Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тимергазина Ирина Инфасовна   
05.12.2019 14:47

Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель средней группы Тимергазина Ирина Инфасовна.

Наши дети проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея бедный словарный запас, они затрудняются сформулировать ответ на вопрос, составить рассказ или описание по сюжетной картинке, что снижает уровень мотивации. В таких условиях на помощь приходят современные информационные технологии как один из источников мотивации развития связной речи дошкольников.

Существуют различные информационные средства, которые с успехом можно использовать при развитии связной речи у детей. Одним из таких уникальных средств является интерактивная доска. Интерактивная доска (ИД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Подробнее...
 
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
04.12.2019 19:47

Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возрастаОрганизация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста

Булгакова Валентина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка».

Необходимость и важность развития мелкой моторики рук ребенка осознана и признана педагогами и психологами. Ученые-нейробиологи доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь, а значит, активнее будут развиваться мышление, зрительная память, внимание, воображение, пространственная ориентация. В конечном итоге такие дети более подготовлены к школе. Поэтому очень важно уже в раннем возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаврилова Екатерина Владимировна   
04.12.2019 15:24

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОКЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

Гаврилова Екатерина Владимировна, Студентка 5 курса факультета коррекционной психологии и педагогики Шадринского государственного педагогического университета

Проблема формирования диалогической речи детей – это одна из самых актуальных в теории и практике логопедии. Речь, являясь средством общения и показателем мышления, она рождается в процессе общения и развивается в общении.

Психологи (Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Я. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) характеризуют общение как один из важнейших условий развития детей, их личностного формирования, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, ориентированного на познание и оценку самого себя.

Подробнее...
 
Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мальцева Дина Николаевна, Непомнящая Анастасия Константиновна   
01.12.2019 22:01

Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»

  • Мальцева Дина Николаевна Инструктор ФК
  • Непомнящая Анастасия Константиновна Учитель-логопед

МБДОУ ЦРР ДС "Дельфин" респ. Хакасия, г. Абаза

Цель: Создание условий для закрепления и автоматизации поставленных звуков в речи.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления и автоматизации поставленных звуков в речи.
  2. Способствовать развитию навыков чтения.
  3. Способствовать развитию навыка деления слов на слоги.
Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна   
29.11.2019 20:59

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

  • Патрай Елена Анатольевна
  • Лимаренко Оксана Павловна

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

Образовательные:

  • учить отвечать на вопросы
  • учить понимать содержание сказки
  • учить жёлтый цвет.

Развивающие:

  • формировать дыхательный аппарат
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, память
  • развивать навыки взаимодействия между детьми

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к устному народному творчеству
  • эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение: Настольный театр «Курочка Ряба», Кртинка- курочка с цыплятами, корзинка с перышками, яйца деревянные для игры, полумаски «Цыплят» для детей, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять», костюм курочки.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
29.11.2019 14:11

Педагогическая статья «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»Педагогическая статья «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

учителя – логопеда Бурдукова Елена Алексеевна МБДОУ №36 «Яблонька» г.Сургут ХМАО

Скажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню,
Дай мне сделать — и я пойму»
Китайская пословица.

Наиболее полно и отчетливо ребенок воспринимает и запоминает то, что было получено в результате собственных поисков, наблюдений и исследований.

На моих логопедических занятиях дети с ОВЗ не просто учатся чему-либо, а самостоятельно пробуют, экспериментируют и добывают знания. Вот некоторые направления исследовательской деятельности, где стараюсь дать ребенку что-то интересное, увлекательное и побудить его к находкам, открытиям.

1. Исследование артикуляционного аппарата

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дзюба Ирина Александровна   
28.11.2019 21:52

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение описывать продукты. Поупражнять детей в умении образовывать слова аналоги. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. Совершенствовать умения самостоятельно принимать решения и делать свой выбор.

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты описывать их цвет, вкусовые качества, форму.
  2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи и фрукты.
  3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
  4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация

В: Ребята, у нас куда то подевалось меню. Нам обязательно нужно знать, что будет на обед, т.к Артёму не все продукты можно кушать. Ему можно овощи и фрукты, но нельзя молочные продукты. Что нужно сделать, где узнать, что приготовят наши повара.

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
28.11.2019 20:37

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. формирование умения детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; (речевое развитие)
  2. формирование умения пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употребляя форму повелительного наклонения; (речевое развитие)
  3. упражняться в произношении звука — ш; (речевое развитие)
  4. закрепить умение употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста); (речевое развитие)
  5. познакомить со сказкой; (познавательное развитие)
  6. закрепить представление о животных белочке, собаке, крокодиле, жирафе; (познавательное развитие)
  7. развитие двигательной активности; (физическое развитие)

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Логопедические дидактические игры.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Соловьева Наталья Сергеевна Титова Снежана Геннадьевна Устинова Ольга Николаевна   
28.11.2019 19:51

Логопедические дидактические игры.Логопедические дидактические игры.

Авторы:

  • Соловьева Наталья Сергеевна учитель-дефектолог МКДОУ №5 "Чебурашка" Кировская область г. Вятские Поляны
  • Титова Снежана Геннадьевна учитель-логопед МКДОУ №5 "Чебурашка" Кировская область г. Вятские Поляны
  • Устинова Ольга Николаевна учитель -дефектолог МКДОУ №2 "Светлячок" Кировская область г. Вятские Поляны

Дидактические игры предназначены для индивидуальных и подгрупповых, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.

Дидактическая игра “Кошки мышки”

Подробнее...
 
Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ушакова Ирина Сергеевна   
28.11.2019 19:35

Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Выполнила: Ушакова И.С. воспитатель МАДОУ №19 г. Мурманск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Для чего нужны пальчиковые игры?
  2. Главная цель пальчиковых игр.
  3. Рекомендации по проведению пальчиковых игр.
  4. Этапы разучивания игр.
  5. Примеры пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение:

Подробнее...
 
Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Федотова Евгения Сергеевна   
28.11.2019 13:54

Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 летКонспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»

Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»»

Программное содержание: Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]. Закреплять представления детей о речевых звуках. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать умение слушать других.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ш», «Маленькое – большое», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 205 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год