Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Педагогика
Автор: Фоменко Ксения АлексеевнаПоздеева Алёна Вячеславовна Пахомова Анна Сергеевна   
13.12.2025 19:58

ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Конфликты — естественная и важная часть развития ребёнка. В процессе об-щения со сверстниками дети познают мир, учатся выражать свои чувства, от-стаивать мнение и находить компромиссы. Однако на ранних этапах социализации умение эффективно разрешать разногласия ещё не развиты, что приводит к частым ссорам и недопониманию. Для гармоничного развития и формирования позитивных коммуникативных навыков необходимо тесное взаимодействие родителей и педагогов в работе с конфликтными ситуациями.

Роль конфликтов в развитии ребёнка

Конфликты помогают детям познавать собственные эмоции и эмоции окру-жающих, а также учат управлять поведением. Без столкновений невозможно научиться эмпатии и навыкам мирного разрешения споров. Тем не менее, если конфликт перерастает в агрессию или сопровождается хроническим стрессом, это может негативно сказаться на психическом здоровье ребёнка и его отношениях в коллективе.

Подробнее...
 
Культура речи педагога как условие его успешной профессиональной деятельности
Педагогика
Автор: Шершакова Татьяна Анатольевна   
13.12.2025 19:53

Культура речи педагога как условие его успешной профессиональной деятельностиКультура речи педагога как условие его успешной профессиональной деятельности

Шершакова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед

МДОБУ «ЦРР-детский сад «Надежда»

Введение

В условиях модернизации образования и реализации требований закона об образовании особую значимость приобретает непрерывное профессиональное развитие педагога. Ключевым компонентом профессиональной компетентности специалиста выступает интегративная характеристика, включающая:

  • систему теоретических знаний;
  • способы их применения в педагогических ситуациях;
  • ценностные ориентации;
  • показатели общей культуры (речь, стиль общения, самоотношение и др.).
Подробнее...
 
«ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Педагогика
Автор: Зарифуллина Резеда Баязитовна   
12.12.2025 19:13

«ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»«ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

Актуальность:

Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Янина Нина Григорьевна   
12.12.2025 18:05

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Янина Нина Григорьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 1 «Олимпик», г. Ульяновск

Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловили актуальность проведения педагогами детских садов работы в области развития эмоциональной сферы, что обеспечивает решение, провозглашенной в документе, задачи по обеспечению и сохранению эмоционального благополучия[3]. Важно формировать у каждого ребенка, начиная с раннего возраста, положительные эмоции, эмоциональную отзывчивость, способность к сочувствию и сопереживанию.

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников
Педагогика
Автор: Беляева Лариса Анатольевна   
10.12.2025 15:35

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольниковСюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький

Дошкольное детство – это период игры. Игра преобладает над всеми другими видами деятельности ребенка. Именно поэтому психолог Выготский Л.С. назвал ее ведущей.

В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых. В одно мгновение он может стать водителем, врачом, продавцом. Понимание профессионального труда взрослых, формирование зачатков элементарных представлений о профессиях, возможно только в процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры, где имитируются производственные сюжеты, ситуации и модели профессионального поведения.

Подробнее...
 
Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»
Педагогика
Автор: Максимова Евгения Родомировна   
10.12.2025 10:50

Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»

Свою педагогическую деятельность я начала в 2023 год, устроившись тьютором в детский сад. И сразу попала в группу, где среди здоровых детей были дети «особенные». Тогда я понимала, только в теории что это такое, как вести себя с такими детьми. В практике я поняла, важно учитывать, что «особенными» требует особого подхода, учитывая специфику психики и здоровья каждого ребенка. Как говорится — опыт и мудрость приходят с годами. В нашу группу пришел мальчик. Этот ребёнок плохо ходил, не разговаривал, не сразу понимал обращённую к нему речь, не мог самостоятельно одеться и раздеться и как следствие, детям было с ним не интересно ни играть, ни общаться. Когда с детьми делали зарядку он сидел на стуле, потому что ему было тяжело бегать и выполнять физические упражнения. Он был непосредственен и беззащитен и очень нуждался в помощи и поддержке. Я решила объяснить детям, что это «особенный» ребёнок, он всё понимает, просто не может сказать, в группе он такой один и ему очень непросто. Он нуждается в их помощи и поддержке. С ним надо играть и общаться, и тогда он научится всему быстрее. Да, он плохо двигается, но он научится, просто ему надо больше времени, чем остальным. Со временем, он будет бегать и прыгать, как и все дети.

