Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Из опыта работы по детскому творческому проекту «Цветные льдинки: как мы превратили простой эксперимент в волшебство для детей».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Витенко Ирина Александровна   
11.11.2025 23:58

Из опыта работы по детскому творческому проекту «Цветные льдинки: как мы превратили простой эксперимент в волшебство для детей».Из опыта работы по детскому творческому проекту «Цветные льдинки: как мы превратили простой эксперимент в волшебство для детей».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» г. Череповец, автор Витенко Ирина Александровна

Что нужно, чтобы создать новогоднее настроение? Несколько игрушек, горсть терпения и детская вера в чудо. Именно этим и руководствовались воспитанники детского сада группы № 1 «Малинки», когда решили украсить ёлку, что росла напротив окон их группы. Так началась история маленького чуда.

Украшая ёлку игрушками, сделанными своими руками, дети видели в этом волшебный процесс: на морозе льдинки не тают и красиво переливаются на свету, подобно настоящим стеклянным шарам; сам процесс подготовки – развести краску, разлить по формочкам, с замиранием сердца ждать у морозного окна, когда же вода превратиться в лёд – был захватывающей игрой.

Подробнее...
 
Конспект занятия по лепке и по развитию мелкой моторики в младшей группе ДОУ «В гости к сказке «Колобок»
Поделки
Автор: Загриева Наркиз Фирденантовна   
11.11.2025 13:01

Конспект занятия по лепке и по развитию мелкой моторики в младшей группе ДОУ «В гости к сказке «Колобок»Конспект занятия по лепке и по развитию мелкой моторики в младшей группе ДОУ «В гости к сказке «Колобок»

Задачи:

  • развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином;
  • воспитывать положительное отношение к своей работе, усидчивость;
  • продолжать учить расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов;
  • развивать общую координацию движений.

Оборудование: желтый пластилин.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, вы любите сказки?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (воспитатель достает колобка из ширмы)

- Кто это?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Потрогайте колобка, какой он?

Подробнее...
 
Робототехника в детском саду — ключ к развитию юных гениев
Конструирование
Автор: Гаптрахманова Рузиля Габдракиповна   
10.11.2025 08:25

Робототехника в детском саду — ключ к развитию юных гениевРобототехника в детском саду — ключ к развитию юных гениев

Автор: Гаптрахманова Рузиля Габдракиповна АН ДОО «Алмазик» детский сад № 46 «Сказка», Республика Саха (Якутия) г. Удачный

Введение: Данная статья посвящена анализу значимости образовательной робототехники в рамках дошкольного образования. В работе исследуются методы внедрения занятий по робототехнике в образовательную программу дошкольного учреждения, а также их позитивное влияние на когнитивный, социальный и эмоциональный рост воспитанников. Особое внимание уделяется формированию у детей дошкольного возраста ключевых умений XXI века, таких как критическое мышление, творческий подход, коммуникативные навыки и умение работать в команде, посредством игровых занятий с роботами.

Ключевые слова: робототехника, дошкольное учреждение, дошкольное образование, развитие ребенка, STEM, игровая деятельность, педагогические подходы.

В современном мире, претерпевающем быстрые изменения под воздействием технологического прогресса, задачи дошкольного образования также меняются. Помимо передачи традиционных знаний и умений, необходимо готовить ребят к будущему, где важнейшую роль играют способность к обучению, изобретательность, умение находить решения для нестандартных задач и эффективно взаимодействовать с окружающими. В этом контексте образовательная робототехника в детском саду выступает в качестве мощного инструмента, открывающего новые перспективы для развития каждого ребенка.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет с ОВЗ «Я супергерой! Мои удивительные способности»
Психология
Автор: Юркина Ирина Геннадьевна   
11.11.2025 00:01

"Конспект

Цель: Формирование позитивного самовосприятия, акцентирование внимания на своих сильных сторонах и успехах, развитие чувства уверенности в себе.

Задачи:

  1. Создать безопасную, поддерживающую атмосферу.
  2. Помочь ребенку идентифицировать и вербализовать свои умения и положительные качества.
  3. Сформировать ситуацию успеха для каждого участника.
  4. Развивать способность принимать похвалу и радоваться своим достижениям.

Целевая группа: дети 5-6 лет с ОВЗ (занятие адаптировано под различные нозологии, требует индивидуального подхода).

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Ямпольская Оксана Станиславовна   
09.11.2025 10:42

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Целостное развитие ребенка-дошкольника с нарушениями зрения -многогранный процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. В умственном развитии немаловажную роль играет математическое развитие. Понятие «математическое развитие дошкольников с нарушениями зрения» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка с нарушениями зрения «житейских» и «научных» понятий.

В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник с нарушениями зрения вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (как физическим, так и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и непрерывности величины и т. п. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого «ключа» не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной «картины мира».

Основа трактовки понятия «математическое развитие» дошкольников с нарушениями зрения является наиболее распространенной в теории и практике формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями зрения. «Целью обучения на занятиях в учреждении дошкольного образования является усвоение ребенком определенного заданного программой круга знаний и умений. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятия «развивающее обучение». Развивающий эффект обучения зависит от того, какие знания сообщаются детям и какие методы обучения применяются». Здесь хорошо заметна предполагаемая иерархия категорий: знания — первичны, метод обучения — вторичен, т.е. подразумевается, что метод обучения «подбирается» в зависимости от характера знаний, сообщаемых ребенку, и, наконец, полагается, что само умственное развитие — это самопроизвольное следствие этого обучения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 1026

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год