Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Формирование эколого-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Гирина Юлия Сергеевна   
30.08.2025 10:12

«Формирование эколого-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»«Формирование эколого-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Выполнила: Гирина Юлия Сергеевна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок»

Формирование у детей дошкольного возраста эколого-патриотических чувств – задача многогранная и важная, требующая комплексного подхода. Патриотизм – это не просто абстрактное понятие, а глубокое чувство, включающее в себя любовь к близким, к своему дому, детскому саду, городу, стране и, что особенно важно в контексте данной темы, к родной природе. Любовь к природе – это неотъемлемая часть патриотизма, она способствует развитию таких важных человеческих качеств, как доброта, справедливость и великодушие. В детском саду мы закладываем фундамент этого чувства, помогая малышам понять, почувствовать и полюбить окружающий мир, научиться беречь его богатства.

Моя работа с детьми направлена на расширение нескольких ключевых задач. Во первых, это бережное введение ребенка в мир природы родного края, формирование основ экологической культуры. Мы начинаем с малой родины, постепенно расширяя кругозор ребенка до понимания планеты Земля, как единого целого, нашего общего дома, и осознания места человека в этой сложной и взаимосвязанной экосистеме. Актуальность эколого-патриотического воспитания очевидна, поэтому я акцентирую внимание на связи малой родины с историей и культурой всей страны, показывая, как история и судьба нашего народа неразрывно связаны с природой.

Для достижения поставленных целей я использую разнообразные и эффективные методы и формы работы. Это и интерактивные игры, и увлекательные беседы, и тематические занятия, и регулярные наблюдения за природой во время целевых прогулок. Дети участвуют в уходе за растениями в детском саду, в развлекательных мероприятиях, связанных с природой. Все это делается ненавязчиво, естественно, в игровой форме, чтобы пробудить истинную любовь к окружающему миру, к Родине, к семье.

Особое внимание уделяется пониманию взаимосвязей в природе. Дети должны осознать, что все в природе взаимосвязано, что исчезновение одного элемента может привести к негативным последствиям для всей экосистемы. Я учу их правилам поведения на природе, объясняю, что можно и чего нельзя делать: не оставлять мусор, не ломать ветки, не беспокоить животных и птиц; уважать и беречь все живое, показывая, что жизнь без растений, насекомых, птиц и животных невозможна.

Важную роль в формировании экологических знаний играет исследовательская деятельность, в частности, проведение простых опытов. На прогулках дети изучают свойства песка, земли. снега, льда, глины, воды. Эти опыты не только знакомят их с природными материалами, но и развивают познавательный интерес, наблюдательность, способности к анализу и сравнению. Мы наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листопадом, зимним нарядом деревьев, появлением молодой зелени весной. Эти наблюдения помогают детям понять цикличность природы, ее красоту и хрупкость.

Значительное место в моей работе занимает чтение художественной литературы о природе. Произведения А. Пушкина, Н. Некрасова, А. Фета, Ф. Тютчева, М. Пришвина, К. Ушинского, Л. Толстого, В. Бианки и многих других авторов оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, формируя чувство прекрасного и уважение к природе. После чтения мы обязательно обсуждаем прочитанное, анализируем поступки героев, обсуждаем проблемы, поднимаемые в произведениях. Это позволяет донести до детей глубинный смысл литературных произведений и закрепить полученные знания.

Однако эффективное формирование эколого-патриотических чувств невозможно без активного участия семьи. Родители играют ключевую роль в закреплении знаний, полученных в детском саду. Они помогают детям понимать влияние природы на человека и учат бережному отношению к окружающему миру. Ежегодно мы проводим различные акции и проекты совместно с родителями, что позволяет объединить усилия и достичь более значительных результатов.

Таким образом, воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой сложный, многоаспектный процесс, основанный на совокупности общечеловеческих ценностей: любви, дружбы, добра, тесно переплетающихся с познавательной активностью; формированием представлений о современном мире и осознанием своего места в нем. Это долгий и постоянный процесс, требующий терпения, творческого подхода и тесного взаимодействия воспитателя, детей и их родителей. Только в содружестве мы сможем воспитать поколение, способное ценить и беречь нашу планету, свою Родину и все живое на ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год