Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
Конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Патриотизм детям
|
Автор: Залишева Галина Сергеевна Леонтьева Елена Викторовна
|
21.04.2020 11:17 |
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (из опыта работы)
- Залишева Галина Сергеевна воспитатель
- Леонтьева Елена Викторовна учитель-логопед, старший воспитатель
Юго-Восточное управление МО и НСО ГБОУ СОШ с.Алексеевка Детский сад «Солнышко» с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области
С 2016 года, педагогический коллектив Детского сада «Солнышко» с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сказка», начал работу по внедрению музейной педагогики в практическую деятельность с детьми и родителями. Свою работу мы начали с идеи создания «Музейного комплекса», включающего в себя цикл экспозиций по родному краю: «Край родной Алексеевский».
Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурным традициям родного края средствами музейной педагогики.
Тематика экспозиций нашего мини-музея разнообразна: 1. «Таланты Алексеевского края».. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных качеств дошкольников на основе ознакомления с творчеством писателей, поэтов, художников Алексеевского района (Р. Хижняк, В. Ждановой, Д. Фролова, Ф. Вострикова, В. Литвинова, Ю. Горлова).
2. «Великий русский писатель Л.Толстой в Самарском Заволжье».
Цель: воспитывать чувство гордости и уважительного отношения к ценностям русской культуры, через знакомство с творчеством писателя Л. Н. Толстого в Самарском Заволжье.
3. «Народные умельцы» — Лозоплетение «Ажурная лоза».
Цель: воспитывать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе ознакомления с народно — прикладным творчеством по изготовлению предметов из лозы в с. Алексеевка.
4. «Город мастеров».
Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам через знакомство воспитанников и их родителей с народно-прикладным творчеством (чеканка, вышивка, вязание, валяние из шерсти, поделки из бумаги, бросового материала и т.д.)
4. Экспозиция «Их так мало осталось»
Цель: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, приобщение к целостно-смысловым основам патриотического воспитания: «Наш народ-защитник, наша Армия — армия освободительница, миролюбивая и гуманная»; воспитание гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны, к героическому подвигу нашего земляка А.Ф. Безбородовой.
Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране. Для свободного овладения знаниями о природе, культуре, истории родного края и его духовных основах в процессе патриотического воспитания в дошкольном возрасте отводится большая роль заповедникам, национальным природным паркам, заказникам и памятникам природы. На территории Алексеевского района таких памятников находится девять, что позволяет в полной мере реализовать задачи гражданско-патриотического воспитания.
Однако изучение их детьми дошкольного возраста достаточно проблематично, т.к. не каждая семья знает об этих заповедных местах и их местонахождении. И не каждая семья имеет возможность посетить эти места и познакомить с ними своих детей. Воспитание будущих граждан родной страны направлено на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка. Поэтому мы поставили перед собой цель, познакомить детей и родителей с красивейшими памятниками природы нашего родного края. Для этого в ДОУ была создана экспозиция «Заповедные места Алексеевского района» в мини-музее группы «Край родной Алексеевский»
Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе комплексного подхода в реализации средств музейной педагогики.
Направления деятельности нашего мини-музея:
Поисково-исследовательская деятельность. Это направление дает возможность воспитывать гражданско-патриотические чувства через освоение исследовательской деятельности: разработка темы на основе интересов детей, изучение, развитие умений анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать
Экспозиционное (оформительское) направление. Специфика музейной экспозиции заключается в том, что-то или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств.
Экскурсионное направление. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Особенно эффективны в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения, метод проектов.
В музейной педагогике активно используются нетрадиционные формы (технологиям): интегрированная ООД, основанная на межпредметных связях; ООД в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; ООД, основанная на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; ООД на основе нетрадиционной организации и представления образовательного материала: «День мудрости», «День мужества», «День любви», презентация; ООД с использованием фантазии: сказка, сюрприз.
