Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кучеренко Наталья Александровна   
31.10.2019 17:46

«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»

(ОБМЕН ОПЫТОМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.)

Возможны три направления использования друдлов:

  1. Для приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок. «Картинки друдлы» (готовые или придуманные)
  2. В тестировании и исследовании познавательных способностей человека.

Псхологические тесты (кляксография); использование в НОД; в индивидуальной работе.

3) Для осознанного развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фендрикова Ирина Владимировна   
29.10.2019 13:09

Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».

Автор: Ирина Фендрикова

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Ш»;
  • Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления;
  • Учить производить звуко-буквенный анализ слов;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать у детей дыхание и голос;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать внимание и память.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бирюкова Вера Павловна   
28.10.2019 12:49

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Конкурс педагогического мастерства «Практикум языковой и социокультурной адаптации обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»

Конкурсант: Бирюкова В.П., воспитатель ГБОУ «ШКОЛА № 460», ДО-4 Москва 2019

Пояснительная записка

Старшая группа. 26 детей из них ОВЗ-2 ребёнка, инофон-1ребёнок (вьетнамец).

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Анисимова Светлана Геннадьевна   
28.10.2019 10:43

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

Анисимова Светлана Геннадьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 компенсирующего вида», город Орел

Аннотация. В статье рассматриваются способы использования метода наглядного моделирования для создания специальных коррекционно-развивающих потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время специалистами отмечается рост числа дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Большую часть, которых составляют дети с сохранным слухом и интеллектом, но имеющие нарушения фонематического слуха. При проведении обследования мы часто наблюдаем, что эти дети не воспринимают материал на слух, у них снижено слуховое внимание и работоспособность. Поэтому нам постоянно приходится искать вспомогательные средства, которые облегчают и систематизируют процесс усвоения детьми нового материала. Мы считаем, что таким эффективным коррекционным средством является метод наглядного моделирования.

Подробнее...
 
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Камалова Екатерина Георгиевна   
27.10.2019 16:33

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 57 «Белочка» г. Улан – Удэ комбинированного вида

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Воспитатель первой квалификационной категории Камалова Екатерина Георгиевна

Программное содержание: — закреплять умение различать гласные и согласные звуки;

  • развивать творчество, мышление во время придумывания слов – антонимов, прилагательных
  • развивать внимание при решении математических задач
  • развивать музыкальный слух и восприятие
  • продолжать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать свое произношение
  • формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Тип НОД:

Подробнее...
 
Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муфтеева Ирина Дмитриевна   
24.10.2019 18:57

Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №25» «ДЕЛЬФИНЕНОК»

Воспитатель МБДОУ № 25: Муфтеева Ирина Дмитриевна Миасский городской округ, 2019г.

Введение «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». Джордано Бруно

В современном обществе, под действием постоянно растущего прогресса, ребенок часто сталкивается с рядом трудностей. Одной из таких трудностей является несформированность мелкой моторики рук, что в дальнейшем отрицательно сказывается на ранних стадиях обучения в школе. В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Божко Оксана Васильевна   
24.10.2019 17:28

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»

ОО — Речевое развитие. Раздел: развитие речи.

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Цель ООД: Совершенствовать умения детей описывать картину.

Задачи ООД:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о профессии «Художник»
  • продолжать расширять знания детей о предметах труда художника
  • закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
  • формировать умения детей рассматривать картину, замечая важные детали
  • формировать умение детей понимать основную мысль произведения художника И.А. Попова «Первый снег»
  • закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахметьянова Эльвира Гайрадовна   
24.10.2019 17:03

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств»

Цель: Развивать творческие способности детей (музыкальные, литературные, изобразительной деятельности), через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о музыке, определять настроение, характер музыки, характерные особенности, воспринимать образы.
  • Способствовать чистому интонированию мелодии
  • Мотивировать детей к самостоятельному анализу прослушанного музыкального произведения
  • Создать условия для получения детьми знаний основ эстетической культуры, духовности и художественного творчества, через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности.

Развивающие:

  • Развивать навык восприятия классической музыки через музыкально-ритмические движения.
  • Развивать чувство ритма, определять музыкальное произведение по музыкальному вступлению.
  • Закреплять умение точно интонировать мелодию, выделять голосом кульминацию.
  • Совершенствовать навык естественного звукообразования, петь легко, свободно, без напряжения.
Подробнее...
 
Проект по речевому развитию «Сказочники».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванищева Елена Евгеньевна   
23.10.2019 17:02

Проект по речевому развитию «Сказочники».Проект по речевому развитию «Сказочники».

С целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, были разработаны 2 проекта

познавательный проект «Сказочники».

Творческий проект совместно с родителями «Моя любимая книжка».

целью данного проекта было формирование интереса детей к книгам.

Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Сказка для ребенка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств.

С детьми играли в различные игры на развитие воображения, давались задания на изменения сказки, истории героев с соответствии сюжета. Была проведена огромная работа с родителями по подготовке атрибутике и костюмов к празднику, в завершении проекта провели 2 больших праздника осенний праздник по сказке «Чипполино» и новогодний праздник «По щучьему веленью».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Костюкова Мария Игоревна   
23.10.2019 14:51

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»

Н.Носов "На горке" (чтение).

Цели:

  • Расширять и закреплять знания и представления детей о снеге.;
  • Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды,
  • Формировать умение связно и последовательно описывать события;
  • Расширять и активизировать словарь;
  • Побуждать включать в рассказ описания природы;
  • Учить составлять предложения с заранее заданными словами или с опорой на картинку, правильно сочетать их по смыслу;
  • Продолжать развивать фонематический слух.

Словарь:

Снег, снежок, снежинка снеговик, снегирь заснеженный, зима; зимний, зимовье, зимовать, зимушка – зима; мороз, морозец, морозец, морозилка, морозный, мороженое; лед, ледок,льдина, льдинка, ледник, ледоход, гололед.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Желтова С.А, Шагинова Е.А.   
23.10.2019 07:05

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».

Авторы: Желтова С.А, Шагинова Е.А. Воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 209 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год