Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Мясникова Зинаида Юрьевна
|
21.05.2015 19:11 |
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
Возраст: первая младшая группа общеразвивающей направленности. Тематическая неделя: «Цветы. Травы».
Образовательная деятельность: «Речевое развитие».
«Развитие речи»
Задачи:
- Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её ( «Речевое развитие»).
- Формировать представление детей о весне ( «Познавательное развитие»).
- Уточнить знания детей о внешнем виде весенней травы и одуванчика ( «Речевое развитие»).
- Воспитывать бережное отношение к растениям и насекомым ( «Социально-коммуникативное развитие»).
- Стимулировать двигательную активность ( «Физическое развитие»).
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Погорелая Виктория Борисовна
|
18.05.2015 19:45 |
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО
Разработала: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №132» г. Воронеж 1 квалификационной категории Погорелая Виктория Борисовна
СЕНТЯБРЬ
«Мой любимый детский сад»
1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Суслова Елена Николаевна
|
18.05.2015 17:50 |
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017
Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
Введение
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста является одним из главных направлений их психического развития в целом.
Появившись на свет, ребёнок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды. Одна из главных систем в организме человека, направленная на восприятие и представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве и младшем дошкольном возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами. Развивать познавательные и речевые умения. Определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. В своей многовековой практике человечество создало определенную эталонную систему величин, форм, цветовых тонов.
Опираясь на данные науки об этом возрасте, мы можем судить не с точки зрения его несовершенства, а с точки зрения его уникальности. Его слабость и несовершенство это по сути его сила, поскольку несовершенство есть безграничность возможностей духовного и физического совершенствования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гусева Марина Владимировна
|
16.05.2015 16:10 |
Проект "Александр Невский — душа России"
Цель: формирование представлений и развитие интересов детей об историческом прошлом страны через знакомство с национальным героем русского народа — Александром Невским.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес к истории страны периода правления Александра Невского.
- Познакомить детей с отдельными наиболее яркими событиями из жизни великого князя Александра Невского, истории средневековой Руси.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к защитникам, воинам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.
- Формировать чувство гордости к верному сыну Отечества – великому русскому полководцу Александру Невскому.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хорькова Адиля Ахмадулловна
|
15.05.2015 06:28 |
СТАТЬЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАШЕЙ ГРУППЫ «ПОЧЕМУЧКИ» ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №335
ХОРЬКОВА АДИЛЯ АХМАДУЛЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Малахова Надежда Викторовна
|
14.05.2015 15:01 |
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «В гостях у истории».
Сентябрь.
Тема НОД «Моя Родина – Россия»
Программное содержание.
- Формировать представление о своей Родине.
- Учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой.
- Воспитывать желание и стремление сделать её краше, лучше.
- Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
- Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы. Закреплять знания детей пословиц о Родине, учить выразительно, читать стихи, внимательно рассматривать иллюстрации.
Тема НОД «Мичуринск – наукоград»
Программное содержание.
- Воспитывать интерес к историческим памятникам, уважительное отношение к людям прославившим наш город.
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Развивать интерес и уважение к учёным нашего города, их деятельности.
Октябрь
Тема НОД «Москва не сразу строилась»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бородина Юлия Владимировна
|
14.05.2015 06:25 |
Конспект итогового занятия Тема: «Вот чему мы научились»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»
Вторая младшая группа.
Подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Бородина Юлия Владимировна г. Оренбург 2015 г.
Цель: Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Петрушенко Елена Юрьевна
|
14.05.2015 04:40 |
Проект "Играем всей семьёй"
Возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, краткосрочный)
Составила: Воспитатель первой категории Петрушенко Елена Юрьевна
Участники проекта: Дети младшей группы
Исполнители: Педагоги, родители, дети МБДОУ «ДСКВ № 102» г. Братск
«Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко
Тип проекта: творческий
По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата
По характеру контактов: в контакте с семьей.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 5 дней
Постановка проблемы: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудность ориентировки в пространстве, не умение комментировать свои действия; недостаточность знаний детей, родителей об играх с блоками Дьенеша.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ларичева Ольга Витальева
|
14.05.2015 04:20 |
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Бабочка-красавица»
Ларичева Ольга Витальевна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
ДОУ № 20 г. Липецка
Интегрируемые образовательные области:
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Трусова Елена Александровна
|
13.05.2015 12:01 |
Проект "Кукла в жизни ребёнка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Росинка»
Автор проекта: воспитатель Е.А. Трусова. Клинский район 2014 год
Кукла — это радость, кукла — это сказка, Кукла — это детство, что вернётся вдруг..., С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла — это значит доброта вокруг.
Людмила Покровская.
Актуальность:
Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ситдикова Лала Бариевна
|
12.05.2015 21:10 |
Педагогическая статья из опыта работы: «Пути формирования произвольности поведения на этапе перехода к школьному обучению»
Ситдикова Лала Бариевна, воспитатель, Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинка», Тюменская область, г. Лангепас.
Аннотация
Данный материал отражает формы работы по формированию у детей произвольности поведения. Для ребёнка формирование произвольности поведения, т.е. умение управлять своими поступками, стремлениями, настроением является актуальной задачей всего дошкольного периода. Её определяют, как одну из предпосылок учебной деятельности. Как показывает практика, дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процессе обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие школьники могут попасть в группу неуспевающих.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 251 из 299 |
|
|