Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей: «Как научить ребенка реагировать на просьбы родителей с первого раза»
Педагогика
Автор: Султанова Луиза Гаясовна Шаронова Ирина Юрьевна   
30.04.2024 23:18

Консультация для родителей: «Как научить ребенка реагировать на просьбы родителей с первого раза»Консультация для родителей: «Как научить ребенка реагировать на просьбы родителей с первого раза»

Почему ребенок не выполняет просьбы родителей с первого раза? Дело в том, что внимание детей работает не так, как внимание взрослых. Но есть не-сколько советов для мам и пап, как облегчить эту задачу.

1 совет – убедитесь, что ребенок вас слышит.

Обращайтесь к сыну или дочке не криком: «Убери игрушки на место!», а просьбой в спокойном тоне: «Отвлекись на минутку, мне нужно кое-что тебе сказать». И, убедившись, что ваше чадо слушает, смотрит на вас, сообщите свою просьбу.

2 способ – произносите ребенку свою просьбу, конкретно указывая на время ее выполнения. Например: «Дочка, уберись в комнате сейчас, а не вече-ром!».

Подробнее...
 
Профилактика агрессивного поведения старших дошкольников в ДОО
Педагогика
Автор: Синельникова Е.В. Овдина Т. В.   
30.04.2024 16:34

Профилактика агрессивного поведения старших дошкольников в ДООПрофилактика агрессивного поведения старших дошкольников в ДОО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281» (МАДОУ «Детский сад №281»)

Оригинальная статья (свободная структура)

Автор: Синельникова Е.В. Овдина Т. В.

Резюме. Статья посвящена проблеме профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. В данной работе рассмотреныформыи методы профилактики агрессивного поведения старших дошкольников в ДОО. Раскрыты причины и психологические особенности проявления агрессивных проявлений в поведении старших дошкольников, проведена диагностика агрессивных проявлений у старших дошкольников. Проанализирована практическая деятельность детского сада № 200 г. Барнаула по профилактике агрессивного поведения старших дошкольников. Разработаны рекомендации для родителей «Как справиться с детской агрессивностью».

Подробнее...
 
РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Педагогика
Автор: Козлюк Наталья Борисовна Груя Светлана Яковлевна   
29.04.2024 11:23

РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.РППС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

В настоящее время в детские сады плотно вошло такое понятие как "воображаемая игра". Такая игра способствует развитию воображения и фантазии у детей. Умению наделять предметы разными функциями не свойственные им.

В предметной среде ребенок растет, действует, творит и поэтому предметная среда должна быть многофункциональной, не сдерживающей полет фантазии ребенка.

Самодельные куклы из втулок и цветы из пробок

Коробки (пещеры, шалаши, туннели, летающие тарелки, и вселенная из пробок и кругов)

Переносная игровая комната с небольшими куклами, домик, лоскутки ткани, шарики,, платки разного размера, куски ткани разного цвета,

Коллекции: перья, пробки, шишки из которых можно например выложить цифры цветные ленточки, пояса, разные виды бумаги и творческий мусор

Бросовый материал: гибкий шланг, трубочки, колесо, пластмассовые крышки, детали машин, формочки для яиц, поролон, баночки.

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Педагогика
Автор: Скороходова Елена Васильевна, Степанова Ирина Ринатовна   
29.04.2024 05:25

Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ
Педагогика
Автор: Чугина Надежда Владимировна   
25.04.2024 21:18

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ

В современном мире игровые технологии приобретают все большее значение в образовательном процессе. Они не только делают обучение более интересным и увлекательным, но и способствуют повышению мотивации учащихся. В этой статье рассмотрим, каким образом использование игровых технологий может стимулировать обучение и помочь достичь лучших результатов.

1. Игровые элементы в образовании

Игровые элементы, такие как задания, достижения, уровни и награды, могут быть успешно интегрированы в учебный процесс. Например, использование системы баллов и рейтингов позволяет стимулировать конкуренцию и поощрять учащихся за достижения. Это создает атмосферу здоровой соревновательности и мотивирует учащихся стремиться к лучшим результатам.

Подробнее...
 
«Рабочие листы, как эффективный инструмент в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Волкова Анастасия Ивановна   
25.04.2024 06:45

«Рабочие листы, как эффективный инструмент в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста»«Рабочие листы, как эффективный инструмент в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста»

«К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФОП в ДОО, относятся: личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность; применение различных дидактических заданий и игр; использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти. И реализовать всё это нам помогут рабочие листы.

