Если бы Царь Петр I был бы сейчас жив, он был бы очень доволен вашей работой и вручил бы вам за строительство Петропавловской крепости вот такие почетные дипломы.

Карлсон вручает детям открытки с изображением Петропавловской крепости

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год