Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)
Автор: Е.И. Лещина, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец 2025 год
Автор проекта Лещина Елена Ивановна, воспитатель
Тип проекта познавательно-игровой, оздоровительный
Вид проекта краткосрочный
Срок реализации проекта Учебная неделя
Целевая аудитория воспитатели, дети, родители воспитанников
Возраст детей 2-3 года
Место проведения МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок», 11 группа
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать проект
Проблема 1.Недостаточно сформированы у детей начальные представления о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления здоровья, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки.
2. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка
Ранний возраст — самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического и здоровьесберегающего воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в еще в раннем дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Я хочу здоровым быть!».
Цель формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи Для детей
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
- Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие зарядкой, спортом, физкультурой, закаливание.
- Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Для родителей
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д..
- Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.
Для педагогов
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Предполагаемый результат — сохранение и укрепление здоровья малышей, используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни
- развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур
- формирование навыка к стремлению вести здоровый образ жизни
- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.
Полученные результаты (из планируемых результатов) Дети:
- у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни
- у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков
- дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
Родители:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепление связей между детским садом и семьёй
- изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Педагоги:
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проекта 1.Семейный фотоколлаж «Здоровый образ жизни нашей семьи».
2. Выставка детских работ «Вирусы-вредилусы».
План реализации проекта
Этап
|
Мероприятия
|
I этап Подготовительный
|
- разработать перспективный тематический план работы по проектной деятельности;
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки,);
- подбор музыкального репертуара для релаксации и отдыха; - разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий;
- подобрать и систематизировать наглядный материал и инвентарь в группах;
- подбор консультаций для родителей;
- анкетирование родителей с целью изучения уровня осведомлённости в вопросах укрепления здоровья ребёнка и привитии представлений о здоровом образе жизни;
- изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня - залог здоровья и развития дошкольника»;
- привлечение родителей к текущему проекту.
|
II этап
Основной
|
Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями
|
III этап Заключительный
|
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
- презентация проекта на педагогическом совете, публикация в группе ВК «Бусинки»; - определение дальнейших направлений работы по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни.
|
План мероприятий с детьми и родителями
День недели
|
Тема/Цель
|
Вид деятельности
|
Работа с родителями
|
|
|
Утренняя и пальчиковая гимнастика, беседы проводятся ежедневно
|
|
Понедельник
|
«В стране здоровых человечков».
Цель: формирование элементарных знаний об опорно-двигательном аппарате.
|
1.Чтение потешки «Лейся, чистая водичка».
2.Дидактическая игра «Назови части тела и лица».
3.Подвижная игра "Морская фигура".
|
Анкетирование родителей
«Здоровый образ жизни».
|
Вторник
|
«Мойдодыр в гостях у ребят».
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
|
1.Просмотр мультфильма «Мойдодыр» частично.
2.Дидактическая игра «Правила
чистюли».
3.Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».
4.Дидактическая игра «Умывалочка»
по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
|
Памятка «Детская зубная паста. На что обратить внимание».
Папка – передвижка «Режим дня - залог здоровья и развития дошкольника».
|
Среда
|
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: формированиепредставлений о здоровой и полезной пище.
|
1.Игра ситуация «Что растёт на грядке?»
2.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак».
3.Рисование пальчиками «Витамины для зайки».
4.Подвижная игра «Каждому по фрукту!»
|
Консультация «Витамины на нашем столе».
|
Четверг
|
«Спорт и зарядка – лучшие друзья».
Цель: воспитание у детей интереса к физкультуре и спорту.
|
1.Рассматривание альбома «Виды спорта».
2.Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».
3.Гимнастика после дневного сна:
«Поиграем с носиком».
4.Подвижная игра «Кот и мыши».
|
Семейный фотоколлаж «Здоровый образ жизни нашей семьи».
|
Пятница
|
«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»
Цель:формирование элементарных представлений о труде «врача».
|
1.Чтение Э. Мошковской «Доктор».
2.Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
3.Малоподвижная игра «Ой, ой, живот болит».
4.Лепка «Витамины в баночке».
5.Игра – конструирование «Больница для зверят».
|
Онлайн мастер –класс «Вирусы-вредилусы».
Выставка детских работ «Вирусы-вредилусы».
Участие родителей в сюжетно-ролевой игре «Доктор».
|
Перспективы развития проекта:
• Трансляция опыта на педагогическом совете.
• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
• Публикация проекта на сайте.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией : Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2014г.
2.Методическое пособие (рекомендации). ФГОС ДО. Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Федорова С. Ю.
3. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская .Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.
4. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.
5. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.
6. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.
|