Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ткаличева Галина Владимировна   
23.11.2019 21:50

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения:

Цель: дифференциация звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

  • различать звуки [с][ш] на слух и в произношении в словах, фразах;
  • вырабатывать подвижность органов артикуляции, переключаемость кончика языка с нижнего положения к верхнему;
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Оборудование: настенное зеркало, картинки-символы артикуляционных упражнений, картинки-символы звуков [с], [ш], предметные картинки со звуками[с], [ш] в названии, дидактическая игра «Волшебные цветы».

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Обмоина Елена Юрьевна   
22.11.2019 12:21

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»

Воспитатель: Обмоина Елена Юрьевна.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

  • Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
  • Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Закрепить названия цветов.
Подробнее...
 
Воспитатель, говори правильно!
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жутаутайте Светлана Вадимовна   
22.11.2019 11:06

Воспитатель, говори правильно!Воспитатель, говори правильно!

Автор: С.В. Жутаутайте.

В настоящее время все большую значимость отводят изучению в целом развития ребенка, к примеру, дошкольника. В этой связи достаточно важным аспектом является развитие речи, так как именно это позволяет развивать личность ребенка, особенно в социальном контексте.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Подробнее...
 
Усвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениями
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна   
22.11.2019 10:10

Усвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениямиУсвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениями

При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья. Их любимые упражнения — игровые рифмовки. Работа над рифмой начинается с первого года обучения с различения слов, близких по звуковому составу.

Для этого детям следует выполнять упражнения:

  • назвать две парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова: конфета-кубик, лиса-оса.
  • Повторить по 2 слова и определить, похожи ли они по звучанию (фантик-бантик, крупа-молоко, лифт-банан, манка-банка, винт-бинт, кошка-мышка)
  • Определить, какая из 2 пар слов звучит складно (палка-селедка, палка-скакалка, мышка-шишка и мышка-кошка, гном-дом, гном-дам, качели-лимонад и качели-карусели.
  • Это задание называется «Нескладушки». Повторить вначале по два, а потом по три похожих слова в названном порядке: мак-так, сом-дом, дуб-суп, мак- бок–так, сом- дом- гном, моток- каток- поток, утка-дудка – будка.
  • Из 4 слов, четко названных логопедом, назвать те, которые отличаются от остальных ком-ком-кот-ком. Канава-канава-какао-канава.
  • Послушать рифмовку, найти в ней «неправильное слово» и заменить его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу «не случайно у сестрички с фантиками (бантиками) две косички»
  • «пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный зуб (суп)»
  • «испугалась, плачет внучка — укусила ее ручка (Жучка)»
  • игра «четвертый лишний» (с опорой на картинки): мак-рак-бак-банан, ветка-клетка-диван-сетка, шкаф-крышка-пышка-мышка
  • после прочтения логопедом рифмовки и выделения голосом последнего слова в первой строчке закончить, добиваясь рифмы, вторую строчку одним из трех предложенных слов.
Подробнее...
 
«Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шуткина Наталья Олеговна   
19.11.2019 18:45

«Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»«Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»

Учитель – логопед Шуткина Наталья Олеговна Су-Джок стимуляторы

Достоинства Су-Джок терапии:

  • Высокая эффективность;
  • Абсолютная безопасность;
  • Универсальность;
  • Доступность.
Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исаева Евгения Витальевна   
19.11.2019 18:19

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Программа профессионального саморазвития

педагога: воспитателя МБДОУ «Детский сад № 20» Исаева Евгения Витальевна г. Дзержинск

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 15

Квалификационная категория: нет

Курсы повышения квалификации: 2018

Дата начала работы над темой: 2019 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год

Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете

Подробнее...
 
«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Накарякова Наталия Сергеевна   
16.11.2019 18:59

«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».

Накарякова Н.С. воспитатель МАДОУ Детский сад №84 г. Уфа

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. К сожалению, в последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Одной из причин является неспособность правильно слышать и узнавать звуки. Речь идет о нарушении фонематического слуха. Фонематический слух — это «речевой слух», различение в звуковом потоке отдельных звуков речи. А ведь именно от этого будет зависеть успешное обучение чтению и письму.

Подробнее...
 
Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Наталия Васильевна   
12.11.2019 15:24

Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возрастаСказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста

Медведева Наталия Васильевна

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета

Аннотация: в статье описывается метод сказкотерапии как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста.

В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности.

Подробнее...
 
Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
10.11.2019 23:59

Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возрастаВлияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста

Воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска Грушецкая Людмила Александровна

Дидактические игры, способствующие развитию речи: «Весёлые прищепки», «Вкладыши», «Собери картинку», «Шнуровка» и другие

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, обратно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации стимулируют детей воспроизводить несложные ролевые диалоги

Подробнее...
 
Педагогический опыт работы «Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мокшина Ольга Игоревна   
10.11.2019 16:00

Педагогический опыт работы «Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников»Педагогический опыт работы «Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников»

Опыт работы учителя – логопеда МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» Мокшиной Ольги Игоревны «Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников»

 I. Введение

Одной из ведущих проблем современного образования является переход его на новое содержание. Важность процесса обновления содержания диктуется, прежде всего, необходимостью приведения его в соответствие с новыми образовательными потребностями общества, а также с общими мировыми тенденциями, происходящими в сфере образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве требований к результатам освоения программы дошкольного образования выделяет целевые ориентиры, которые, в свою очередь, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольников и их адаптацию при переходе к обучению в начальной школе.

Подробнее...
 
Презентация «Умненькие пальчики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шлёпкина Елена Викторовна   
10.11.2019 15:43

Презентация «Умненькие пальчики»Презентация «Умненькие пальчики»

Актуальность:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 207 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год