Результативность реализации музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:
- у детей закладываются основы гражданско-патриотического воспитания, формируется ценностное отношение к истории и культурному наследию родного края;
- развиваются чувства ответственности и гордости за свою малую родину, за страну;
- формируются предпосылки качеств интеллигентного человека, на основе приобщения к культуре и к одной из важных форм — музею;
- закладываются предпосылки духовно-нравственной основы ребенка, его успешной социализации в обществе;
- развиваются художественно-эстетические чувства, активизируется познавательный интерес к «настоящему» музею.
- Содержание и экспонаты:
- Стенд с фотографиями и названиями заповедных мест Алексеевского района:
- Статьи с анализом экологической ситуации в Алексеевском районе и с описанием памятников природы регионального значения в Алексеевском районе. 3.Материал в папках – скоросшивателях по каждому из 9 особо охраняемых природных территорий: статус памятника природы, название его, местонахождение, год создания, объекты охраны, занесенные в Красную Книгу Самарской области. По каждому памятнику регионального значения, предоставлены положения, утвержденные постановлением правительства Самарской области.
- Макеты, гербарии растений, собранных по заповедным местам Алексеевского сделанные детьми и родителями. по заповедным местам, в ходе создания и изучения экспозиций; мини-газеты с иллюстрациями деревьев, растений занесенных в Красную книгу Самарской области, которые встречаются на данной особо охраняемой природной территории. 5. Стенды с рисунками детей и их родителей по теме «Заповедные места».
- Картины местного художника, члена Союза Художников России Горлова Ю. — «Восхищаюсь тобой – край мой родной», подаренная детям при личной встрече, во время посещения мини-музея группы.
С 2016 по 2019 год нами собран богатейший материал по теме внедрения средств музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ. На основе обобщения опыта работы коллектива детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка были разработаны и изданы методические рекомендации «Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ (теория и практика)» УДК 373. 24ББК74 100. Авторы составители: Леонтьева Е. В. учитель-логопед, Залишева Г. С., воспитатель, Тишакова В. А. воспитатель. Данные методические рекомендации представляют интерес для педагогических работников дошкольных учреждений, педагогов начальной школы и педагогов дополнительного образования детей. Особый интерес представляет практический аспект данных рекомендаций: алгоритм действий по созданию мини-музея в ДОУ; структура модели музейной педагогики и направления деятельности мини-музея; методические рекомендации по организации работы с воспитанниками.
В приложении представлены методические разработки из опыта работы по внедрению средств музейной педагогики в образовательный процесс в ДОУ: методика и этапы работы по созданию мини-музея в ДОУ, положение о мини-музее, план работы по созданию мини-музея в ДОУ, дана тематика экспозиций мини-музея, основные направления, механизмы, средства и способы реализации поставленных задач. Работа является лауреатом и победителем на областном конкурсе методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России», 2018г., победителем Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, 2019г
Литература.
- Воспитание в вопросах и ответах. [Электронный ресурс] // режим доступа: http: //www. portal-slovo. ru.
- Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http: //ap2004. alledu. ru/document/380/839.
- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о государственной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 — 2020 годы"
Приложение
Методические рекомендации «Музейная педагогика в образовательном процессе ДОУ (теория и практика)» УДК 373. 24ББК74 100.
Авторы составители: Леонтьева Е. В., Залишева Г. С.. – Самара: ООО «Слово», 2018. -64с. |
|
Патриотизм детям
|
Автор: Афанасьева Кристина Борисовна
|
17.04.2020 20:09 |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию подготовительной группы.
Цель:
- формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке- символу России.
Задачи:
- Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – Березке, расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.
- Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Земцова Анна Александровна
|
14.04.2020 18:39 |
Проект «Мой Подольск» для детей подготовительной группы
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский
Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы и воспитателей группы, старшего воспитателя.
Пояснительная записка:
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна
|
11.04.2020 15:59 |
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»
Составил:
- старший воспитатель Катькалова Татьяна Вячеславовна
- воспитатель Голер Ольга Сергеевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 2019
Цель: организация образовательной деятельности на основе интеграции различных видов культурных практик, расширяющих возможности ребенка в различных образовательных областях и выступающих содержанием и условиями формирования элементов гражданственности и патриотизма у детей, проявлению интереса к городу в котором живут.
