Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Стройкова Людмила Владимировна   
09.01.2020 11:31

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫКАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Подготовила: Стройкова Л.В., учитель-дефектолог

Лексическая тема «Огород. Овощи»

1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Инструкция к заданию: педагог произносит основную часть предложения, бросает мяч ребёнку, который заканчивает предложение названием соответствующего овоща и возвращает мяч.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Подробнее...
 
Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чагина Мария Николаевна   
08.01.2020 21:17

Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.

А давайте поговорим о том, что интересует многих, да практически всех родителей детей от года до трех лет? Речь пойдет о развитии речи ребенка и его словарном запасе. Если вам интересно, то устраивайтесь поудобнее. С вашего позволения я начну.

Я -логопед. Между прочим, с уже довольно серьезным стажем. Ну и по совместительству мама очаровательного создания трех лет. На детских площадках, куда мы очень любим ходить, я общаюсь с родителями других детишек. Так вот, как только в разговоре я упоминаю род своей деятельности, то у моих собеседников (независимо от возраста) "загораются" глаза и на меня сыпется град вопросов. Суть у всех конечно одна- все ли речевые навыки в норме у моего ребенка?

Так вот, я решила собрать все вопросы воедино и ответить на самые актуальные из них. Прежде чем начну, хочу напомнить, что на развитие речи у ребенка от года до трех лет влияют множество факторов, но самые основные это пассивный словарный запас и мелкая моторика. Так давайте начнем.

Подробнее...
 
Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Красноперова Вера Владимировна   
08.01.2020 03:20

Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи»Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи»

Старший воспитатель Красноперова Вера Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель педагогического совета:

  • Активация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
  • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
  • Актуальность проблемы речевого развития
  • Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве;

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей;

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов;

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ М. МОНТЕССОРИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Якунина Елена Николаевна   
06.01.2020 21:14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ М. МОНТЕССОРИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ М. МОНТЕССОРИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Подготовила материал воспитатель Якунина Е.Н.

Эпоха информатизации требует от подрастающего поколения владения широким спектром знаний, и задача педагога на современном этапе — не давать готовые знания, а научить ребенка добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Ребенком лучше запоминается и поддается пониманию то, что он пронес через чувственное обследование.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Огурцова Елена Витальевна   
05.01.2020 08:31

Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом; закреплять умение подбирать слова противоположные по значению; расширять словарный запас, закреплять умение выкладывать буквы из счетных палочек, подбирать слова на заданный звук, систематизировать знания о сказочных героях.

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь; знакомить с песочными часами

Подробнее...
 
Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна   
04.01.2020 09:26

Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»

Выполнила воспитатель: Шайдуллина А.Г. Казань 2019г. Центр лечебной педагогики дифференцированного обучения дошкольное отделение

  1. Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
  2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
  3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

Подробнее...
 
Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тарасюк Юлия Анатольевна   
04.01.2020 01:50

Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.

Автор: воспитатель Тарасюк Юлия Анатольевна.

ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

«…он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»

Жан-Жак Руссо.

Я работаю в логопедической группе с детьми, имеющими логопедическое заключение: тяжёлое нарушение речи – общее недоразвитие речи. У таких детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движения пальцев рук.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сахарова   
03.01.2020 22:46

ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

Монолог (или монологическая речь) – это речь одного лица, которое выражает свои мысли, намерения или дает оценку каким-либо событиям в более или менее развернутой форме [3].

Уровень состояния монологической речи является важным диагностическим признаком развития ребенка. Монологическая речь считается одной из наиболее сложных форм речи, т.к. она носит развернутый характер, требует связного и логически последовательного изложения мыслей, что вытекает из предварительного продумывания или планирования [1].

Монологическая речь содержит в себе все достижения ребенка в овладении родным языком со стороны освоения его грамматического строя, словарного запаса и звуковой стороны. Все последующее речевое развитие ребенка идет с опорой на фундамент знаний и умений, приобретенных еще в дошкольном возрасте [4].

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Королькова Екатерина Васильевна   
03.01.2020 16:12

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Екатерина Королькова Орск, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мухина Марина Геннадьевна   
28.12.2019 12:57

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»

Провела: учитель – логопед Мухина Марина Геннадьевна 2019 г.

Цель:

  • познакомит детей со звуком Ш, буквой Ш
  • находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова)
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения определять ударный слог в слове
  • закреплять умения составлять схему предложения
  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
  • совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антишина Ольга Николаевна   
28.12.2019 11:49

Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»

При обучении связной речи перед педагогами дошкольной образовательной организации стоит задача научить детей связно, последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В настоящее время состояние развернутого связного высказывания у большинства детей дошкольного возраста вызывает затруднение. При этом важно отметить бедность словаря и ограниченность использования в речи образных выражений, описаний, синонимов.

Существует множество методик, методов и приемов позволяющих сделать процесс обучения связной речи интересным, занимательным и развивающим. Одним из таких методов является наглядное моделирование. Используя готовые схемы – модели или составляя их совместно с педагогом, дети осознанно запоминают информацию, самостоятельно составляют рассказы, что повышает качество описательных рассказов. информации и повышает качество описательных рассказов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 202 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год