«Все для детей» |
Педагогика | |||
Автор: Смелых Виктория Викторовна Гришина Ольга Михайловна | |||
29.08.2025 13:47 | |||
Радость- одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностейдля ребенка. Считается, что ребенок с раннего возраста, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым к многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен разочарованиям. Дети, в отличии от взрослых, проявляют свои чувства и эмоции более открыто, если они радуются- то от всей души, если у них беда- то она настоящая. Энергия ребенка, это его неудовлетворенное любопытство, если Вы «тушите» в нем радость. В жизни ребенка должно быть много места игре, радости, смеху, крикам. Как правило, выражать свои положительные эмоции и чувства могут дети из благополучных семей, и дети, которые видят пример проявления чувства. В детском саду мы всем детям позволяем оставаться самим собой. Позволяем быть непосредственными, жизнерадостными, любознательными, неугомонными. Наши педагоги создают благоприятный, психологический климат, так как нашесложное современное времядетям не хватает праздников, того, что поражает новые эмоции, праздники. Которые предлагает Программа ДОУ, не в полной мере удовлетворяют потребности детей в активации эмоционального состояния, не для всех секрет что любая подготовка к праздникам приходит через множественные и изнурительные репетиции. Ритм ребенка ребёнка проходит намного быстрее, чем ритм нашей взрослой жизни, и мы это не всегда учитываем, этим не покрываем детские потребности. В этой ситуации приходит на помощь фантазия педагога и желание видеть своих воспитанников веселыми и счастливыми для воплощения спонтанного или неожиданного праздника. Тут не нужны сценарии, праздники, репетиции, особые материалы, а только какие-то атрибуты. Например: чемодан с различными шапочками, париками, носиками, бантиками, масками и т.д. Из всего этого выходят различные праздники или вечеринки: шоу бантиков; театральная вечеринка; дискотека масок; пляжная вечеринка; праздник платков и т.д.
Ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий. Которые совершаем мы. Как правило, когда родители узнают о таких спонтанных и неожиданных праздниках от детей, родители превращаются из ленивых зрителей и пассивных наблюдателей в активных помощников и участников следующих праздников, а кто – то берет на себя ответственность за какую-то часть праздника. Такая форма работы и такие мероприятия делают жизнь наших детей в детском саду интересней и незабываемой. Как писал В.А. Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Любите детей и дарите им радость. Используемая литература: Бунина А. И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО-СПб; 2016г. Новоселова Л.Е. Нетрадиционные праздники в детском саду.
|