Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Педагогика
Автор: Пикулева Елена Васильевна   
12.03.2015 23:12

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»

Все дети, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Подробнее...
 
Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
Педагогика
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
12.03.2015 19:22

Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологииНестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии

Со словом стандарт в русском языке ассоциируется унификация, единообразие, подравнивание под единый образец. Не случайно при обсуждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования неоднократно высказывалось сомнение в самой возможности задать единые требования к такой нежной области, как воспитание дошкольника. К чести составителей ФГОС ДО, им удалось законодательно закрепить право дошкольного возраста на уникальность и нестандартность. Провозглашенные Стандартом принципы полностью согласуются с гуманистическими установками лучших инновационных технологий. С идеей вариативности образования, которая предполагает наличие разнообразных Примерных комплексных и парциальных образовательных программ, вариативность образовательных практик.

Подробнее...
 
Эссе. Быть воспитателем.
Педагогика
Автор: Арбузова Виолетта Генриховна   
12.03.2015 18:54

Эссе. Быть воспитателем.Эссе. Быть воспитателем.

Детский сад — важнейшая ступень в формировании личности ребенка. И педагог должен всегда помнить, что детский сад не только место обучения и воспитания, а целый мир, в котором главное – понимание, доверие, сочувствие. Обучение не даст результата, если нет психологического комфорта. От того, как маленький человек себя ощущает в этом мире, зависит очень многое в его жизни. Рождается человек. Он уже индивидуальность со своим характером. Но нет в нём ни зла, ни ненависти. Воспитатель должен четко осознавать всю степень ответственности за хрупкую и ранимую душу ребенка.

Подробнее...
 
«Экспериментируем, размышляем, познаем»
Педагогика
Автор: Светлана Владимировна Мошкова   
12.03.2015 10:27

«Экспериментируем, размышляем, познаем»«Экспериментируем, размышляем, познаем»

«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(китайская пословица)

21 ноября в рамках городской методической площадки по познавательному развитию наш детский сад принимал гостей со всех детских садов города. Коллеги принимали участие в пяти мастер-классах по использованию технологий развивающего обучения с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс – это особая форма демонстрации педагогами своего профессионального мастерства и особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Это «изюминка», которую наши педагоги постарались представить творчески, и чтобы было актуально и интересно.

Подробнее...
 
Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
Педагогика
Автор: Вильданова Лира Рауфовна   
11.03.2015 23:50

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьиЭффективные формы взаимодействия детского сада и семьи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска

В наше время, когда большинство семей озабочено решением в основном, проблем экономического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личности развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание вслепую, по старинке, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Подробнее...
 
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников в кружке «Кисточка»
Педагогика
Автор: Яковлева Наталия Викторовна   
11.03.2015 18:56

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников в кружке «Кисточка»Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников в кружке «Кисточка»

Пояснительная записка

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Подробнее...
 
Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
Педагогика
Автор: Кошеленко Оксана Владимировна   
11.03.2015 18:40

Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»

Пусть в мире мы не Боги и не судьи
И все же глупо жить, чтобы коптеть.
Куда прекрасней песней в детях прозвенеть,
Чтоб песню эту не забыли люди!
И я хочу, чтоб каждый педагог хотел
В беде добыть для них живую воду,
Стать мудрой мыслью в многодумье дел
И ярким светом в злую не погоду!

С кем только не сравнивают профессию педагога: артист, строитель, менеджер, дизайнер…и всё это потому, что деятельность его многолика и многогранна. Но ничего не поделаешь: время диктует свои стандарты. Но вот интересно, можно ли сравнить педагога с героями спорта и не просто со спортсменами, а чемпионами в своем психолого-педагогическом виде спорта. Я утверждаю однозначно — ДА! И не просто чемпион, а победитель в зимних видах спорта. Почему? Давайте поразмышляем.

Подробнее...
 
Перспективное тематическое планирование (младший и средний дошкольный возраст)
Педагогика
Автор: Авхименко Юлия Леонидовна   
11.03.2015 17:04

Перспективное тематическое планирование (младший и средний дошкольный возраст)Перспективное тематическое планирование (младший и средний дошкольный возраст)

Сентябрь

  • «До свидания лето, здравствуй детский сад» — 1 неделя
  • «Осень разноцветная» — 2 неделя
  • «Овощи» — 3 неделя (+ труд взрослых 3 – 4 неделя)
  • «Фрукты» — 4 неделя

Подробнее...
 
Перспективный план работы с родителями
Педагогика
Автор: Вечканова Татьяна Васильевна   
11.03.2015 16:47

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями

в МБОУ «Росток» средней группы №7 Красноглинского района * Круглый стол. Конкурс педагогических находок. Знакомство родителей друг с другом;

  • Групповая консультация на тему: «Физическое развитие ребёнка в семье». /Н. В. Микляева» /.
  • Индивидуальная консультация на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках». / Г.Н. Зенина/.
  • Групповая консультация «Овощи и фрукты»;
  • Беседа с родителями: «Чем и как занять ребёнка дома». /О. А. Зверева/.
  • Оформление уголка родителей по теме: «Физическое воспитание»
  • Оформить папку — передвижку:
Подробнее...
 
Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Педагогика
Автор: Шестерикова Наталия Николаевна   
11.03.2015 10:56

Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Совсем недавно мы изучали и внедряли Федеральные государственные требования к общей образовательной программе дошкольных образовательных учреждений, а уже приходится изучать и использовать в своей практической деятельности Феде- ральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И, конечно, между этими документами остаются и общие требования, и появляются новые. Рассмотрим, в чем разница между ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО.

Во-первых, ФГТ состоит из двух частей-требований к структуре основной образо- вательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реали- зации. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем представлены еще и требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Подробнее...
 
Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Наталья Зорина   
10.03.2015 04:56

Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

В мировой психолого – педагогической науке имеется много работ, посвященных изучению гендерных особенностей детей, в них приводятся доказательства половых различий в здоровье, моторике, в развитии зрительной системы, речевых способностей детей и т.п. Отмечается более ранее созревание девочек. Достоверно установлено, что в дошкольном возрасте девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально – пространственных. У мальчиков выше, чем у девочек, математические способности, но при этом они более агрессивны. Девочки дошкольного возраста «социальнее», более внушаемы. Они лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики – с более сложным познавательными. На девочек больше влияет наследственность, на мальчиков – зрительное восприятие. Многие психологи и физиологи считают, что полученные ими данные о различии девочек и мальчиков обязательно должны использоваться родителями и педагогами в процессе обучения, общения с детьми. В программно – методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России гендерные особенности не учитываются. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не в особенности мальчиков и девочек. Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми чаще всего рассчитаны на девочек. При этом воспитывают детей чаще всего женщины: дома — мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 258 из 299

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год