Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Полезные игры – тренинг для педагогов»
Педагогика
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна   
05.03.2015 16:38

«Полезные игры – тренинг для педагогов»«Полезные игры – тренинг для педагогов»

РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Игра «Цветок дружбы»

Цель: формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное или невербальное «поглаживание»; обучение умению сотрудничать; развитие воображения.

Условия игры:

Подробнее...
 
Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях.
Педагогика
Автор: Демьянова Алеся Валерьевна   
03.03.2015 09:24

Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях.Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях.

Работа с родителями:

Попросить родителей подобрать русские народные игры по интересам своих детей. Предложить родителям читать детям узбекские сказки с объяснением незнакомых детям слов. Помощь в создании выставки «Народные промыслы»

Совместная деятельность:

Д/и: «Путешествуем по сказкам», «Театр народного костюма», «Назови соседа», «Кто, где живет?».

Разучивание и обыгрывание русских — народных игр.

Викторина «Наша Родина»

Подробнее...
 
Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
Педагогика
Автор: Аханькова Елена Александровна   
28.02.2015 11:23

Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»

МБДОУ ЦРР дс «Звёздочка» Г. Черногорск, Хакасия

Выполнила:

воспитатель Аханькова Елена Александровна

Тебе, начинающий воспитатель!

Задачи, поставленные Федеральными Государственными требованиями 17. 09. 2013, обязывают педагогических работников совершенствовать развивающую работу с детьми, оптимизировать средства и методы работы.

Подробнее...
 
Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
Педагогика
Автор: Елена Онищенко   
26.02.2015 22:56

Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.

Пояснительная записка

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является по своей сути логико-математической.

Образовательная программа дополнительного образования младших дошкольников «Совенок» разработана на основе методических рекомендаций, пособий, развивающих и интеллектуальных игр следующих авторов: Л.Г. Петерсон, Е.е Кочемасова.А.В.Белошистая,З. А. Михайлова, И. Н Чеплашкина.Т. Г. Харько, В. П.

Подробнее...
 
Рабочая программа
Педагогика
Автор: Абраменко Ольга Анатольевна   
25.02.2015 10:19

Рабочая программа

воспитателя старшей группы «Б» МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район (программа бессрочна)

Воспитатели:

Щукина Ирина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории;

Саргсян Тамара Сергоевна, воспитатель первой квалификационной категории.

2014 год

Содержание

Подробнее...
 
«Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Стрелецкая Светлана Валентиновна   
25.02.2015 10:17

«Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»«Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

из педагогического опыта работы воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани С.В. Стрелецкой

по теме:

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой

В настоящее время в дошкольном образовании широко используется понятие исследовательская деятельность. В работах, посвященных этому вопросу, исследовательскую деятельность рассматривают как особый вид интеллектуально – творческой деятельности, возникающий в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения (Н. А. Поддьяков, Н.А. Короткова).

Подробнее...
 
Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.
Педагогика
Автор: Камалова Инга Владимировна   
24.02.2015 18:09

Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.

Заведующая И.В. Камалова МБДОУ «Детский сад № 296» г. Уфы

Закон РФ "Об образовании" гласит: "Под образованием... понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства..."Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Подробнее...
 
Педагогический опыт на тему: «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте»
Педагогика
Автор: Ярошенко О.А.   
24.02.2015 17:37

Педагогический опыт на тему: «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте»

Воспитатель: Ярошенко О.А. д/с № 4 «Теремок» п. Сеща, 2012 год.

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования большинства ведущих стран мира отреагировали на эти вызовы тем, что стали основывать, цели, содержание и технологии образования на ожидаемых от него результатах. Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Подробнее...
 
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Педагогика
Автор: Белозёровой Ирины Анатольевны   
24.02.2015 16:45

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Окружной Специализированный Дом ребенка Ханты-Мансийского Автономного округа.

Выполнила:

Белозёрова Ирина Анатольевна.

Должность:

воспитатель второй квалификационной категории г. Урай 2012

Подробнее...
 
