Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско — родительский проект «Улочки старинные — улочки родные»
Патриотизм детям
Автор: Ковтун Любовь Александровна   
12.07.2021 07:58

Детско — родительский проект «Улочки старинные — улочки родные»Детско — родительский проект «Улочки старинные — улочки родные»

Выполнил: воспитатель Ковтун Любовь Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №45 «Мечта» 2020 год

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем!

Актуальность:

Знакомство с родным городом, его достопримечательностями, памятниками архитектуры, улицами, на которых живут дети, имеет большое значение для познавательного и нравственного развития дошкольников.

На данный момент дети, и даже часто сами родители, имеют недостаточное представление о своем городе. Взрослые, в силу занятости, не уделяют внимание данной проблеме. И как следствие дети не владеют информацией о городе, в котором живут.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Поэтому был разработан проект, который дает каждому ребенку возможность ближе узнать свой город.

Кроме того дает возможность родителям, включится в совместную деятельность с детьми, вместе учиться новому, интересному и познавательному.

Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо знать, любить и беречь свой город!

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего о его истории, достопримечательностях.

Информационная карта проекта:

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №45 «Мечта»

 

Скачать конспект

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Место проведения: МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта» старшая группа 03 «Фантазёры»

Сроки проведения:14.09. 2020-28. 05. 2021

Возраст детей: 4-6 лет

Новизна: Формирование системы знаний, экскурсий, досугов по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через ознакомление с малой Родиной.

Через данную систему работы, сотрудничества всех участников проекта, дошкольники познакомятся с городом, в котором живут.

Цель:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, формирование чувств патриотизма, повышении активности участия родителей в жизни группы, составление детского туристического маршрута.

Задачи:

для детей

  • Расширять знания детей о родном городе и его истории, основатели города;
  • Закреплять знания детей о знакомых улицах, на которых живут;
  • Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, облике города;
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
  • Воспитывать чувство патриотизма;

Для педагогов

  • Подключить родителей к совместной деятельности с детьми, участию в жизни группы;
  • Создать условия для совместной деятельности детей с родителями и педагогами в рамках реализуемого проекта;
  • Пополнение и обогащение наглядного и дидактического материала по теме проекта;

Для родителей

  • Привлечь родителей к проблеме;
  • Стимулировать познавательную активность родителей;
  • Способствовать установлению партнерских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей;
  • Привлечь родителей к участию в проекте путем организации экскурсий по городу;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Расширятся и систематизируются знания детей о городе;
  • Сформируется умение видеть красоту родного города, чувство патриотизма;
  • Совершать туристическую детскую экскурсию по родному городу

Для педагогов:

  • Пополнится предметно – развивающая среда дидактическим и наглядным материалом по ознакомлению детей с родным городом;
  • Пополнится методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;
  • Будет разработан детский туристический маршрут по родному городу;

Для родителей:

  • Повысится родительская компетентность в вопросе истории и культуры города Серпухова;
  • Станут активными участниками мероприятий, направленных на познавательное развитие детей;
  • Станут активными участниками разработки детского туристического маршрута по родному городу;

Формы и методы реализации проекта:

  • Наглядные (постановка проблемной ситуации, просмотр презентаций, виртуальные экскурсии по городу, видеоролике о Серпухове, рассматривание фотографий и литературы, экскурсии по городу);
  • Словесные (беседы, чтение литературы, стихотворений)
  • Практические (изготовление дидактических игр и поделок по теме проекта)
  • Итоговые (дидактическая игра)

Этапы реализации проекта

I Этап – подготовительный

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Разработка паспорта проекта;
  • Подбор наглядного материала о городе, памятниках архитектуры;
  • Разработка бесед;
  • Составление презентаций по теме проекта;
  • Подбор виртуальных экскурсий и видеороликов;
  • Подбор стихотворений и песен о городе Серпухове;

В результате проекта:

для детей:

Проделанная работа привела к повышению интереса детей к малой Родине, повышению знаний детей о родном городе, проложен туристический маршрут, интересный для детей дошкольного возрастаю.

для родителей:

Совестно с родителями были созданы два фотоальбома, две дидактические игры. Родители стали принимать более активное участие в жизни детского сада. Повысилась значимость патриотического воспитания детей

для педагогов:

Пополнилась предметно развивающая среда группы новыми книгами и пособиями для уголка «Родной город».

Перспективы дальнейшей работы:

  • Предложить детский туристический маршрут в туристические организации города.
  • Продолжать знакомить детей с родным городом.
  • Принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
  • Развивать взаимодействие с социальными партнёрами.
  • Увеличение числа участников проекта (музыкальный работник, подменный воспитатель, учитель-логопед).
  • Публикации, распространение опыта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алешина Н.В. Знакомство до школьников с родным городом – М. ТЦ. Сфера.: 1999
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М. ЦГА.: 2004
  3. Киблицки Я.Й Серпухов. Путешествие во времени – Серпухов. Старый Кремль.: 1918
  4. Непомнящий Н.Н. Серпухов. История и достопримечательности – М. Вече: 2017
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год