Но что такое рабочий лист? Простым языком «Рабочий лист» – это специально разработанный педагогом лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы. Или обратимся к определению из Интернета. Рабочий лист (РЛ) – одноразовое дидактическое пособие на печатной основе, применяемое на небольшом отрезке учебного процесса, обязательным элементом которого выступают учебные задания с требованием ответа в специально созданных формах (заготовках). Пример вы можете увидеть на экране.

Но, вопрос который может возникнуть у всех, а зачем создавать рабочие листы, если есть готовые рабочие тетради и их можно купить. Но преимущества есть и их достаточно много. Покупные варианты рабочих тетрадей очень много, но не всегда они удовлетворяют запрос о содержании их, стандартные шаблоны.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Александрина В.А.; Смелых В.В.   
25.04.2024 06:36

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Александрина В.А. музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Калинка»
  • Смелых В.В. старший воспитатель МБДОУ «ДС «Калинка»

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко.

Дошкольное детство является временем первоначального становления личности, когда происходит формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья.

Подробнее...
 
Использование передовых педагогических технологий в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогика
Автор: Т. М. Серебрякова Е. Н. Затепякина   
20.04.2024 21:14

Использование передовых педагогических технологий в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Использование передовых педагогических технологий в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Т. М. Серебрякова
  • Е. Н. Затепякина

МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» г.Тамбов

Разнообразие современных систем воспитания и обучения дошкольников многих педагогов приводит в замешательство при выборе совокупности моделей воспитательно-образовательной работы, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все они поддерживают идею гармонического развития, где в равной мере уделяется внимание интеллектуальной, эмоциональной, морально — нравственной и другим сферам личности ребенка. Однако главная задача коррекционно — развивающего обучения — максимально эффективно адаптировать ребенка к предстоящей жизни, научить справляться с непредсказуемыми ситуациями, самостоятельно находить выход из создавшихся жизненных ситуаций. Для этого очень важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка детей с ОВЗ к обучению в массовой школе.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Маленькие гении».
Педагогика
Автор: Дилоева Галина Владимировна   
17.04.2024 18:55

Консультация для родителей «Маленькие гении».Консультация для родителей «Маленькие гении».

Автор: Дилоева Галина Владимировна МБОУ Развилковская СОШ с УИОП д.с «Сказка»

Современным взрослым необходимо понимать, что количество знаний у ребенка не определяет его интеллектуальное развитие. Знания могут быть мощным двигателем жизненных перемен лишь тогда, когда ребёнок может ими пользоваться в различных ситуациях.

Каждый ребёнок гениален по-своему. Даже особые дети гениальны в пределах своих возможностей.

Необходимо знать, что психическое развитие в дошкольном детстве отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. На протяжении этого времени происходят существенные изменения в самых разнообразных сферах психики ребёнка: в развитии познания, личности, общении с окружающими.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленности
Педагогика
Автор: Мялицина Татьяна Сергеевна   
17.04.2024 11:42

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленностиДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленности

Программа разработана: Педагог – психолог Мялицина Т.С. С.п. Каркатеевы, 2023

Пояснительная записка

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребенка. К началу этого периода у него сформировались такие психические процессы, как ощущение, активная речь, непроизвольное внимание, предметное восприятие. В течение дошкольного периода продолжают формироваться психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь). К концу дошкольного возраста дети уже способны управлять своим поведением и деятельностью, т.к. идет процесс формирования произвольности психических процессов и поведения. Развитие психических познавательных процессов в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как формирующиеся в этот период восприятие, воображение, мышление, память, внимание и речь будут определять возможности ребенка в учебной деятельности в школе.

Подробнее...
 
«Семинар-практикум как эффективная форма взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности»
Педагогика
Автор: Поваляева Анастасия Геннадьевна Перфильева Евгения Юрьевна   
17.04.2024 06:52

«Семинар-практикум как эффективная форма взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности»«Семинар-практикум как эффективная форма взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский

Работая над проблемой организации работы с семьей в компенсирующей группе, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности всех участников образовательного процесса. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А в современных образовательных условиях родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год