Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)
Здоровье
Автор: Лещина Елена Ивановна   
30.08.2025 10:23

Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)

Автор: Е.И. Лещина, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец 2025 год

Автор проекта Лещина Елена Ивановна, воспитатель

Тип проекта познавательно-игровой, оздоровительный

Вид проекта краткосрочный

Срок реализации проекта Учебная неделя

Целевая аудитория воспитатели, дети, родители воспитанников

Возраст детей 2-3 года

Место проведения МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок», 11 группа

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

 Скачать проект

Проблема 1.Недостаточно сформированы у детей начальные представления о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления здоровья, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки.

2. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка

Ранний возраст — самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического и здоровьесберегающего воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в еще в раннем дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Я хочу здоровым быть!».

Цель формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи Для детей

  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  • Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
  • Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие зарядкой, спортом, физкультурой, закаливание.
  • Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Для родителей

  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д..
  • Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.

Для педагогов

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Предполагаемый результат — сохранение и укрепление здоровья малышей, используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни
  • развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур
  • формирование навыка к стремлению вести здоровый образ жизни
  • координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ
  • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Полученные результаты (из планируемых результатов) Дети:

  • у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни
  • у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков
  • дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

Родители:

  • повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков;
  • укрепление связей между детским садом и семьёй
  • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Педагоги:

  • установлены партнерские отношения с семьями детей группы
  • создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продукт проекта 1.Семейный фотоколлаж «Здоровый образ жизни нашей семьи».

2. Выставка детских работ «Вирусы-вредилусы».

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

I этап Подготовительный

- разработать перспективный тематический план работы по проектной деятельности;

- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки,);

- подбор музыкального репертуара для релаксации и отдыха;                                                 - разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий;

- подобрать и систематизировать наглядный материал и инвентарь в группах;

- подбор консультаций для родителей;            

- анкетирование родителей с целью изучения уровня осведомлённости в вопросах укрепления здоровья ребёнка и привитии представлений о здоровом образе жизни;

- изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня - залог здоровья и развития дошкольника»;

- привлечение родителей к текущему проекту.

II этап

Основной

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями

III этап Заключительный

- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;

- презентация проекта на педагогическом совете, публикация в группе ВК «Бусинки»;                                                                   - определение дальнейших направлений работы по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни.

 

План мероприятий с детьми и родителями

День недели

Тема/Цель

Вид деятельности

Работа с родителями

   

Утренняя и пальчиковая гимнастика, беседы проводятся ежедневно

 

Понедельник

«В стране здоровых человечков».

Цель: формирование элементарных знаний об опорно-двигательном аппарате.

1.Чтение потешки «Лейся, чистая водичка».

2.Дидактическая игра «Назови части тела и лица».

3.Подвижная игра "Морская фигура".

Анкетирование родителей

«Здоровый образ жизни».

Вторник

«Мойдодыр в гостях у ребят».

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

1.Просмотр мультфильма «Мойдодыр» частично.

2.Дидактическая игра «Правила

чистюли».

3.Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».

4.Дидактическая игра «Умывалочка»

по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Памятка «Детская зубная паста. На что обратить внимание».

Папка – передвижка «Режим дня - залог здоровья и развития дошкольника».

Среда

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: формированиепредставлений о здоровой и полезной пище.

1.Игра ситуация «Что растёт на грядке?» 

2.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак».

3.Рисование пальчиками «Витамины для зайки».

4.Подвижная игра «Каждому по фрукту!»

Консультация «Витамины на нашем столе».

Четверг

«Спорт и зарядка – лучшие друзья».

Цель: воспитание у детей интереса к физкультуре и спорту.

1.Рассматривание альбома «Виды спорта».

2.Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».

3.Гимнастика после дневного сна:

«Поиграем с носиком».

4.Подвижная игра «Кот и мыши».

Семейный фотоколлаж «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Пятница

«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»

Цель:формирование элементарных представлений о труде «врача».

1.Чтение Э. Мошковской «Доктор».

2.Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

3.Малоподвижная игра «Ой, ой, живот болит».

4.Лепка «Витамины в баночке».

5.Игра – конструирование «Больница для зверят».

Онлайн мастер –класс «Вирусы-вредилусы».

 

Выставка детских работ «Вирусы-вредилусы».

Участие родителей в сюжетно-ролевой игре «Доктор».

Перспективы развития проекта:

• Трансляция опыта на педагогическом совете.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Публикация проекта на сайте.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией : Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  2014г.

2.Методическое пособие (рекомендации). ФГОС ДО. Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Федорова С. Ю.

3. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская .Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

4. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева.  Растём здоровыми. 2008г.

5. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения.  2014г.

6. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни».  2013г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год