Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».
Логопедия
Автор: Накарякова Наталия Сергеевна   
16.11.2019 18:59

«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».

Накарякова Н.С. воспитатель МАДОУ Детский сад №84 г. Уфа

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. К сожалению, в последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Одной из причин является неспособность правильно слышать и узнавать звуки. Речь идет о нарушении фонематического слуха. Фонематический слух — это «речевой слух», различение в звуковом потоке отдельных звуков речи. А ведь именно от этого будет зависеть успешное обучение чтению и письму.

 

скачать конспект

Данная разработка посвящена особенностям работы над фонематическим слухом в средней группе детского сада. На мой взгляд, это наиболее подходящий возраст для обучения элементам грамоты. Ребенок уже различает сходные фонемы на слух в собственном произношении, что служит основой для освоения звукового анализа и синтеза. Лучше всего развивать фонематический слух в игре. К концу года дети должны уметь:

  • различать короткие и длинные слова
  • похожие и непохожие слова
  • звонкие, громкие, тихие слова
  • дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно
  • определять и называть первый звук в слове.

Для развития фонематического слуха в организованную образовательную деятельность по развитию речи можно включать следующие дидактические

игры:

  1. Назови картинку и подбери похожие слова. Картинки даются разрезные.
  2. Назови картинку. Помести короткие слова в дом, длинные слова — в большой домище. Картинки даются разрезные.
  3. Назови картинки. Как они звучат? Помести тихие слова под тучу, звонкие – под зонт, громкие – под гриб. Картинки даются разрезные.
  4. Две девочки Сима и Соня. Назови картинки. Симе подарим картинки с мягким [с], Соне с твердым [с]. Имена девочек и

картинки можно изменить в зависимости от изучаемого звука.

5. Игра «Назови звук».

Детям предлагается хлопнуть в ладоши или топнуть, если вначале слышат заданный звук.

Таким образом, мы постепенно подготавливаем детей к ознакомлению со знаковой системой языка и чтением.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год