Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ВНИМАНИЕ СКИДКИ! с 1 по 30 сентября!
Новости
Автор: Главный Редактор   

Сертификат публикации, Скидки

Скачать форму заявки

Все материалы (заявку, чек, статью или другую работу), пожалуйста, присылайте по электронной почте doshkolnik@list.ru

Публикации на сайте уникального авторского материала БЕСПЛАТНАЯ. (1 статья - 1 педагог-без соатворов)

 Публикация в журнале ПЛАТНАЯ. Все документы ПЛАТНЫЕ. 

Срок изготовления документов после оплаты - 1 - 10 рабочих дней, в зависимости от живой очереди.

 За каждого соавтора доплачивается по 100 (сто) рублей. Можно оплачивать одим чеком.  макссимальное количество авторов - 10

 1. Пакет Старт - (300)200 рублей: (не входит публикация в журнале)

Вы получаете  Электронную Благодарность за участие в проекте. В ней не указана тема материала, только Ваши данные. (1 документ)

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)
Занятия по Экологии
Автор: Политыко Наталья Николаевна   
01.09.2025 15:40

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)

Политыко Н.Н.

Аннотация. Статья посвящена проблеме экологического воспитания детей-дошкольников, особое внимание в статье уделяется процессу формирования представлений о многообразии объектов живой природы и их связях с окружающей средой как значимому аспекту в системе экологического воспитания дошкольников. Рассматриваются методы, приемы и эффективные средства формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР.

Ключевые слова: дошкольник, экологическое воспитание, формирование представлений о мире живой природе, дети с общим недоразвитием речи, методы и средства, тематическая интерактивная папка – лэпбук.

В последние годы во всём мире уделяется огромное внимание экологическим проблемам. Это и пагубное воздействие общества на окружающую среду, и ухудшение экологического состояния планеты, и быстрое истощение природных ресурсов. Современные ученые единодушны во мнении, что всё это результат потребительского отношения людей к природе.

В связи с потребностью общества в изменении мировоззрения людей, их экологического мышления, возникает необходимость в переориентации, в первую очередь, системы образования на новую стратегию усвоения ценностей и формирования на этой основе экологической культуры личности. Именно поэтому экологическому воспитанию подрастающего поколения уделяется особое внимание, на сегодняшний день это одно из приоритетных направлений в государственной политике в сфере воспитания. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (в части определения обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций ориентиров) экологическое воспитание включает: «развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии» [2, с.10].

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Природа Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Шашерина Ирина Александровна Рязанова Анна Валерьевна   
01.09.2025 06:11

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Природа Земли»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Природа Земли»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у дошкольников знаний о природе планеты Земля.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить представления воспитанников о природных явлениях
  • учить проводить опыты по инструкции педагога
  • учить выделять определённый звук в словах
  • учить составлять синквейн.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес
  • развивать память, внимание, мышление, воображение
  • развивать умение детей включаться в коллективное исследование и обсуждение
  • поддерживать стремление к наблюдениям за природными явлениями
  • развивать самостоятельность и инициативу.
Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»
Педагогика
Автор: Карамышева Анастасия Алексеевна   
31.08.2025 23:45

Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»

Дидактическая игра — это мощнейший инструмент в развитии ребенка с РАС, выполняющий гораздо больше функций, чем просто обучение.

Введение: Для нейротипичного ребенка игра — это естественный способ познания мира. Для ребенка с РАС это часто сложная, неинтуитивная деятельность. Дидактическая (обучающая) игра становится не просто развлечением, а структурированным мостом между внутренним миром ребенка и внешней реальностью, ключом к развитию и адаптации.

Часть 1:Почему именно дидактические игры так эффективны при РАС?

  • Структура и предсказуемость. У них есть четкие правила, цель и конечный результат. Эта предсказуемость снижает тревожность, которая часто сопровождает ребенка с РАС в неструктурированной свободной игре.
  • Конкретная цель. Ребенок понимает, что нужно сделать (собрать пазл, отсортировать фигуры), и видит конкретный результат своих действий. Это дает чувство завершенности и компетентности.
  • Мотивация. Яркий, часто сенсорно-привлекательный материал (цветные детали, приятные на ощупь элементы) сам по себе является мотиватором. Успех в игре можно легко подкрепить похвалой.
  • Контролируемая сложность. Игру можно адаптировать под любой уровень развития: упростить правила, разбить задание на мелкие шаги или, наоборот, усложнить.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна   
31.08.2025 23:40

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

Образовательные:

  • Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
  • Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  • Расширить словарный запас.
  • Закрепить название народных русских сказок.
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
Подробнее...
 
Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.
Патриотизм детям
Автор: Ляхова Ольга Николаевна   
31.08.2025 23:34

Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.

Любовь к родному краю начинается с того места, где человек родился и вырос. Природные объекты окружающего мира способствуют развитию личности ребёнка и являются важнейшими средствами воспитания любви к малой Родине.

Одним из эффективных и наиболее интересных способов формирования экологической культуры являются дидактические игры. Дидактические игры способствуют развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению. С помощью дидактической игры дети накапливают чувственный опыт и творчески осваивают приобретённые знания, уточняют, закрепляют и расширяют свои представления о явлениях природы, растениях, животных. Экологические игры помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.

Подробнее...
 
Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.
Патриотизм детям
Автор: Горбачева Елена Васильевна Горбачева Алена Васильевна   
31.08.2025 23:21

Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.

  • Горбачева Елена Васильевна, музыкальный руководитель,
  • Горбачева Алена Васильевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 260» г. о. Самара

Если не мы, то, кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно — не опоздать!..

Аннотация. В связи реализацией ФГОС дошкольного общего образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития, которое является одним из основных областей стандарта. В связи с этим возрастает актуальность и значимость патриотического воспитания в современных условиях.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 623

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год