| 
  Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей «Автозавод — моя малая Родина» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111") 
Выполнила: Кокурина Юлия Сергеевна старший воспитатель г.Н. Новгород 2021г. 
Проблема: 
В старшем дошкольном возрасте детей знакомят в основном с достопримечательностями родного края, символикой города и некоторых городов области, со знаменитыми людьми, прославившими родной край. Многие родители рассказывают своим детям о малой Родине, совершают экскурсии к достопримечательностям, знакомя их с историей города, но не уделяют большего внимания воспитанию у детей интереса к месту, где они живут, гуляют и проводят большее время – это улицы, скверы, парки района, в котором они живут. Дети не задумываются о том, что это их малая родина. Они не знают ничего об истории возникновении своего района, почему он так называются, его значимости для города в целом. Что детский сад, который они посещают, тоже является частью района, и города, в котором они живут. 
  
Скачать конспект 
Программное содержание 
- развивать у детей интерес к истории и современности Автозаводского района г.Н. Новгорода
 
- дать знания об улицах Автозаводского района
 
- поддерживать и стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации об Автозаводском районе г.Н. Новгорода.
 
 
Актуальность проекта: 
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее историческому прошлому, настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачев 
Нижний Новгород — один из уникальных и неповторимых городов России. Невозможно не любить его уникальную красоту природы, архитектурное наследие и его историческое прошлое. Мы, взрослые, осознаем, что наш город – это единственный город в России, который мы называем своей Родиной. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить и преумножить неповторимую архитектуру и природу родного города. Каждый нижегородец любит свой город по — своему. Но все вместе мы понимаем, что любовь к своей Родине выражается не только в словах, но и в конкретных поступках. 
«С чего начинается Родина?» Всем известная строчка из песни, которая имеет глубокий смысл. Как объяснить маленькому человеку, с чего начинается его Родина? Для кого – то она начинается со знакомой улицы, для кого – то с дома, в котором он живет, для кого – то с любимого детского сада, где ждут его добрые и заботливые педагоги, любимые игрушки и, конечно, друзья. Большое начинается с малого. Развивать патриотические чувства необходимо с чего – то близкого и знакомого ребенку, с того, что он видит каждый день, где он проживает яркий спектр эмоций, где он живет насыщенной наполненной светом и теплом деятельностью — с родного детского сада. 
Объект проекта: 
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения и значимости улиц Автозаводского района для г.Н. Новгорода. 
Предмет проекта: 
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к своему детскому саду, и осознание его частью Автозаводского района и своей малой Родины. 
Цель и ожидаемые результаты проекта 
Цель: закрепить у детей представление об Автозаводском районе, в котором живут дети, и находиться детский сад, который они посещают. 
Ожидаемые результаты 
- Развитие у детей интереса к малой Родине: своему району, детскому саду, который посещает ребенок
 
- Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития
 
- Привитие детям чувства патриотизма, гордости и ответственного отношения к родному району
 
- Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков
 
- Приобретение опыта взаимодействия в социуме
 
- Развитие творческого потенциала всех участников проекта
 
- Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.
 
 
Задачи проекта: 
- Знакомить детей с прошлым и настоящим Автозаводского района, с основными достопримечательностями, названиями главных улиц района.
 
- Формировать умение передавать свои впечатления о районе, в котором проживают дети.
 
- Развивать бережное отношение к объектам района, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
 
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
 
- Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.
 
 
Время выполнения (длительность проекта) 
Средняя продолжительность (три месяца) 
Участники проекта 
- Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
 
- Педагоги дошкольного Учреждения
 
- Родители воспитанников.
 
 
Развивающая предметно-пространственная среда проекта 
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
 
- Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий:
 
 
- презентация «Мой Автозаводский район»
 
- макет мемориала Боевой и трудовой славы автозаводцев (Вечный огонь)
 
- альбом — раскраска «Автомобили завода ГАЗ»
 
- лепбук «Улицы Автозаводского района»
 
- альбомы «Весна в Автозаводском районе», «Мой любимый парк», «Музей завода ГАЗ» и т.д.
 
 
3. Виртуальные экскурсии «Путешествие в прошлое Автозаводского района», «Путешествие в будущее: Каким я вижу свой детский сад в будущем?» и т.д. 
4. Создание интерактивный игр-презентация «Мой район-Автозаводский» 
5. Консультации для родителей «Автозавод для дошкольников» 
6. Оформление видео рамки «Люди, в честь которых названы улицы автозаводского района». 
Предполагаемый продукт проекта 
- -создание книги «Мой детский сад — моя малая Родина»
 
 
Форма предоставления продукта и результатов проекта 
- видео презентация «Нижний Новгород люблю-здесь родился, здесь живу!»
 
