Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Технологическая карта планирования интегрированного процесса на неделю по теме: «Лесные гости» для раннего возраста
Педагогика
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна   
12.05.2015 18:58

Технологическая карта планирования интегрированного процесса на неделю по теме: «Лесные гости» для раннего возрастаТехнологическая карта планирования интегрированного процесса на неделю по теме: «Лесные гости» для раннего возраста

Ковальчук Валентина Николаевна

День первый

Режимные Моменты

  • Утренний прием, игры
  • Утренняя гимнастика
  • Подготовка к завтраку, завтрак
  • Игры и свободное общение
Подробнее...
 
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
Педагогика
Автор: Ваняева Ольга Васильевна   
11.05.2015 23:26

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы»Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы»

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Знакомство с детской лабораторией. Волшебные стёклышки».

Задачи:

  • уточнить представление: о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории, о правилах поведения в детской лаборатории
  • познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), эксперимент (опыт)
  • познакомить детей с приборами для наблюдения и опытов: микроскоп, лупа, подзорная труба, бинокль, телескоп
  • познакомить с правилами пользования приборами. Экскурсия в детскую лабораторию.
Подробнее...
 
"Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"
Педагогика
Автор: Гриценко Наталия Михайловна   
11.05.2015 21:53

Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста"

Роль диактической игры в развитии дошкольника имеет большое значение, т.к. ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие ᴨедагоги и психологи (Л. С. Выготский, А. М. Горький, Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин и др.).

А. К. Бондаренко отмечал понятие дидактической игры следующее: «Это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш».

Подробнее...
 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
Педагогика
Автор: Володченко Милена Сергеевна   
11.05.2015 18:39

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)

ФГОС ДО — утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155

Основан на ФЗ №273от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской Федерации»

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

Подробнее...
 
«Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности»
Педагогика
Автор: Лосева Валентина Васильевна   
11.05.2015 16:21

«Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности»«Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности»

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. Пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно–следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.

Подробнее...
 
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
Педагогика
Автор: Земскова Елена Михайловна   
11.05.2015 13:32

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» по методике Н.А. Коротковой.

Выполнила: Земскова Елена Михайловна, педагог-психолог ГБОУ СОШ с.Пестравка, м.р Пестравский. Самара, 2015г. Тема «Наше настроение». (старшая группа).

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) закрепить представление о том, каким бывает настроение, развивать наблюдательность, любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность поведения. ( «Познавательное развитие»)

2)закреплять умение дифференцировать эмоциональные состояния, понимать состояние окружающих и своё собственное. ( «Социально-коммуникативное развитие»)

3)формировать навык ритмических движений, умение выражать своё эмоциональное состояние через танцевальные движения. (Физическое развитие).

Методы и приемы: экспериментирование, творческое задание (рисование) — практические

показ слайдов, демонстрация, наблюдение — наглядные

беседа, обсуждения- словесные

Материалы и оборудование:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Подробнее...
 
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "В гостях у истории"
Педагогика
Автор: Малахова Надежда Викторовна   
08.05.2015 23:10

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "В гостях у истории"Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "В гостях у истории"

ПРИМЕРНЫЙ ПРОЕКТ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ.

Сентябрь.

Тема НОД «Я и моя семья».

Программное содержание.

Подробнее...
 
Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
Педагогика
Автор: Федоренко Галина Леонидовна   
08.05.2015 16:31

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.

Работу выполнила: Федоренко Г.Л. воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» п.Куеда Пермского края

Свое выступление хочу начать с притчи:

«Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже однако глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старцу, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он своему авве, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем.. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Подробнее...
 
Нестандартный стандарт дошкольного образования: Учебно-методические комплекты нового поколения «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»)
Педагогика
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
08.05.2015 14:42

Нестандартный стандарт дошкольного образования: Учебно-методические комплекты нового поколения «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»)Нестандартный стандарт дошкольного образования: Учебно-методические комплекты нового поколения «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является определенным вызовом теории и практике воспитания дошкольника, выдвигая новые для системы принципы. Один из них — создание условий развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на основе создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Культурно-образовательная, социальная (Л. С. Выготский) среда охватывает широкий круг феноменов, важную часть ее составляет речевая среда. Речь окружающих взрослых является источником, из которого дошкольник черпает языковые формы, лексику, грамматические конструкции, нормы звукопроизношения, структуры связного повествования, описания, рассуждения. Свободное речевое общение с взрослыми и сверстниками, совместная деятельность создают условия для саморазвития языковой личности, «самонаучения» языку (Н. И. Жинкин).

Многие тысячелетия язык транслировался из поколения в поколение вне институтов общественного образования. В этнопедагогике выработаны многочисленные формы речевого воспитания: песенки, потешки, сказки, загадки, традиционные игры с диалогами и хороводами, игры-забавы, небывальщина, шутки — перевертыши и др. Эти формы активно используются педагогами профессионалами и детскими писателями. В культуре накоплены многообразные приемы обращения с младенцами, с детьми раннего и дошкольного возраста, в которых реализуется дидактический аспект общения. Взрослый обращается к ребенку с вопросами не потому, что не знает ответа, а потому что побуждает ребенка к поиску, к речевой активности. Дает поручения, чтобы обогатить опыт малыша, научить обращению с предметами, игрушками, материалами, а также со словами [Брунер 1984; Исенина 1983; Казаковская 2006; Цейтлин 2001].

Подробнее...
 
Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Педагогика
Автор: Карпенко Ирина Викторовна   
08.05.2015 12:08

Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга

Автор: Карпенко Ирина Викторовна Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2014 г.

Введение:

Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной социокультурной ситуации свидетельствует о том, что изучаемая нами проблема является как социальной, так и индивидуальной.

Подробнее...
 
Педагогическое эссе "Воспитатель – это звучит гордо!"
Педагогика
Автор: Селиванова Анна Леонидовна   
08.05.2015 11:26

Педагогическое эссе Воспитатель – это звучит гордо!Педагогическое эссе "Воспитатель – это звучит гордо!"

Детство – это период развития, роста и преобразования всего организма. Это невероятный скачок за малый период времени. Загадка греческого Сфинкса звучит так: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех? Никто из всех живых существ, живущих на земле, не изменяется, как он. Когда ходит он на четырех ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время?» Отгадка очень проста – это человек. Только ему дана такая уникальная способность из беспомощного существа стать тонко думающим творцом человеческого бытия.

По мере усовершенствований орудий труда, овладении различными умениями и навыками, усложнении процессов жизнеобеспечения себя и живущих рядом, повлекли за собой необходимость передачи накопленных знаний от старших к младшим. Таким образом, в глубокой древности зародились основы дидактики.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 252 из 299

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год