Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Царева Ольга Владимировна
|
19.12.2019 23:07 |
Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Царева О.В., воспитатель Саров 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» (МБДОУ «Детский сад № 29»)
В последнее время на развитие речи детей влияет ряд негативных факторов: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок, редко слышит рассказы, сказки и потешки из уст своих родителей. Поэтому одним из своих направлений в работе по развитию речи детей раннего возраста я определила формирование и развитие детей через театрализованную деятельность.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Давыдова Татьяна Владимировна
|
17.12.2019 19:33 |
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
Цель: знакомство со звуком ЛЬ
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Сформировать понятие о механизме образования звука [ЛЬ]; учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ль] с опорой на различные виды анализаторов;
Коррекционно – развивающие: Автоматизировать у детей произношение звука [ЛЬ] в слогах и словах; дифференцировать на слух твердый звук Л и мягкий звук ЛЬ; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать речевое дыхание, голосоведение; развивать фонематический слух и восприятие; развивать звуко-слоговой анализ и синтез; уточнять и расширять словарь; развивать логическое мышление, зрительное и речевое внимание и память;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Буракова Наталья Валерьевна
|
17.12.2019 08:26 |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказы о своей семье»
Подготовила:
Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104
Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков (м), (п), уточнить состав семьи, воспитывать уважительное отношение к семье.
Материалы: иллюстрация с изображением курицы, цыплят и петуха, стихотворение про маму, папу.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто это? (курица, петух и цыплята)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
16.12.2019 20:14 |
«Значение развития фонематического слуха»
Фонематический слух – это различение, т. е. анализ и синтез звуков и фонем частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного.
Различают речевой и неречевой слух. Неречевой слух – это способность ориентироваться в неречевых звуках (например, в музыкальных тонах и шумах). Речевой слух – это способность слышать и анализировать звуки речи родного или другого языка.
Звуки речи присущи только человеку, они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и речевой аппарат, которые управляются центральной нервной системой. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой языка обусловлен сложностью звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.
При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний, так как фонемы в потоке речи изменчивы, редуцируются в слабых позициях. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоги, образуют слова. Ребенку нужно извлечь из них фонему, при этом отвлечься от всех вариантов звучания одной и той же фонемы и опознать ее по тем постоянным различительным признакам, по которым одна фонема противопоставлена другой. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и распознать однокоренные слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колывагина Елена Васильевна, Абрамова Ирина Павловна
|
10.12.2019 05:30 |
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующего обучения для детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Покоряем вершины знаний»
Составили и провели педагоги ГБОУ Школа №1596
- Колывагина Елена Васильевна (учитель-дефектолог, учитель-логопед)
- Абрамова Ирина Павловна (учитель-дефектолог, учитель-логопед)
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить навыки деления слов на слоги, графические образы букв алфавита.
- Продолжать формировать навыки звукового анализа, умение составлять предложение, дополнять словами на заданный звук;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Малачлы Анастасия Сергеевна
|
10.12.2019 04:51 |
Статья на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
Выполнила: Малачлы Анастасия Сергеевна
Аннотация: в статье раскрываются возможности развития речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, описан опыт работы по развитию активного и пассивного словаря дошкольников путем организации пальчиковых игр.
Ключевые слова: развитие речи, ранний возраст, пальчиковые игры, словарь, дети, речь.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования одним из направлений определяют работу с детьми раннего возраста по активизации речевой деятельности.
Л. А. Венгер, А. Воллон, Л. С. Выготский, Н. М. Аксарина, А. М Фонарев, Н. М. Щелованов и многие другие авторы доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Все движения организма и речевая моторика имеет единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Суродеева Ольга Геннадьевна
|
09.12.2019 06:56 |
Советы логопеда!!!
Как заниматься с ребёнком дома.
Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания. Однако нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени проводит и вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Высказывая своё мнение по тем или иным вопросам, ребёнок учится правильно произносить звуки, строить фразы. Ребёнок успешнее овладевают речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приёмов, используемых логопедом и воспитателями в работе по развитию речи детей, несомненно поможет им в организации речевых занятий дома.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Моторина Наталья Прокопьевна
|
08.12.2019 12:15 |
Опыт работы по развитию связной речи дошкольников с ОВЗ
Моторина Наталья Прокопьевна, воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад компенсирующего вида № 245»
Актуальность опыта
У детей с отклонениями в физическом и психическом развитии часто недостаточно развиты речь, произвольность поведения, память, внимание, отсутствует познавательный интерес. Эффективность развития речи в детском саду компенсирующего вида находится в прямой зависимости от того, как ребенок будет включать в активную речь полученные на занятиях знания и умения. Театрализованная деятельность способствует развитию речевой активности ребенка.
Практическая значимость опыта
состоит в создании системы работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ через театрализованную деятельность и возможности её использования педагогами не только в ДОУ компенсирующего вида, но в обычных детских садах, учреждениях дополнительного образования, детских домах, оздоровительных лагерях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
08.12.2019 11:49 |
Условия формирования правильного звукопроизношения
Формирование произносительной стороны речи – это сложный процесс, в ходе которого ребенок учиться воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизведения.
Речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием и проходит ряд качественно разных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки. Они являются врожденными, одинаковыми для детей всех народов, несмотря на различия языков и культур. Эти звуки являются предшественниками речи.
Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку.
Они вырабатываются у ребенка в течении нескольких лет после рождения в этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются ЦНС. Вредности, ослабляющие развитие, отрицательно сказываются на становление произношения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попкова Анастасия Владимировна
|
06.12.2019 19:57 |
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
Старшая группа Попкова Анастасия
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год».
Задачи:
- Образовательные: закреплять представление детей о празднике — Новый год.
- Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
- Развивающие: связно и последовательно составлять рассказ;
- использовать в речи разные виды предложений
- Закреплять навыки правильного произношения.
- Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Антонова Жанна Александровна, Савосина Олеся Владимировна
|
05.12.2019 19:49 |
Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.
- Антонова Жанна Александровна
- Савосина Олеся Владимировна
Воспитатель "Детский сад № 69 открытого акционерного общества. "Российские железные дороги" г.Брянск
Если бы меня попросили назвать универсальную всевозрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: «Песок»
Мариелла Зейц
С самого детства игры с песком становятся самыми любимыми для всех детей. Это самое естественное — ребенок, играющий в песочнице. Все родители покупают малышу формочки, ведерки, совочки для песка. Песочница-это первое место общения и игр одного малыша с другим. Игры с песком способствуют моторному и когнитивному развитию ребенка. Эти игры приятное и созидательное занятие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 204 из 377 |
|
|