 
Этапы реализации проект 
| 
 № 
п/п 
 | 
 Мероприятие 
 | 
 Цель 
 | 
 Сроки проведения 
 | 
 
| 
 I. Подготовительно-проектировочный этап 
 | 
 
| 
 1. 
 | 
 Анкетирование родителей 
 | 
 Выявить у родителей воспитанников уровень знаний и представлений об Автозаводском районе, его истории и достопримечательностей. 
 | 
 1 неделя месяца 
 | 
 
| 
 2. 
 | 
 Мониторинг знаний детей 
 | 
 Выявления у детей уровня сформированности знаний и представлений об Автозаводском районе. 
 | 
 2 неделя месяца 
 | 
 
| 
 3. 
 | 
 Изучение литературы и подготовка материала 
 | 
 Подобрать необходимую литературу и подготовить материал по ознакомлению детей с районом, в котором они живут 
 | 
 1-2 неделя месяца 
 | 
 
| 
 II. Практический этап (основной) 
 | 
 
| 
 1. 
 | 
 1).Беседа с детьми «Улица, на которой я живу» 
2).Виртуальная экскурсия «Прогулка по улицам Автозаводского района» 
3).Квиз-игра «Угадай улицу» 
 | 
 Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам. 
 | 
 3 неделя месяца 
 | 
 
| 
 2. 
 | 
 1).Просмотр презентации «История улиц моего района» 
2).Рассматривание лепбука «Улицы Автозаводского района» 
3).Викторина «Колесо истории» 
 | 
 Знакомить детей с историей возникновения улиц Автозаводского района г.Н.Новгорода 
 | 
 4 неделя месяца 
 | 
 
| 
 3. 
 | 
 1).Видео презентация «Люди, в честь которых названы улицы моего района». 
2).Создание альбома «Их именами названы улицы». 
3).Игра-викторина «Мы патриоты» 
 | 
 Познакомить детей с людьми, в честь которых названы улицы Автозаводского района, рассказать о их заслугах перед городом и Родиной. 
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков. 
 | 
 1 неделя месяца 
 | 
 
| 
 4. 
 | 
 1).Беседа с детьми о парках и скверах Автозаводского района. 
2).Виртуальная экскурсия «Прогулка по моему любимому парку». 
3).Квест-игра «Загадки парка» 
 | 
 Знакомить детей с историей возникновения парков, скверов Автозаводского района. 
 | 
 2 неделя месяца 
 | 
 
| 
 5. 
 | 
 1).Видео презентация мемориала памяти «Боевой и трудовой славы» 
2).Чтение литературы, посвящённой Великой отечественной войне. 
3).Выставка совместного творчества родителей с детьми «Мы помним, мы гордимся!» 
4).Создание макетов мемориала памяти «Боевой и трудовой славы» автозаводцев. 
 | 
 Познакомить детей с мемориалом памяти «Боевой и трудовой славы» автозаводцев. 
Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости. 
 | 
 3 неделя месяца 
 | 
 
| 
 6. 
 | 
 1).Показ мультфильма «Путешествие с волшебной книгой» (музей истории завода ГАЗ). 
2).Квиз игра «Знаменитые машины завода ГАЗ» 
3).Выставка рисунков детей и их родителей «Знаменитые автомобили завода ГАЗ» 
 | 
 Познакомить детей с историей завода ГАЗ, с автомобилями и машинами, которые выпускал и сейчас изготавливает Автозаводский завод. 
 | 
 4 неделя месяца 
 | 
 
| 
 7. 
 | 
 1).Виртуальная экскурсия «Улица, на которой находиться мой детский сад». 
2).Беседа с детьми «Мой детский сад - моя малая Родина». 
3).Выставка рисунков и творческих работ детей и родителей «Мой любимый детский сад!» 
 | 
 Обогащать знания представление детей о родном районе, в котором они живут, где находиться детский сад. 
 | 
 1 неделя месяца 
 | 
 
| 
 8. 
 | 
 1).Беседа с детьми «Мой детский сад - моя малая Родина». 
2).Виртуальная экскурсия «Путешествие в детский сад будущего». 
3).Оформление книги «Мой детский сад-моя малая Родина». 
 | 
 Продолжать формировать у детей уважительное отношение к своей малой Родине, району, улице, на которой находиться его детский сад, дом,   понимание тога, что Родина - это, прежде всего его близкое окружение. 
 | 
 2 неделя месяца 
 | 
 
| 
 III. Обобщающе - результативный этап (итоговый) 
 | 
 
| 
 1. 
 | 
 Анализ результатов проектной деятельности 
 | 
 Выявить уровень знания детей и их родителей о родном Автозаводском районе г.Н.Новгород в ходе реализации проекта. 
 | 
 3 неделя месяца 
 | 
 
| 
 2. 
 | 
 Подведение итогов работы по проекту: презентация «Нижний Новгород люблю-здесь родился, здесь живу!» 
 | 
 Систематизирование знаний детей о родном Автозаводском районе, демонстрация проекта в виде театрализованной постановки 
 | 
 4 неделя месяца 
 | 
 
|   | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
 
Список литературы 
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.)-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-96с.
 
- «Мир на моей ладошке»: методическое обеспечение к программе социокультурного развития детей подготовительной к школе группы / Под общей ред. Серебряковой Т.А., Удовика А.В.-Н.Новгорол, 2013.-243с.
 
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Моя малая родина: Учебно-методическое пособие.-Нижний Новгород, часть 2, 2005.-344с.
 
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-208с.-(Растим патриотов России).
 
 
			 |