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Педагогика
Автор: Ольга Даниленко   
24.02.2015 12:04

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДУЗ № 1 ДАНИЛЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА КРЫМ Г.СУДАК

СТАТЬЯ:

Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно, зачем нужно проектирование в детских садах. В данной статье я попытаюсь объяснить и раскрыть всю актуальность проектов в работе с детьми. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития Проектный метод обучения является для дошкольных заведений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Подробнее...
 
Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Соколова Ольга Геннадьевна   
22.02.2015 21:19
Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.

Соколова О.Г., Кандидат педагогических наук, логопед высшей категории, директор МБДОУ детский сад №2 «Золотая рыбка» г. Долгопрудного.

Развитие личности ребенка начинается в раннем возрасте, когда родители приучают малыша к его роли в обществе, семье. Формирование социального поведения ребенка начинается с первых дней жизни, при первых контактах с матерью, когда мать прививает ребенку необходимые гигиенические навыки, кормит в определенное время, играет и общается с малышом. В возрасте от 1,5 до 2,5 лет у ребенка появляются определенные обязанности: пользоваться ложкой во время еды, убирать игрушки, мыть руки, вовремя ложиться спать, причесываться, здороваться при встрече, переобуваться в помещении в комнатную обувь и ряд других детских обязанностей.

Как показывает наше изучение поведения младших дошкольников от 2,5 до 3 лет и от3 до 4 лет, принятых в начале учебного года в первую младшую и вторую младшую группу детского сада, большая часть детей не владеет самостоятельными социальными навыками даже на четвертом году жизни. Постоянная помощь родителей, зачастую родительская неграмотность, торопливость в вопросах привития полезных навыков самостоятельного социального поведения приводит к неутешительным результатам: родители обращают мало внимания на воспитание самостоятельности у детей, которая начинается именно с умения себя обслуживать.

Вновь пришедшие в детский сад дети не могут самостоятельно пользоваться ложкой, ожидая, что воспитатель покормит каждого из них, не начинают есть без помощи взрослого, одеваться, раздеваться, выполнять гигиенические процедуры, пользоваться туалетом, застегивать и расстегивать пуговицы, использовать салфетку за столом. Из 17 детей от 2 до 3 лет, пришедших в первую младшую группу детского сада, только 4 ребенка могли самостоятельно, с помощью ложки, принимать пищу за столом, 3 ребенка сами надевали куртки на прогулку, а дети в возрасте от 3 с небольшим лет до 4 лет не могут самостоятельно надеть штанишки, курточку, тем более не могут застегнуть одежду на молнию. Практически все дети не могли мыть руки самостоятельно с мылом. Более трети детей приходили в детский сад в памперсах, хотя возраст превышал 2 года 4 месяцев. Самостоятельно использовать расческу не могли 12 детей.

Воспитанники, пришедшие во вторую младшую группу детского сада впервые, не слушают простых организационных ориентировок воспитателя, высказывают свои мысли и стремления междометиями, в лучшем случае – одним двумя даже не бытовыми словами, а слогами, похожими более на лепетную речь. Из бесед с родителями мы выяснили, что мамы и папы, исключительно из стремления помочь ребенку, а возможно, от недостатка времени или терпения, не прививают ребенку навыков самостоятельного поведения, делают все за ребенка сами, потому что «он долго копается», «я лучше сама его одену», таким образом лишают своих детей возможности проявлять себя в домашней обстановке, не развивают у них простейших бытовых навыков, надеясь на то, что «в саду научат». И как туго приходится порой воспитателю, когда большая часть группы не только в 2-3 года, но и вторая младшая, и даже средняя, в 5 лет, не может собраться на прогулку и надеть сама свою одежду.

Наконец, основная часть родителей, имеющих детей даже 4-6 лет, предупреждает большую часть самых простых действий ребенка по самообслуживанию, перемещению в пространстве за нужным предметом, освоению окружающего мира. Ребенок меньше прикасается к предметам, меньше получает информации на органы чувств. Отсюда происходит искажение представлений, отсутствие элементарных бытовых понятий о внешней среде.

