Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бояринцева А. В.
|
20.10.2019 09:14 |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
Бояринцева А. В. Учитель-дефектолог МКДОУ д / с " Теремок» ЗАТО Первомайский, Кировская область
Общее недоразвитие речи- (ОНР) — системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом. У детей этой группы в большей или меньшей степени нарушается произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, не развивается связная речь. Выделяют четыре уровня речевого развития детей в зависимости от степени нарушения речевого развития.
Дети с ОНР любого уровня речевого развития не могут спонтанно становиться на онтогенетический путь речевого развития, характерный для нормальных детей. Коррекция речи для них длительный процесс. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности, значительнее и полноценнее взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В нашем МКДОУ д/с Теремок мы активно используем сказкотерапию. Сказка — один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое произведение искусства магического, авантюрного или бытового характера с установкой на художественную литературу.
Сказкотерапия-это метод, который использует сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и улучшения взаимодействия через речь с окружающим миром. "Сказка — это первые и блестящие попытки русской народной педагогики" (К. Д. Ушинский).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Смирнова Ольга Витальевна
|
19.10.2019 20:06 |
Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом»
Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы: Смирнова Ольга Витальевна
Я работаю воспитателем в подготовительной к школе группе, моя работа строится на тесном контакте с учителем – логопедом.
В начале учебного года специалист знакомит воспитателей с результатами обследования речи детей. Мы заполняем таблицу по звукопроизношению детей, в которой отражены уровень развития речи и состояние звуковой культуры речи. Эта таблица включается в рабочую программу группы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шайхулисламова Зарина Зуфаровна, Гимаева Рима Флюровна
|
19.10.2019 16:03 |
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
- Инструктор по физической культуре Шайхулисламова Зарина Зуфаровна
- Учитель-логопед Гимаева Рима Флюровна
МБДОУ Д/с №1 «Родничок» с. Кушнаренково, Кушнаренковский район Республика Башкортостан.
Актуальность.
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими различные отклонения в познавательной, речевой и двигательной сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов.
Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей с ОВЗ. Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кригер Наталья Валерьевна
|
19.10.2019 11:52 |
Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Кригер Н.В. 2019 г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат
4 октября – Всемирный день животных
Цель:
- расширять представления детей о многообразии животного мира;
- формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее
ЗАДАЧИ:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
19.10.2019 09:58 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня
Возраст: 6 лет
Дата проведения: 30. 09. 2019г.
Тема занятия: звук Р.
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными
- закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
- закреплять умение определять место звука в слове
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шлейкина Диана Викторовна, Медведева Александра Константиновна
|
18.10.2019 19:27 |
НОД по развитию речи с применением элементов квест-технологии «Проказы Бабы — Яги»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по развитию речи с применением элементов квест-технологии «Проказы Бабы — Яги»
Выполнила:
- воспитатель Шлейкина Диана Викторовна
- Инструктор по физо: Медведева Александра Константиновна
д. Лесколово 2018год Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Лесколовский центр образования" дошкольное отделение №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации образовательной деятельности с детьми 5 — 6 лет. Тема: Проказы Бабы — Яги
Возрастная группа: Подготовительная группа
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Половинкина Ирина Евгеньевна
|
18.10.2019 14:15 |
Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
Составила воспитатель первой категории Половинкина Ирина Евгеньевна Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
2019
Нами была сделана книга из фетра. Для изготовления мы использовали листовой фетр, картонные ламинированные картинки на липучке. Книга состоит из 6 листов, оформленных в переплёт.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, тактильной. Предложенный материал комплексных занятий позволяет выполнить эти условия и с удовольствием поиграть с ребенком в сказку.
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных Программой воспитания и обучения в дошкольном учреждении: «Три медведя», «Три поросёнка», «Доктор Айболит».
Задания сопровождаются не только предметными картинками, но и сюжетными, а так — же сюжетная картинка (схема), по которой эти персонажей можно накладывать и выставлять. Открыв книгу, рёбёнок попадает сказку. По каждой сказке предлагается два занятия. Каждое занятие имеет свои цели и задачи (воспитательные, обучающие, развивающие). От занятия к занятию задания усложняются. Одну и ту же игру рекомендуется проводить несколько раз (два занятия – следовательно, два раза – при условии выполнения ребёнком задания). Обратите внимание — каждая игра содержит элемент новизны с постепенным усложнением материала.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сошникова Лариса Валериевна
|
16.10.2019 18:08 |
Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
Часть 1, Звук «с»:
Цель:
- Закрепить правильное произношение звука «с» в словах, словосочетаниях и предложениях.
- совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез слов.
- учить составлять предложение по схеме.
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: предметные картинки, карточки для определения места звука в слове, буква «с», карточки для чтения слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Исаева Серафима Александровна
|
15.10.2019 11:20 |
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С"]»
Цель: научить дифференцировать звуки [С]-[С"] в словах.
Задачи:
- Автоматизация поставленных звуков
- Совершенствование уровня развития фонематических процессов
- Закрепление понятий: «звук», «слог», «буква», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «твердый/мягкий звук», «глухой/звонкий звук», «ударение»
- Предупреждение проявлений типичных ошибок чтения и письма
- Закрепление навыка определения места звука в слове
- Совершенствование навыка слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов
- Закрепление образа буквы С
- Развитие мелкой, артикуляционной, общей моторики
- Развитие логического мышления и памяти.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Драгилева Владлена Ивановна
|
15.10.2019 09:43 |
Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.
Драгилева Владлена Ивановна Воспитатель МБДОУ детский сад №54, г. Иркутск
Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время надуманных чужеземных героев, компьютерныхтехнологий место обыкновенной куклы теряется и задача нас- педагогов состоит в том, как сказал Макаренко А.С. «дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь». В своей работе я использую кукол ручной работы. Игры с куклой позволяют решить следующие задачи:
- повышение речевой активности детей
- обогащение и активизация словаря детей
- создание элементарных условий для театральной деятельности
- развитие мелкой моторики с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики
- развитие творческих способностей
- развитие коммуникативных способностей
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Карлсен Марианна Аксель-Владимировна
|
15.10.2019 08:55 |
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В — ВЬ» и дифференциации их на слух и в произношении. Определение места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Отгадать загадку. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк.)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 210 из 377 |
|
|