Подробнее...
 
Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.
Педагогика
Автор: Старых Алена Ивановна   
09.12.2025 17:46

Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.Особые чувства. Сенсорное развитие ребенка с ТМНР в условиях ресурсной группы ДОУ.

Каждый ребенок познает мир через ощущения. Звук маминого голоса, тепло солнечного луча, фактура любимой игрушки – это фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие: познавательное, эмоциональное, социальное. Для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) этот сенсорный опыт зачастую является не просто основным, а ключевым каналом связи с окружающей действительностью. В условиях ресурсной группы детского сада, где создана специальная образовательная среда и обеспечено междисциплинарное сопровождение, сенсорное развитие становится центральной задачей. Это не просто «развитие чувств», это создание индивидуальных «мостов» для контакта, общения и обучения.

Подробнее...
 
«Волшебный мир «Камнетерапии» для всестороннего развития дошкольников»
Педагогика
Автор: Чешуина Наталья Равиновна   
09.12.2025 17:20

«Волшебный мир «Камнетерапии» для всестороннего развития дошкольников»«Волшебный мир «Камнетерапии» для всестороннего развития дошкольников»

Камнетерапия, или терапия с использованием камней, становится все более популярной в педагогической практике. Эта инновационная методика направлена на развитие детей через разнообразные сенсорные и моторные упражнения, которые помогают детям знакомиться с формами, текстурами и цветами, а также развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. В условиях современного мира, где дети подвергаются влиянию большого числа информационных стимулов, необходимо создавать пространство для гармоничного развития и расслабления. Камнетерапия помогает снять стресс, развивает творческие способности. Исследования показывают, что контакт с природными материалами, такими как камни, способствует улучшению психоэмоционального состояния детей, повышает их концентрацию и внимание.

Подробнее...
 
Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»
Педагогика
Автор: Газизова Альфина Фазитовна   
09.12.2025 13:24

Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»Проектная работа по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников «Каждый родитель хочет знать, как без слёз детский сад посещать»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: ясельная группа

Выполнил: воспитатель Газизова А. Ф. стаж в данной должности: 12 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2025 г.

Участники проекта: дети раннего возраста, родители.

Целевая группа: дети ясельной группы.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (сентябрь — октябрь)

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Актуальность.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОО вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода.

Гипотеза: интенсивность и продолжительность адаптации детей раннего возраста будет зависеть от тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Подробнее...
 
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Автор: Ауль Снежанна Викторовна Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна   
05.12.2025 12:27

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Проблема подготовки детей к овладению навыками построения письменной речи является одной из наиболее сложных и актуальных в специальной педагогике.

При нормальном развитии ребенка процесс обучения письму осуществляется на основе достаточного уровня сформированности речевых и неречевых психических функций таких, как звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие, словоизменение и словообразование, зрительно- пространственные восприятия и представления, наглядно-образное мышление, внимание, память, графомоторные навыки. Недостаточный уровень развития этих психических функций может явиться причиной специфических нарушений письма.

Подробнее...
 
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я И МОИ ПРАВА»
Педагогика
Автор: Хрипкова Людмила Николаевна   
04.12.2025 22:42

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я И МОИ ПРАВА»ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я И МОИ ПРАВА»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88» г. Оренбурга

Разработчик программы: Хрипкова Л.Н., Ст. воспитатель МДОАУ «Детский сад № 88» Оренбург, 2025

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. 1. Актуальность Программы

Наша страна сегодня встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием для этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 312

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год