Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ившина Елена Николаевна
|
28.12.2019 11:37 |
Сотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи
Ившина Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ ЦРР «Увинский детский сад №3» п. Ува Увинского района Удмуртской Республики
В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи. Полноценное владение родным языком является необходимым условием разностороннего развития детей дошкольного возраста. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому важной задачей развития речи в дошкольный период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Печенкина Наталья Юрьевна
|
27.12.2019 21:07 |
Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного взаимодействия по освоению нетрадиционной педагогической технологии развития речи дошкольников – дидактический синквейн.
Теоретическая часть:
Понятие «дидактический синквейн»
Цель и задачи дидактического синквейна
Этапы построения работы.
Обоснование внедрения новых технологий:
ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ.
В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, приёмы и методы которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Михайлова Валентина Павловна Бучка Александра Григорьевна
|
26.12.2019 22:34 |
Комбинированное коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет «С днем рождения «Калинка»
Цель: Формирование самопознания и активной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе психологических методов и приемов, сохранение традиций ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- обучать распознавать эмоциональные состояния, а также умение контролировать их
- учить рассказать о своем настроении (вербальные способы передачи информации о своих эмоциональных реакциях
- закреплять умение понимать сигналы светофора
- вырабатывать навыки культуры общения
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зазнобина Инесса Валентиновна
|
26.12.2019 21:15 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»
- обобщить знания о весне.
Развивающие:
- развивать умение определять настроение, выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: засвищут, повеяло, вьют, небесная лазурь.
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия в парк, заучивание стихотворений о весне.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
26.12.2019 20:42 |
Педагогический опыт «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Бурдукова Е.А., учитель-логопед: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №36 «Яблонька»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Д.К. Ушинский
В последнее время педагоги и родители все чаще замечают проблемы детей: нечеткая дикция, скудный словарный запас, неспособность правильно составить предложение и выразить свою мысль, сформулировать вопрос, составить рассказ, пересказать знакомое произведение. Малыш хорошо запоминает все моменты из рекламы по телевизору, но совершенно не может запомнить стих, пересказать сказку. Причиной речевых трудностей является подмена живого человеческого общения инновационными технологиями, современной техникой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колесникова Наталья Вячеславовна
|
26.12.2019 15:31 |
Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»
Колесникова Наталья Вячеславовна, воспитатель, ГБОУ Школа 2120, Д1, г. Москва
Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в жизни людей с приходом зимы.
Задачи: учить замечать происходящее вокруг нас, следить за изменениями в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать связную речь, память, внимание, умение слушать воспитателя и чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.
Материал к занятию: конверт для письма, иллюстрации с изображением разных времён года, мягкие игрушки зайца и белки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: А.В. Болдыгина : В.Б. Ромасенко
|
26.12.2019 09:19 |
Конспект логоритмического развлечения в подготовительной группе «Зимние приключения в лесу»
Составитель:
- Учитель-логопед А.В. Болдыгина
- Музыкальный руководитель: В.Б. Ромасенко
г. Биробиджан – 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»
Цель – формирование социально-коммуникативных качеств посредством взаимодействия двигательной сферы ребенка со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- учить четко произносить слова, предложения, тексты песен
- развивать пластику, совершенствовать навыки координации речи и движений
- тренировать высшие психические функции через выполнения музыкально-ритмических упражнений
- закреплять пальчиковую гимнастику, речевое и неречевое дыхания, просодические компоненты
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колузанова Наталья Викторовна
|
25.12.2019 13:38 |
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со снежинкой» с использованием здоровьесберегающих технологий
учитель-логопед Колузанова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 9 комбинированного вида г. Меленки
Цели и задачи:
Обучающие:
- активизировать словарь, совершенствовать актерское мастерство детей в драматизации
- учить делать обобщения, выводы
- упражнять в передачи разного настроения и эмоционального состояния при помощи жестов, мимики, выразительности речи, модулировать голосом (тише, громче, передавать интонацию радости, грусти)
- вырабатывать правильное, четкое произношение звуков [С], [Ш].
Развивающие: развивать диалогическую речь, творческое воображение детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бабаева-Маркова Татьяна Андреевна
|
23.12.2019 15:24 |
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Письмо из Звукландии»
Подготовила воспитатель: Бабаева-Маркова Т. А.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Гласные звуки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель занятия: формирование фонематического восприятия.
Задачи:
- учить узнавать символы гласных звуков;
- упражнять в различении гласных [А], [О], [У] звуков в словах;
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов из двух звуков;
- упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.
- развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.
- развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.
- развивать общую моторику.
- Расслабить мышечную систему глаз и развивать глазодвигательные навыки.
- создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
- воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тюкова Г.В., Хитрова С.В.
|
22.12.2019 11:05 |
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предновогодние чудеса»
- Тюкова Г.В., старший воспитатель
- Хитрова С.В., воспитатель
д/о МБОУ СШ № 47 г.Твери
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познавательное развитие:
- обобщить и систематизировать знания детей о ели, как о хвойном растении: его строении и применении, использовании в качестве «новогоднего», знакомить с деревьями, которые наряжают на Новый год в других странах.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна
|
21.12.2019 10:14 |
«Развитие речи в курсе обучения элементарных математических представлений дошкольников»
Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино» Воспитатель: Кружкова Татьяна Владимировна
Дошкольные годы – период наиболее интенсивного развития ребенка, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становление основ самосознания и ценных ориентаций, освоение ребенком основных видов деятельности, проявление первых творческих потенциалов ребенка, его индивидуальности.
Развитие речи не стихийный процесс. Оно требует постоянного руководства.
Каковы же условия успешного развития речи?
- условие – потребность общения. Должны быть предусмотрены такие ситуации, которые ставят ребенка перед необходимостью речевых высказываний.
- условие – создание речевой среды, дающей детям образцы речи.
- условие – запас знаний, которым должен обладать ребенок на определенном этапе своего развития. Ребенок хорошо рассказывает только о том, что он хорошо знает.
Ведущий вид деятельности детей – это игровая деятельность. Большинство занятий по математике представляли собой систему дидактических и развивающих игр, в процессе которых дети исследовали проблемные ситуации, где ребенок проявлял творчество. Проделать то или иное действие: он в конце рассуждает, делает собственные умозаключения, выводы и выражает их в речи. Специально были разработаны и подготовлены игры, с помощью которых на занятиях ФЭМП создается ситуация, где ребенку требуются собственные рассуждения. Например: «Составь цифру», «Вчера, сегодня, завтра», «Где фигура», «Волшебная 8» В.В. Воскобовича и др..
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 203 из 377 |
|
|