Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.
Учим Чтению
Автор: Строгая Елена Михайловна   
18.11.2025 14:26

Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.Читательская грамотность у дошкольников– трекер чтения.

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. А, как известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека. Но, к сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги и это понятно, ведь современный мир — это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
ИЗО детям
Автор: Ильина Наталья Петровна   
19.11.2025 14:17

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Форма организации организованной образовательной деятельности: игра — занятие.

Участники ООД: воспитатель, дети первой младшей группы (возраст 2 – 3 года).

Программное содержание

Цель: Вызвать интерес к созданию образа ежика, помочь детям освоить навыки в рисовании иголок и яблок с использование нетрадиционного метода.

Задачи:

  1. Развивающие. Развивать у детей внимание, воображение, мелкую моторику, усидчивость в деятельности, развивать чувство цвета и ритма.
  2. Обучающие. Учить детей рисовать иголки – прямыми вертикальными линиями нетрадиционными методами (пластмассовой вилкой), дополнить созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой воспитателя и действовать по подражанию, вызвать желание рисовать яблочки красного цвета (ватными палочками).
  3. Воспитательные. Воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь, формировать любознательность.
Подробнее...
 
Шалости мага-Волшебника, живущего на облачке (сказка)
Детские сказки
Автор: Бондаренко Любовь Михайловна   
17.11.2025 22:38

Шалости мага-Волшебника, живущего на облачке (сказка)Шалости мага-Волшебника, живущего на облачке (сказка)

На просторах голубых небес жил да был замечательный Волшебник, способный творить настоящие чудеса. Его магия заключалась в управлении погодой, но порой, увлеченный новыми идеями, он позволял себе рискованные эксперименты ради забавы. В одно тихое утро нашему герою пришла в голову любопытная мысль устроить небольшой спектакль для людей, живущих на Земле.

Захотелось ему создать красивое зрелище и удивить обитателей Земли необычным явлением природы. Взмахнув рукой, Волшебник начертал в голубизне неба изящную розоватую облачность. Подумав про себя: «Интересно будет взглянуть, как люди воспримут такую необычную картину», он слегка оживил тучку каплей влаги, чтобы она выглядела ещё живописней.

Однако затея обернулась неожиданностью даже для самого мага. Маленькая забавная розовая тучка стремительно начала расти, поглощая пространство и превращаясь в громадное грозовое облако. Через мгновение разразился сильнейший ливень, заливая всё вокруг потоками дождя.

От внезапно начавшегося ненастья жители городка пришли в замешательство. Птицы обеспокоенно пересвистывались меж деревьев:

— Куда делось наше ясное солнышко?

— Только что оно сияло ярко-ярко, а сейчас небо словно закрылось навсегда…

Тихие голоса насекомых сливались в общий хор недовольства:

Подробнее...
 
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Как Кикимора Осень украла».
Праздник осени
Автор: Маркова Лиана Александровна Кукаева Ольга Геннадьевна   
18.11.2025 20:10

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Как Кикимора Осень украла».Сценарий осеннего праздника для средней группы «Как Кикимора Осень украла».

  • Маркова Лиана Александровна, музыкальный руководитель,
  • Кукаева Ольга Геннадьевна, музыкальный руководитель, кандидат педагогических наук МБДОУ № 270 г. Ижевск УР

Идея проведения осеннего утренника по сценарию «Осенние проделки Кикиморы» для детей старшей и подготовительной группы принадлежит И. Горчаковой. Наш сценарий воплотил новую линию развития сюжета, оставив Кикимору одним из главных персонажей осеннего праздника. Сценарий основывается на песнях, стихах, танцах, играх с учетом особенностей детей среднего возраста.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • Обучающие: ознакомить дошкольников с разными жанрами искусства, воплощающими образы осени.
  • Развивающие: формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.
  • Воспитательные: прививать интерес к традиционным ценностям-образам русской национальной культуры.

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая: Вот опять желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Подробнее...
 
Игры для формирования детей дошкольного возраста основ антитеррористической безопасности «Неприятность эту мы переживем»
Безопасность детям
Автор: Калашникова Евгения Николаевна Ерошева Ольга Васильевна   
17.11.2025 14:38

Игры для формирования детей дошкольного возраста основ антитеррористической безопасности «Неприятность эту мы переживем»Игры для формирования детей дошкольного возраста основ антитеррористической безопасности «Неприятность эту мы переживем»

Терроризм – это политика, которая направлена на достижение определенных целей через насилие. Насилие может проявляться в разных формах: взрывы в общественных местах, захваты заложников, убийства и похищения отдельных людей. Жертвами террора могут стать самые обычные люди и дети, которые случайно окажутся рядом, или, наоборот, заранее продуманные персоны террористических организаций. Это обязывает все образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, проводить плановые практические эвакуационные мероприятия.

На собственном опыте мы убедились, что многие дети испытывают негативные эмоции во время учебных тревог: панические страхи, истерики, некоторые дети отказываются выполнять общие команды. Педагоги должны обеспечить максимально возможную спокойную обстановку, не вызывающую панику у детей во время тревоги.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 1036

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год