Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новикова Елена Александровна
|
05.09.2019 21:00 |
Семинар — практикум для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» город Сергиев Посад, Московская область
ЦЕЛЬ: Повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать педагогическое сотрудничество учителя – логопеда и воспитателей ДОУ.
- Создать совместными усилиями условия для своевременного развития речи детей.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Но в настоящее время возникает противоречие. С одной стороны, возрастают требования к речевому развитию ребенка. В новой, переработанной с учетом ФГОС, программе «От рождения до школы» раздел речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой; детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Клемина Светлана Николаевна
|
03.09.2019 22:43 |
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
Клемина Светлана Николаевна воспитатель МДОУ детский сад №37 «Колобок» ОО «Речевое развитие»
Цель: Учить детей рассказывать сказку «У страха глаза велики»
Программное содержание:
- Учить детей рассказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений с опорой на наглядность – мнемотаблицу, цветные модели;
- Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными осо-бенностями времен года – осени и зимы;
- Учить детей объяснять значение слов;
- Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательные и увеличительные), в подборе синонимов и антонимов;
- Учить замечать смысловые несоответствия;
- Развивать у детей познавательные психические процессы: памяти (раз-ные виды), внимание и мышление;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивающая среда: волшебная книга, мнемотаблица по сказке, карточки-схемы движений, цветные модели-карточки, ребус.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Свинцова Наталья Александровна
|
28.08.2019 23:08 |
Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи.
Речь является ключом к познанию окружающей действительности. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В формировании речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение.
Уровень развития речи во многом определяет дальнейшие успехи ребёнка при обучении в школе, его социальную адаптацию и для комфортного общения с окружающими.
На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Леонова Ольга Михайловна
|
28.08.2019 12:51 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна
|
24.08.2019 07:39 |
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Наталья Геннадьевна Рудь МБДОУ №36 «Яблонька» Г. Сургут, ХМАО-Югра
Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста. Когда малыш еще совсем маленький, мы просто берем его ручку и поглаживаем ладошку, пальчики по 1-5 минуток, позже добавляем легкие массажные движения. Затем можно предложить ребенку потрогать различные поверхности: деревянные или пластмассовые игрушки, ткани различной фактуры и другой материал – это все очень полезно, как для тактильных ощущений, так и для мелкой моторики рук. Когда ребенок подрастет, можно приобрести в аптеке специальные массажные мячики, которые малыш будет катать в своих ручках. А уже с 6-ти месяцев начинаем использовать пальчиковые игры. Самые любимые игры, конечно же, «Сорока-Белобока» или «Ладушки».
И уже с года арсенал игр на мелкую моторику значительно расширяется. Например, игры с крупой: сюда можно включить раскладывание крупы по контуру, нанизывание макарон на шнурок.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соколова М. А.
|
23.08.2019 17:56 |
Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
Подготовила воспитатель Соколова М.А. 2018 ГОД МБОУ «ОБРАЗЦОВСКАЯ СОШ» ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Цель: объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка; выделение приоритетных линий развития, показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания, раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания, формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, руководить детской деятельностью.
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
В домашних условиях дети много времени проводят около телевизора, компьютера, часто свободное время дошкольников отведено посещению различных кружков и студий. Чаще всего родители отмахиваются от детских вопросов, художественная и энциклопедическая литература если даже и читается, то очень редко обсуждается. И поэтому формирование познавательно-речевой деятельности в основном ложится на плечи воспитателей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сосина Елена Владимировна
|
22.08.2019 22:36 |
Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях.
- Способствовать развитию звукового анализа (определять место звука «Р» в начале, середине, конце слова), читать слоги.
- Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании относительных прилагательных, согласовывать слова в предложении.
Коррекционно-развивающие
- Способствовать развитию фонематических представлений, словесно-логического мышления, памяти, навыков самоконтроля и мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна
|
22.08.2019 20:46 |
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна, Воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 33» городского округа Самара
ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ:
- Свеча
- Ароматный цветок
- Злая собака
- Спущенная шина
- Воздушный шарик
- Ветер
- Пилим дрова
- Надуй шарик
- Одуванчики
- Снежные пушинки
- Мишка и мышка
- Под водой
- Насос
- Греемся зимой
- Бабочка
- Буль-буль
- Регулировщик
- Цветок распускается
- Лес шумит
- Травушка колышется
- Волны шумят
- Хлопушка
- Петушок
- Каша кипит
Свеча
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна
|
21.08.2019 17:53 |
«Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Авторы:
- Глушкова Ольга Ивановна Воспитатель I кв. категории МАДОУ «Детский сад №263» Вахитовского района города Казани.
- Романова Венера Насибулловна Воспитатель высшей кв. категории МАДОУ «Детский сад №263» Вахитовского района города Казани.
В этом учебном году большое внимание в своей работе мы уделяли речевому развитию детей в разных видах деятельности. Работая над речевым развитием детей, ставили перед собой цель — способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.
Задачи: создать в группе развивающую среду; развивать все компоненты устной речи: грамматический строй речи, связную речь; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; развивать мелкую моторику рук.
В своей работе используем различные методы: наглядный; практический; словесный.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
21.08.2019 17:40 |
Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»
Дыхательная гимнастика- это один из способов профилактики и укрепления здоровья детей.
Необходимое условие правильного развития ребенка, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распределяется на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений.
Основу этих гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:
- глубокое дыхание;
- искусственное затруднение дыхания;
- задержка дыхания;
- замедление дыхания;
- поверхностное дыхание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никишина Валентина Сергеевна
|
20.08.2019 06:59 |
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
Автор: Никишина Валентина Сергеевна
Цель:
- Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
- Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
- Упражнять в подборе признаков к животному, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Развивать чувство юмора.
Материал: Изображение зайца, два дерева, зарисованные «приключения Маши», рисунок для раскрашивания, цветные восковые мелки, кукла Маша.
Ход занятия:
1. Загадка, беседа о лесе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 214 из 377 |
|
|