Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ткаличева Галина Владимировна
|
23.11.2019 21:50 |
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня
Возраст: 6 лет
Дата проведения:
Цель: дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях.
Задачи:
- различать звуки [с] – [ш] на слух и в произношении в словах, фразах;
- вырабатывать подвижность органов артикуляции, переключаемость кончика языка с нижнего положения к верхнему;
- закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
- закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях.
Оборудование: настенное зеркало, картинки-символы артикуляционных упражнений, картинки-символы звуков [с], [ш], предметные картинки со звуками[с], [ш] в названии, дидактическая игра «Волшебные цветы».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Обмоина Елена Юрьевна
|
22.11.2019 12:21 |
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»
Воспитатель: Обмоина Елена Юрьевна.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
- Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Закрепить названия цветов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жутаутайте Светлана Вадимовна
|
22.11.2019 11:06 |
Воспитатель, говори правильно!
Автор: С.В. Жутаутайте.
В настоящее время все большую значимость отводят изучению в целом развития ребенка, к примеру, дошкольника. В этой связи достаточно важным аспектом является развитие речи, так как именно это позволяет развивать личность ребенка, особенно в социальном контексте.
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна
|
22.11.2019 10:10 |
Усвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениями
При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья. Их любимые упражнения — игровые рифмовки. Работа над рифмой начинается с первого года обучения с различения слов, близких по звуковому составу.
Для этого детям следует выполнять упражнения:
- назвать две парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова: конфета-кубик, лиса-оса.
- Повторить по 2 слова и определить, похожи ли они по звучанию (фантик-бантик, крупа-молоко, лифт-банан, манка-банка, винт-бинт, кошка-мышка)
- Определить, какая из 2 пар слов звучит складно (палка-селедка, палка-скакалка, мышка-шишка и мышка-кошка, гном-дом, гном-дам, качели-лимонад и качели-карусели.
- Это задание называется «Нескладушки». Повторить вначале по два, а потом по три похожих слова в названном порядке: мак-так, сом-дом, дуб-суп, мак- бок–так, сом- дом- гном, моток- каток- поток, утка-дудка – будка.
- Из 4 слов, четко названных логопедом, назвать те, которые отличаются от остальных ком-ком-кот-ком. Канава-канава-какао-канава.
- Послушать рифмовку, найти в ней «неправильное слово» и заменить его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу «не случайно у сестрички с фантиками (бантиками) две косички»
- «пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный зуб (суп)»
- «испугалась, плачет внучка — укусила ее ручка (Жучка)»
- игра «четвертый лишний» (с опорой на картинки): мак-рак-бак-банан, ветка-клетка-диван-сетка, шкаф-крышка-пышка-мышка
- после прочтения логопедом рифмовки и выделения голосом последнего слова в первой строчке закончить, добиваясь рифмы, вторую строчку одним из трех предложенных слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шуткина Наталья Олеговна
|
19.11.2019 18:45 |
«Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»
Учитель – логопед Шуткина Наталья Олеговна Су-Джок стимуляторы
Достоинства Су-Джок терапии:
- Высокая эффективность;
- Абсолютная безопасность;
- Универсальность;
- Доступность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Исаева Евгения Витальевна
|
19.11.2019 18:19 |
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Программа профессионального саморазвития
педагога: воспитателя МБДОУ «Детский сад № 20» Исаева Евгения Витальевна г. Дзержинск
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 15
Квалификационная категория: нет
Курсы повышения квалификации: 2018
Дата начала работы над темой: 2019 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год
Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Накарякова Наталия Сергеевна
|
16.11.2019 18:59 |
«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».
Накарякова Н.С. воспитатель МАДОУ Детский сад №84 г. Уфа
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. К сожалению, в последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Одной из причин является неспособность правильно слышать и узнавать звуки. Речь идет о нарушении фонематического слуха. Фонематический слух — это «речевой слух», различение в звуковом потоке отдельных звуков речи. А ведь именно от этого будет зависеть успешное обучение чтению и письму.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Медведева Наталия Васильевна
|
12.11.2019 15:24 |
Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста
Медведева Наталия Васильевна
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета
Аннотация: в статье описывается метод сказкотерапии как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста.
В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Грушецкая Людмила Александровна
|
10.11.2019 23:59 |
Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
Воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска Грушецкая Людмила Александровна
Дидактические игры, способствующие развитию речи: «Весёлые прищепки», «Вкладыши», «Собери картинку», «Шнуровка» и другие
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, обратно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.
Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации стимулируют детей воспроизводить несложные ролевые диалоги
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мокшина Ольга Игоревна
|
10.11.2019 16:00 |
Педагогический опыт работы «Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников»
Опыт работы учителя – логопеда МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» Мокшиной Ольги Игоревны «Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников»
I. Введение
Одной из ведущих проблем современного образования является переход его на новое содержание. Важность процесса обновления содержания диктуется, прежде всего, необходимостью приведения его в соответствие с новыми образовательными потребностями общества, а также с общими мировыми тенденциями, происходящими в сфере образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве требований к результатам освоения программы дошкольного образования выделяет целевые ориентиры, которые, в свою очередь, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольников и их адаптацию при переходе к обучению в начальной школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шлёпкина Елена Викторовна
|
10.11.2019 15:43 |
Презентация «Умненькие пальчики»
Актуальность:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 207 из 377 |
|
|