Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ивочкина Наталия Александровна
|
14.10.2019 10:36 |
Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств».
Автор: Ивочкина Наталия Александровна, воспитатель логопедической группы, 1 кв. к. г.Орел, МБДОУ ЦРР — детский сад №23 г.Орла
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать представление детей о необходимости языка, как органа чувств, при восприятии окружающего мира;
Развивающая: знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств обогащая их сенсорный опыт;
продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дроган Ирина Викторовна
|
08.10.2019 12:24 |
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»
Подготовила учитель-логопед Дроган И. В.
Цели:
- актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры
- развитие познавательного интереса к окружающему миру.
- Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Обучение составлению сложносочиненных предложений с союзом «а».
- Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сценка “Про котенка”). Совершенствование грамматической строя речи (образование форм родительного и творительного падежей имен существительных, образование притяжательных прилагательных, антонимов). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания (игра “Что забыл нарисовать художник”), мышления, творческого воображения, подражательности. Развитие общей (физкультминутка “Лошадка”) и мелкой (движения, сочетаемые с речью) моторики.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания (игра “Что забыл нарисовать художник? ”, «Кого чем угостим?»), положительной установки на участие в логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
08.10.2019 09:59 |
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
Составил: учитель-логопед Аксёнова Ирина Александровна
Дата проведения: 28 ноября 2018 г.
Ребёнок по структуре речевого нарушения: ФФНР.
Возраст ребёнка: 6 лет.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Третьяк Ольга Евгеньевна
|
08.10.2019 07:21 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
Подготовила: Воспитатель подготовительной группы: Третьяк Ольга Евгеньевна 2019г. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 города Москва
Цель:
- Закрепление представлений детей о домашних животных;
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных
- Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ
- Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение
- Развивать связную речь
- Воспитывать бережное отношение к животным
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, картинка "Сельский двор", макет с домашними животными.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Рефлексия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кукушкина Людмила Николаевна
|
07.10.2019 18:49 |
Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Познакомить с бытом и жизнью в деревне;
- обобщить знания детей о домашних животных:
- различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;
Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки в «Деревеньке»».
- закрепить знание названий овощей, растущих в огороде;
- обогащать словарный запас (хлев, чугун, телега, запрягать);
- формировать звуковую культуру речи;
- воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воробьёва Анастасия Владимировна
|
01.10.2019 10:51 |
Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Работая в детском саду воспитателем я заметила такую тенденцию, что с каждым годом нарушение речи у детей дошкольного возраста возрастает. В современном мире родители стали всё меньше уделять время своим детям, большей период времени проводят на работе, им проще самим застегнуть куртку ребенку, зашнуровать ботиночки, порисовать. полепить, поиграть в развивающие игры а это всё мелкая моторика ребёнка. Если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то у него хорошо развита память, внимание, связная речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна
|
01.10.2019 05:46 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж
группы детей дошкольного возраста
Тема: «В музее транспорта»
Задачи:
- расширять представления детей о транспорте;
- совершенствовать умения:
- составлять описательный рассказ по предложенной схеме
- в образовании: существительных в форме родительного падежа множественного числа и существительных, используя суффиксы
- развивать мелкую моторику;
- закреплять правила безопасного поведения на улице;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зотеева Елена Юрьевна
|
29.09.2019 07:12 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
Зотеева Елена Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 407»
Цель: знакомство с разными видами насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять пассивный и активный словарь по лексической теме «Насекомые»
- Совершенствовать навык образования имени существительных во множественном числе
- Учить согласовывать имена существительные с именами числительными
- Учить образовывать имена существительные в форме Р.п.
- Закреплять умения образовывать существительные в И. п, мн. ч.
- Закреплять употребления предложно-падежных конструкций с предлогом: на.
- Развивать связанную монологическую речь
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кидярова Екатерина Евгеньевна
|
29.09.2019 06:58 |
Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций
Кидярова Екатерина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ №19, г. Пенза
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры, а также обогащение активного словаря детей.
Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных. Это объясняется, во-первых, условиями воспитания (взрослые мало внимания обращают на знакомство детей с признаками и качествами предметов), во-вторых, характером имени прилагательного как наиболее абстрактной части речи.
Употребление имен прилагательных придает речи не только точность, меткость, информативность, но и особую выразительность, красочность. Не случайно, например, в художественном описании природы, внешности человека почти каждое четвертое слово – прилагательное. Они помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, охарактеризовать предмет с разных сторон, придать описанию образность, яркость, передать оценку.
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или чей?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева
|
28.09.2019 10:56 |
Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
- Е. Ю. Царегородцева учитель-логопед,
- С. О. Васильева педагог-психолог
ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт- Петербурга
У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведение материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развернутая связная речь. Со стороны эмоционально- волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Халева Екатерина Александровна
|
27.09.2019 11:13 |
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Составил воспитатель: Халева Е.А. г. Славянск-на-Кубани 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 4 «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»
Тема: Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
- словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ).
Материалы: игрушка щенок. игрушка Петрушка. (мнемотаблица «Собака»), ящик, щетки (зубная и одежная). угощение для детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 211 из 377 |
|
|