Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кучеренко Наталья Александровна
|
31.10.2019 17:46 |
«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
(ОБМЕН ОПЫТОМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.)
Возможны три направления использования друдлов:
- Для приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок. «Картинки друдлы» (готовые или придуманные)
- В тестировании и исследовании познавательных способностей человека.
Псхологические тесты (кляксография); использование в НОД; в индивидуальной работе.
3) Для осознанного развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фендрикова Ирина Владимировна
|
29.10.2019 13:09 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
Автор: Ирина Фендрикова
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Ш»;
- Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления;
- Учить производить звуко-буквенный анализ слов;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей дыхание и голос;
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать внимание и память.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бирюкова Вера Павловна
|
28.10.2019 12:49 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
Конкурс педагогического мастерства «Практикум языковой и социокультурной адаптации обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»
Конкурсант: Бирюкова В.П., воспитатель ГБОУ «ШКОЛА № 460», ДО-4 Москва 2019
Пояснительная записка
Старшая группа. 26 детей из них ОВЗ-2 ребёнка, инофон-1ребёнок (вьетнамец).
Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Анисимова Светлана Геннадьевна
|
28.10.2019 10:43 |
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
Анисимова Светлана Геннадьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 компенсирующего вида», город Орел
Аннотация. В статье рассматриваются способы использования метода наглядного моделирования для создания специальных коррекционно-развивающих потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время специалистами отмечается рост числа дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Большую часть, которых составляют дети с сохранным слухом и интеллектом, но имеющие нарушения фонематического слуха. При проведении обследования мы часто наблюдаем, что эти дети не воспринимают материал на слух, у них снижено слуховое внимание и работоспособность. Поэтому нам постоянно приходится искать вспомогательные средства, которые облегчают и систематизируют процесс усвоения детьми нового материала. Мы считаем, что таким эффективным коррекционным средством является метод наглядного моделирования.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Камалова Екатерина Георгиевна
|
27.10.2019 16:33 |
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 57 «Белочка» г. Улан – Удэ комбинированного вида
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Воспитатель первой квалификационной категории Камалова Екатерина Георгиевна
Программное содержание: — закреплять умение различать гласные и согласные звуки;
- развивать творчество, мышление во время придумывания слов – антонимов, прилагательных
- развивать внимание при решении математических задач
- развивать музыкальный слух и восприятие
- продолжать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать свое произношение
- формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.
Тип НОД:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муфтеева Ирина Дмитриевна
|
24.10.2019 18:57 |
Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №25» «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Воспитатель МБДОУ № 25: Муфтеева Ирина Дмитриевна Миасский городской округ, 2019г.
Введение «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». Джордано Бруно
В современном обществе, под действием постоянно растущего прогресса, ребенок часто сталкивается с рядом трудностей. Одной из таких трудностей является несформированность мелкой моторики рук, что в дальнейшем отрицательно сказывается на ранних стадиях обучения в школе. В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Божко Оксана Васильевна
|
24.10.2019 17:28 |
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»
ОО — Речевое развитие. Раздел: развитие речи.
Возрастная группа – подготовительная к школе группа.
Цель ООД: Совершенствовать умения детей описывать картину.
Задачи ООД:
Образовательные:
- закреплять знания детей о профессии «Художник»
- продолжать расширять знания детей о предметах труда художника
- закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
- формировать умения детей рассматривать картину, замечая важные детали
- формировать умение детей понимать основную мысль произведения художника И.А. Попова «Первый снег»
- закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ахметьянова Эльвира Гайрадовна
|
24.10.2019 17:03 |
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств»
Цель: Развивать творческие способности детей (музыкальные, литературные, изобразительной деятельности), через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о музыке, определять настроение, характер музыки, характерные особенности, воспринимать образы.
- Способствовать чистому интонированию мелодии
- Мотивировать детей к самостоятельному анализу прослушанного музыкального произведения
- Создать условия для получения детьми знаний основ эстетической культуры, духовности и художественного творчества, через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности.
Развивающие:
- Развивать навык восприятия классической музыки через музыкально-ритмические движения.
- Развивать чувство ритма, определять музыкальное произведение по музыкальному вступлению.
- Закреплять умение точно интонировать мелодию, выделять голосом кульминацию.
- Совершенствовать навык естественного звукообразования, петь легко, свободно, без напряжения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванищева Елена Евгеньевна
|
23.10.2019 17:02 |
Проект по речевому развитию «Сказочники».
С целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, были разработаны 2 проекта
познавательный проект «Сказочники».
Творческий проект совместно с родителями «Моя любимая книжка».
целью данного проекта было формирование интереса детей к книгам.
Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Сказка для ребенка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств.
С детьми играли в различные игры на развитие воображения, давались задания на изменения сказки, истории героев с соответствии сюжета. Была проведена огромная работа с родителями по подготовке атрибутике и костюмов к празднику, в завершении проекта провели 2 больших праздника осенний праздник по сказке «Чипполино» и новогодний праздник «По щучьему веленью».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Костюкова Мария Игоревна
|
23.10.2019 14:51 |
Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
Н.Носов "На горке" (чтение).
Цели:
- Расширять и закреплять знания и представления детей о снеге.;
- Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды,
- Формировать умение связно и последовательно описывать события;
- Расширять и активизировать словарь;
- Побуждать включать в рассказ описания природы;
- Учить составлять предложения с заранее заданными словами или с опорой на картинку, правильно сочетать их по смыслу;
- Продолжать развивать фонематический слух.
Словарь:
Снег, снежок, снежинка снеговик, снегирь заснеженный, зима; зимний, зимовье, зимовать, зимушка – зима; мороз, морозец, морозец, морозилка, морозный, мороженое; лед, ледок,льдина, льдинка, ледник, ледоход, гололед.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Желтова С.А, Шагинова Е.А.
|
23.10.2019 07:05 |
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
Авторы: Желтова С.А, Шагинова Е.А. Воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 209 из 377 |
|
|