Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Стройкова Людмила Владимировна
|
09.01.2020 11:31 |
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила: Стройкова Л.В., учитель-дефектолог
Лексическая тема «Огород. Овощи»
1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Инструкция к заданию: педагог произносит основную часть предложения, бросает мяч ребёнку, который заканчивает предложение названием соответствующего овоща и возвращает мяч.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чагина Мария Николаевна
|
08.01.2020 21:17 |
Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
А давайте поговорим о том, что интересует многих, да практически всех родителей детей от года до трех лет? Речь пойдет о развитии речи ребенка и его словарном запасе. Если вам интересно, то устраивайтесь поудобнее. С вашего позволения я начну.
Я -логопед. Между прочим, с уже довольно серьезным стажем. Ну и по совместительству мама очаровательного создания трех лет. На детских площадках, куда мы очень любим ходить, я общаюсь с родителями других детишек. Так вот, как только в разговоре я упоминаю род своей деятельности, то у моих собеседников (независимо от возраста) "загораются" глаза и на меня сыпется град вопросов. Суть у всех конечно одна- все ли речевые навыки в норме у моего ребенка?
Так вот, я решила собрать все вопросы воедино и ответить на самые актуальные из них. Прежде чем начну, хочу напомнить, что на развитие речи у ребенка от года до трех лет влияют множество факторов, но самые основные это пассивный словарный запас и мелкая моторика. Так давайте начнем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Красноперова Вера Владимировна
|
08.01.2020 03:20 |
Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи»
Старший воспитатель Красноперова Вера Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель педагогического совета:
- Активация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
- Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
- Актуальность проблемы речевого развития
- Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве;
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей;
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Якунина Елена Николаевна
|
06.01.2020 21:14 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ М. МОНТЕССОРИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Подготовила материал воспитатель Якунина Е.Н.
Эпоха информатизации требует от подрастающего поколения владения широким спектром знаний, и задача педагога на современном этапе — не давать готовые знания, а научить ребенка добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Ребенком лучше запоминается и поддается пониманию то, что он пронес через чувственное обследование.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Огурцова Елена Витальевна
|
05.01.2020 08:31 |
Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом; закреплять умение подбирать слова противоположные по значению; расширять словарный запас, закреплять умение выкладывать буквы из счетных палочек, подбирать слова на заданный звук, систематизировать знания о сказочных героях.
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь; знакомить с песочными часами
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна
|
04.01.2020 09:26 |
Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
Выполнила воспитатель: Шайдуллина А.Г. Казань 2019г. Центр лечебной педагогики дифференцированного обучения дошкольное отделение
- Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
- Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
- Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тарасюк Юлия Анатольевна
|
04.01.2020 01:50 |
Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
Автор: воспитатель Тарасюк Юлия Анатольевна.
ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.
«…он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»
Жан-Жак Руссо.
Я работаю в логопедической группе с детьми, имеющими логопедическое заключение: тяжёлое нарушение речи – общее недоразвитие речи. У таких детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движения пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сахарова
|
03.01.2020 22:46 |
ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Монолог (или монологическая речь) – это речь одного лица, которое выражает свои мысли, намерения или дает оценку каким-либо событиям в более или менее развернутой форме [3].
Уровень состояния монологической речи является важным диагностическим признаком развития ребенка. Монологическая речь считается одной из наиболее сложных форм речи, т.к. она носит развернутый характер, требует связного и логически последовательного изложения мыслей, что вытекает из предварительного продумывания или планирования [1].
Монологическая речь содержит в себе все достижения ребенка в овладении родным языком со стороны освоения его грамматического строя, словарного запаса и звуковой стороны. Все последующее речевое развитие ребенка идет с опорой на фундамент знаний и умений, приобретенных еще в дошкольном возрасте [4].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Королькова Екатерина Васильевна
|
03.01.2020 16:12 |
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Екатерина Королькова Орск, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мухина Марина Геннадьевна
|
28.12.2019 12:57 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
Провела: учитель – логопед Мухина Марина Геннадьевна 2019 г.
Цель:
- познакомит детей со звуком Ш, буквой Ш
- находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова)
- закреплять умения делить слова на слоги
- закреплять умения определять ударный слог в слове
- закреплять умения составлять схему предложения
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
- совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Антишина Ольга Николаевна
|
28.12.2019 11:49 |
Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»
При обучении связной речи перед педагогами дошкольной образовательной организации стоит задача научить детей связно, последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
В настоящее время состояние развернутого связного высказывания у большинства детей дошкольного возраста вызывает затруднение. При этом важно отметить бедность словаря и ограниченность использования в речи образных выражений, описаний, синонимов.
Существует множество методик, методов и приемов позволяющих сделать процесс обучения связной речи интересным, занимательным и развивающим. Одним из таких методов является наглядное моделирование. Используя готовые схемы – модели или составляя их совместно с педагогом, дети осознанно запоминают информацию, самостоятельно составляют рассказы, что повышает качество описательных рассказов. информации и повышает качество описательных рассказов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 202 из 377 |
|
|