Задачи:
Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой родного города, его достопримечательностями.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сматрова Ольга Андреевна Южакова Елена Васильевна
|
10.04.2020 13:59 |
«Патриотическое воспитание в условиях ДОО» Проект «Волшебный мешок нымахтар»
- Сматрова Ольга Андреевна
- Южакова Елена Васильевна
Управление и обеспечение проекта. Субъект: педагоги детского сада
Объект (благополучатели): дети. (старшая возрастная группа).
Методические советы: в рамках реализации данного проекта предполагается посещение музеев, библиотек, центров чтения и др общественных мест. Со стороны педагогов требуется четкий контроль их организации, с целью соблюдения мер безопасного поведения, комфортного пребывания и предупреждению ДТП.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Мудрова Анастасия Николаевна
|
31.03.2020 16:07 |
Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
Автор: Мудрова Анастасия Николаевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Вилючинск, 2016г.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство малой Родины. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство малой Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Старикова Юлия Евгеньевна
|
28.03.2020 22:51 |
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
Автор: воспитатель Группы №7 Старикова Ю.Е. Пермь Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №369», г. Перми Февраль
2020
Технологическая карта
Аннотация для родителей Кремль – городская крепость в старых русских городах. Самый известный Московский кремль. Когда в зарубежных фильмах речь заходит о России, то на экранах мы видим Москву, а именно Кремль. Кремль уже давно стал одним из отличительных символов нашей необъятной Родины.
В рамках краткосрочной образовательной практики дети не только расширят свои знания о России, но и познакомятся с историей Кремля, с его особенностями и различными постройками.
Цель Формирование представлений о Кремле у дошкольников старшего возраста.
Задачи
- Познакомить с историей Кремля;
- Повысить интерес к изучению особенностей Кремля и его строений;
- Познакомить со Спасской башней;
- Создать макет Спасской башни своими руками.
Время проведения 1 раз в неделю, вторник
Продолжительность 25 мин.
Максимальное количество участников 14 человек (2 подгруппы)
Перечень материала и оборудования для проведения КОП Иллюстрации с изображениями Кремля в разное время, сооружений, находящихся на территории Кремля;
Большая картонная коробка, гуашь, кисти
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Петрякова Нелли Борисовна, Морева Ольга Александровна, Шандра Наталья Григорьевна
|
26.03.2020 23:11 |
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников»
- Петрякова Нелли Борисовна,
- Морева Ольга Александровна
Воспитатели
- Шандра Наталья Григорьевна Учитель-логопед,
МБДОУ д/с № 22 «Улыбка», г. Старый Оскол, Белгородская область
Патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:
- особенности дошкольного возраста,
- многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,
- отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста -одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Пухова Елена Борисовна
|
21.03.2020 16:26 |
Проект по патриотическому воспитанию Тема: «Мы память бережно храним» (для детей 4-5 лет)
Подготовила воспитатель Пухова Елена Борисовна Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Золотухина Светлана Ивановна
|
20.03.2020 10:15 |
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит.
Основными задачами моего занятия стали:
- Расширение знаний об окружающем мире.
- Воспитывать у детей уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь лучше и богаче.
- Закрепить знание детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
- Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу. Расширить знания детей о хлебе, процесс выращивания.
- Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения.
- Активизация и обогащение словаря.
Материал: иллюстрации из серии «Выращивание хлеба».
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Виштак Альбина Игорьевна
|
15.03.2020 23:01 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группа по речевому развитию Тема: «От героев былых времён…»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданственности и патриотизма, а также чувства принадлежности к Родине.
Задачи:
- Познакомить с историей начала ВОВ;
- Пополнить знания детей о празднике «День Победы»;
- Развивать представление о разных родах войск;
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, способности аргументировать свои высказывания;
- Познакомить с историей семьи Володичкиных;
- Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов;
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
Материалы и оборудование: письмо, открытка, ноутбук, презентация, воздушный шар в виде звезды, лист ватмана, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, музыкальное сопровождение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 61 из 123 |
|
|