Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Харитонцева Елена Владимировна
|
19.08.2019 22:35 |
Открытое НОД по развитию речи в средней группе «Чиполлино» Тема «Дикие животные»
2018- 2019 учебный год
Воспитатель: Харитонцева Елена Владимировна Прокопьевский городской округ 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 «Антошка»
Цель: обучение составлению описательного рассказа по примеру педагога.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Смолина Яна Станиславовна
|
19.08.2019 14:55 |
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»
Разработала: Смолина Я.С. Шлиссельбург 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»
Цель: закреплять умение детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.
Задачи:
1. Образовательные:
- Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;
- Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов;
- Закреплять образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- Закреплять умение образовывать словосочетания.
- Закреплять знания о сказках
2. Развивающие:
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать и обогащать активный словарь детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Старочкина Татьяна Павловна
|
19.08.2019 11:13 |
Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Речь — сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и "социализацию" ребенка.
Одним из главных компонентов обучения общению является речевое развитие детей. Профессия воспитателя замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь. Работая с ребёнком, мы, взрослые, вкладываем в него частичку своей души, своего сердца.
Речь является средством приобретения знаний, развития психических функций, самовыражения и познания других, основным средством общения. Она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Обучая его родной речи, взрослые, одновременно способствуют развитию его интеллекта и эмоциональной сферы.
Если взрослые, окружающие ребёнка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребёнок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем мыслить и воображать, так как речь развивается в процессе подражания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лисина Анна Николаевна
|
17.08.2019 19:10 |
Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
(презентация и конспект)
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные: содействовать закреплению навыка употребления сущ. с ум. ласкателным суффиксом в форме Р.п. мн. ч.
ОБОРУДОВАНИЕ: счётные палочки, загадки, презентация, божья коровка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лучина Зинаида Дмитриевна
|
16.08.2019 06:06 |
Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Задачи:
- Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Помочь родителям выявить особенности развития речи их детей и предложить варианты развивающих занятий с детьми;
- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, новинки методической, детской литературы, по теме практикума, буклеты. (слайд 1)
Ход собрания
Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. (слайд 2)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зубова Антонина Александровна
|
12.08.2019 11:24 |
Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА логопедического занятия по автоматизации звука Р с применением здоровьесберегающих технологий.
Форма организации: подгрупповое.
Цель: Автоматизация [Р] изолированно, в словах, в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить правильную артикуляцию [Р],
- Автоматизировать правильное звукопроизношение [Р] на материале сказки «Три поросенка».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хохлова Елена Юрьевна
|
11.08.2019 10:39 |
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
Пояснительная записка к занятию
Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, совершить с детьми занимательное и, главное, познавательное «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе, этому способствовало занятие «Осень – золотая пора.
Это занятие, на котором дети повторяют, закрепляют и получают новые знания, активизируют словарь по теме. Занятие являлось обобщающим после проведения ряда тематических бесед, занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использованием схем, чтения художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихотворений, разучивание пальчиковой гимнастики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Просяная Ирина Николаевна
|
10.08.2019 22:33 |
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп
Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в образовательном учреждении, так и в семье. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит — сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна
|
08.08.2019 17:43 |
Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
Тема открытого занятия: «Формирование фонетико-фонематического строя речи, как профилактика дисграфии и дислалии, у детей с ТНР. «Фрукты». «Овощи».
МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Казани Учитель-логопед 1 кв. категории ЦЛПиДО: Кучергина Людмила Яковлевна Казань 2018 г.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Исакова Ольга Валерьевна
|
05.08.2019 19:18 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. И это безусловно так и есть.
Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Таким образом, чтобы развился ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства.
Чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Болотова Наталья Викторовна
|
05.08.2019 17:44 |
«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
Болотова Наталья Викторовна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» Сергиево-Посадского муниципального района Московская область, г. Сергиев Посад,
Аннотация
В данной статье рассмотрена актуальность и полезность пальчиковых игр как средства развития речи в ходе коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях. Описана цель, задачи пальчиковой гимнастики, правила её проведения. Приведены примеры пальчиковых игр для занятий с детьми, «привязанных» к изучению лексических тем на 1-ый период обучения (сентябрь-ноябрь).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 215 из 377 |
|
|