Помимо отсутствия навыков поведения, адекватного периоду младшего дошкольного возраста, наблюдаются проявления незрелости эмоционально – волевой сферы в виде импульсивности, возбудимости, снижения мотивации произвольной деятельности, низкого уровня включения в деятельность, неумения сохранять последовательность в выполнении заданий. Эти дети отличаются повышенной психофизической утомляемостью и стремятся упростить свою деятельность или отказаться от нее. Например, одеваясь самостоятельно на прогулку, дошкольники не надевают ряда теплых вещей, которые на него обязательно надевают взрослые, а сразу натягивают сапоги, куртку и идут к двери, за столом не съедают всю пищу из тарелки, а при мытье рук не следят за тем, насколько чисто они вымыли руки. Рисуя на листе бумаги, часто применяют поверхность стола для продолжения рисунка, так как во время рисования не проследил за тем, чтобы рисунок не выходил за край листа или за контур.

Речевые недостатки заметно проявляется в нарушениях звукопроизношения, бытовом характере лексики, трудностях усвоения норм произношения. Значительная часть детей (более 58%) нуждается в консультациях логопеда уже в младшем дошкольном возрасте в связи с нарушением фонематического слуха, либо физиологической дислалией, которая переходит в более устойчивую форму- фонетико – фонематическое недоразвитие речи к пяти годам.

Активность в вербальных контактах ребенка, нахождение своего места в группе, его востребованность для общения у других детей в группе, соблюдение его личностных интересов в социальной стороне жизни группы — уже к 4-5 годам, к средней группе детского сада, помогает ребенку стать социально значимым в детском сообществе, стать личностью.

И наоборот, снижение речевой и познавательной активности у детей не только младшего дошкольного возраста, но и детей старшей и подготовительной группы при ограниченном запасе представлений об окружающем мире, отсутствии практических возрастных навыков по ориентировке в пространстве комнаты, игровом столе, на участке в детском саду и других элементарных знаний об окружающем, не позволяет ребенку найти собеседников, друзей в группе.

В детском саду дети должны самостоятельно уметь одеваться уже с раннего детского возраста, пользоваться ножом и вилкой за обедом – со среднего возраста, пользоваться салфеткой – с младшего дошкольного возраста. Несовершенство овладения элементарными бытовыми навыками или их отсутствие в среднем и старшем дошкольном возрасте говорит не просто о несформированности навыков самообслуживания, но и об отсутствии представлений об окружающем, соответствующих возрастным показателям развития ребенка.

Наша работа по развитию навыков социальной адаптации детей в детском саду показала, что уже после первых трех – четырех месяцев формирования у детей навыков самообслуживания, организации и проведения занятий, дошкольники начинают ориентироваться в пространстве группы, спальни, туалета, раздевалки, пользуются самостоятельно ложкой, овладевают гигиеническими навыками, знают свое место на занятиях, сами собираются на прогулку. Процесс внимания становится более целенаправленным и длительным, что положительно сказывается на качестве усвоения программного материала на занятиях. Целенаправленная работа по формированию речи приводит к тому, что дети более непринужденно вступают в вербальные контакты с окружающими, языковые символы приобретают более прочное подкрепление с помощью реальной действительности благодаря взаимодействию с предметным окружением.

В игре, помимо манипуляций, проступают начала предметной деятельности, и к середине младшей группы появляется игра вдвоем, а уже к старшему дошкольному возрасту, при организации игровых ситуаций и игровых уголков в группе, дети играют в сюжетно – ролевые игры с правилами. Динамика развития социальных навыков приобретает положительный характер. Дети старшей и подготовительной группы дежурят по столовой, убирают и моют игрушки, протирают столы и стулья, могут контролировать выполнение заданий. Процесс формирования социального поведения необходимо продолжать далее в школьном обучении, что чаще всего и происходит в процессе появления нового вида деятельности – учебной. Главной задачей работы по социальной адаптации в окружающем мире в детском саду является развитие у ребенка навыков самостоятельной деятельности, интеграция его в окружающий мир.

 
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 259 из 299

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год