Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Кравякова С. В. Апкаримова Л. П. Гиязова С. А. Зеленина И. Ю. Кельдасова З. Ю. Салихова Р. Р. Бикжанова Ф. А. Бруцкая Н. В. Вельма Е. Н. Дейхина И. А.
|
21.05.2025 14:51 |
Круглый стол «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживания в процессе выполнения режимных моментов»
Уважаемые коллеги, сегодня мы проводим круглый стол по теме «Педагогические методы и приемы по привитию у детей раннего возраста КГН и навыков самообслуживанияв процессе выполнения режимных моментов».
На прошлом заседании МО, мы назвалиодин из факторов, влияющий на характер успешной адаптации детей это — «сформированность самообслуживания и привитие кгн»: если данные навыки у ребенка присутствуют или уже в какой-то степени сформированы, то и адаптация у такого ребенка будет протекать более успешно.
Отсутствиесформированности КГН не только негативно влияет на прохождение адаптационного периода малышей, но и приводит к ослаблению здоровья ребенка и его ущемленности в социальном общении, т.е. тормозится общее развитие, возникают конфликтные ситуации в коллективе, связанные с требованием обслужить себя. У такого ребенкамогут проявлятьсянегативные качества как неуверенность в себе, агрессивность и негативизм.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Мартыненко Светлана Викторовна Юмшанова Ольга Александровна Тихова Марина Владимировна
|
21.05.2025 09:27 |
Аукцион полезных советов для родителей «Развиваемся, играя!»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития психических функций у детей, через игровую деятельность.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОО;
- совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.
Ход мероприятия:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна
|
20.05.2025 09:48 |
Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»
И.В. Сапожникова, Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад № 16 «Светлячок», п. Лобва
В ФГОС ДО пункт 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». [3]
«Утренний круг» — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договорится о правилах и т.д. Данная технология предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. [1]
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гурова Татьяна Викторовна
|
19.05.2025 06:08 |
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
Аннотация: В статье рассказывается о современных методах ранней профориентации дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.
Ключевые слова: профессия, метод, профориентация.
Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.
Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:
- знакомить детей с максимальным количеством профессий (как очень распространённых, так и малоизвестных)
- развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения
- формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека
- научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности
- стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черепанова Оксана Александровна
|
15.05.2025 14:31 |
Обобщение педагогического опыта по теме самоо бразования «Учим детей думать по – Тризовски»
Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»
Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.
Задачи:
- Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.
- Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
- Побудить к использованию игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми.
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование
ТРИЗ-технологии в своей педагогической деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна
|
13.05.2025 11:15 |
Инновационные процессы в дошкольной образовательной организации
Андреева Наталья Олеговна
Современная дошкольная образовательная организация обязана осуществлять новые проекты, которые могли бы удовлетворить не только активные социальные ожидания, но и интересы воспитанников, поскольку детский сад обязан создавать для своих воспитанников климат безопасности и достаточного комфорта, а также возможность всестороннего развития всех имеющихся творческих способностей. Она относится к профессиональной компетентности современного педагога.
Результатом инновационных процессов в дошкольной образовательной организации является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики.
Введение инноваций подразумевает, как правило, переход на новую комплексную программу. Либо это появление приоритетного направления (дошкольная образовательная организация с физкультурно-оздоровительным направлением и художественно-эстетическим).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лимонцева Галина Викторовна Шовадаева Мария Ивановна
|
12.05.2025 10:51 |
«Современные форматы поддержки педагогов в развитии инклюзивной практики»
Сегодня инклюзивное образование –это неотъемлемая часть социальной реальности, норма современного общества. Создание атмосферы равенства и принятия для всех детей, независимо от их особенностей, требует от педагогов не только высокой квалификации, но и постоянного профессионального развития. Своевременная методическая поддержка педагогов в вопросах инклюзии является ключевым фактором успеха в воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Традиционные формы повышения квалификации, такие как лекции и семинары, безусловно, важны, но зачастую они не дают педагогам достаточного практического опыта и не способствуют обмену знаниями. Важно предоставить им эффективные разнообразные инструменты и форматы поддержки, которые помогут успешно реализовывать инклюзивную практику. В этой статье мы рассмотрим современные подходы к работе с педагогами, ориентированные на развитие их компетенций в вопросах инклюзивного образование.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна
|
12.05.2025 08:35 |
«МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА: ЕПАНЧИНЦЕВА Е.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫС. КВ. КАТ
Аннотация. В данной статье рассматриваются методы и стратегии наставничества в условиях непрерывного образования, так как оно является одним из наиболее важных инструментов, который помогает быстрее адаптироваться к изменениям в современных образовательных средах. Особое внимание уделяется ключевым аспектам организации наставнических отношений, роли цифровых технологий в развитии системы наставничества и взаимодействию между наставниками и учениками (наставляемыми).
Ключевые слова: наставничество, непрерывное образование, профессиональная адаптация, цифровые технологии, личностный рост.
1. Введение
В условиях стремительно меняющегося мира, характеризующегося цифровизацией общества, непрерывное образование становится неотъемлемой частью жизни человека. В этих условиях особую актуальность приобретает институт наставничества, так как традиционные подходы к обучению уже не всегда соответствуют потребностям людей в получении новых знаний, навыков и компетенций. Наставничество позволяет учитывать индивидуальные особенности как обучающихся, так и наставников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Альфия Нильевна Казарцева Алеся Юрьевна Лячина Любовь Петровна Габдулхакова Марина Рафиковна
|
09.05.2025 05:54 |
Реализация образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ через взаимодействие специалистов в ДОУ
- учитель – логопед: Габдулхакова М.Р.
- Воспитатели: Казарцева А.Ю. Лазарева А.Н. Лячина Л.П.
МБДОУ ЦРР ДС №17
Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами образования, а также Федеральной адаптированной образовательной программы в настоящее время направлены на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом, психическом и (или) физическом развитии детей, их социальную адаптацию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шуткина Любовь Михайловна Карцева Анастасия Дмитриевна
|
08.05.2025 19:34 |
Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей.
Выполнили:
- Шуткина Любовь Михайловна
- Карцева Анастасия Дмитриевна
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна
|
06.05.2025 07:12 |
Леворукий ребенок в праворуком мире
Человечество издревле праворукое, но всегда в любом обществе находились люди с ведущей левой рукой. Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, определяющая помимо ведущей руки ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Среднее число леворуких детей среди дошкольников и младших школьников составляют от 10 до 14%.
Предпочтение той или иной руки связано с асимметричной работой двух полушарий мозга. Правой половиной человеческого тела в основном управляет левое полушарие головного мозга, левой половиной – правое. Это происходит вследствие перекрещивания путей, связывающих мозг и мускулатуру рук, ног и других органов. Одно из полушарий, как правило, является доминирующим. Таким образом, у правшей главенствует левая часть мозга, у левшей – правая. Кроме того, есть люди, у которых полушария функционируют равнозначно, их называют амбидекстрами. Амбидекстры одинаково хорошо владеют обеими руками.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 216 |
|
|