Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фрагмент занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина» для подготовительной группы
Патриотизм детям
Автор: Зайцева Татьяна Владимировна   
13.09.2021 12:36

Фрагмент занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина» для подготовительной группыФрагмент занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина» для подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Тамбовская область, г. Мичуринск, Воспитатель: Зайцева Т.В.

Цель: Способствовать развитию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и систематизировать знания детей о малой Родине;
  • познакомить детей в совместной деятельности со взрослыми с неофициальными символами страны.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к изучению родного края.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к истории родного города и ученому, в честь которого назван город;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, указка, контуры карты России на ватмане, картинки небольшого размера отображающие неофициальные символы страны, клеящие карандаши, обруч, салфетки 10Х10 из хлопчатобумажной ткани на которых фломастерами нанесен точечный радиальный рисунок, тюбики с водно-спиртовой жидкостью, на картоне распечатанный контр флага, полоски синего, белого и красного цвета.

Ход:

(СЛАЙД №1)

Воспитатель: Проходите ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? /ответы детей/

(СЛАЙД №2)

Воспитатель: Да, наша страна – Россия. А сейчас посмотрите на экран, вы видите карту нашей страны, какая большая территория у нее. Для того что бы сравнить посмотрите на карту США, территория этой страны почти в 2 раза меньше, а территория страны Германии почти в 50 раз меньше территории нашей страны. В нашей стране живет много людей, их объединяет дружба и поэтому она такая сильная.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? А что значит быть хорошим другом? /ответы детей/

Давай теперь мы с вами построим пирамиду дружбы. Мы будем называть имена своих друзей. Я первая вытягиваю руку и называю имя своего лучшего друга, а вы кладете руку сверху и называете имя своего друга. У меня есть подруга Катя… у меня есть еще друг и зовут его Сергей…

Посмотрите, какая высокая и крепкая получилась у нас пирамида. Вот сколько друзей у нас /воспитатель жестом показывает расположиться перед экраном/ Вы, и ваши друзья являетесь частью нашей большой страны.

Воспитатель: А у каждой страны есть свои символы. Одним из важных является флаг.

(СЛАЙД №3)

Посмотрите, пожалуйста, на экран — вам нужно вспомнить и назвать, из каких цветов состоит государственный флаг нашей страны /ответы детей/

На экране есть набор из пяти цветов. Давайте посмотрим, правильно ли вы обозначили цвета Российского флага. О себе дают знать белый синий и кранный цвета. А что произойдет с остальными… Они исчезли.

Послушайте внимательно, флаг России состоит из трех цветных полос, одинаковых по размеру.

Вверху – белая полоса. Она означает, что мы дружески относимся ко всем странам.

Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – нижняя, означает, что каждый россиянин готов, если потребуется, защищать свою Родину от врагов.

(СЛАЙД №4)

Воспитатель: Сейчас вы ребята пройдете за столы и на заготовку наклеите полоски в нужном порядке, вот так, и у вас получится Российский флаг. Будьте внимательны.

Белый цвет-берёза, Синий – неба цвет, Красная полоска — Солнечный рассвет.

Воспитатель: Поднимите работы, вверх покажите друг другу. Теперь вы не забудете цвета и порядок расположения полос. Молодцы. Садитесь на стульчики.

(СЛАЙД №5)

Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились – это наш родной край, это наша малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем?

Дети: Мичуринск

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? /если дети затрудняются воспитатель говорит в Москве живут Москвичи. В Тамбове — Тамбовчане…/

Дети: мичуринцы.

Воспитатель: Я предлагаю совершить небольшую фото экскурсию по нашему городу. И так внимание.

(СЛАЙД №6)

Воспитатель: Так наш город выглядел много лет назад. Может ли кто- нибудь, из вас назвать старинное имя нашего города? /ответы детей/

(СЛАЙД №7)

Воспитатель: Правильно город Козлов. А в честь кого, город получил свое современное название? /ответы детей/

(СЛАЙД №8)

Воспитатель: Кем был И.В. Мичурин? /ответы детей/

Воспитатель: Да он много сделал для науки нашей страны основал питомник, это место где высаживают саженцы разных растений, вывел новые сорта плодовых культур яблонь, груш, смородины.

(СЛАЙД №9)

Посмотрите на экран, что вы видите, да памятник И.В. Мичурину.

Он находится на главной площади нашего города и сейчас я вам предлагаю ее украсить. Вернитесь за столы, положите перед собой белые салфетки. На салфетках вы видите три горсточки семян. Их нужно напоить живой водой, вот так, нужно капать жидкость в серединку и считать до трех. Что же у вас получилось. /ответы детей/

Воспитатель: Ребята представим, что это наша клумба, свои цветы мы высадим вот так. Проходите на стульчики. Вот какая великолепная цветочная клумба. В ней цветут теперь цветы просто дивной красоты.

Воспитатель: Давай те продолжим путешествие по нашему городу.

(СЛАЙД №10)

Внимание на экран. Что перед вами…, правильно Ильинская церковь. Наш город украшают три православных церкви. (СЛАЙД №11)

Каждая из них имеет свой неповторимый облик. И гладя на них, мы можем полюбоваться старинной архитектурой.

(СЛАЙД №12)

Воспитатель: А теперь ребята, куда мы попали. Что же это за место /ответы детей/ Правильно, а чем на стадионе занимаются? /ответы детей/

Воспитатель: Раз мы с вами попали на стадион, давайте тоже займемся спортом. Я буду вашим тренером. Встаньте врассыпную, так что бы друг другу не мешать.

(СЛАЙД №13)

Физкультминутка:

Дышим носом глубоко

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем дети, на носочки.

На разминке ставим точку.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули и нам нужно продолжить нашу экскурсию.

(СЛАЙД №14)

Перед вами Музей-усадьба им Александра Михайловича Герасимова. Этот художник прославил наш город. Некоторые из его картин находятся в Третьяковской галерее, в самом главном городе нашей страны — Москве. Ребята, а вы были в музее, который видите на экране. Если да, то у вас была возможность познакомиться с творчеством знаменитого земляка. Замечательно.

(СЛАЙД №15)

Воспитатель: Идем дальше. Я думаю, вы все узнали это место. Правильно это площадь Славы. На ней установлен архитектурный ансамбль защитникам отечества. Наши горожане всегда помнят и хранят память о героях ВОВ. Ведь герои войны защищали нашу Родину.

(СЛАЙД №16)

Воспитатель: Ребята нам надо спешить. Начинается сеанс в кинотеатре «Октябрь». Здесь мы посмотрим фильм о России. Рассаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки, сядьте красиво, а я вас пока раздам билеты. Внимание на экран. (Видеофайл)

Воспитатель: Вот и закончился сеанс. Вам понравился фильм.

(СЛАЙД №17)

Теперь ребята, вам и нашим гостям предлагаю сделать коллективную работу.

Мы с вами на карту России все вместе наклеим символы, они не являются официальными, но, тем не менее, их образы тесно связаны с бытом укладом и традициями нашей страны. Это и тульский самовар, матрешка, березка, хохлома, гжель, валенки, гармонь, баранки, кремль… Ребята это нужно делать вот так, нужно перевернуть картинку, нанести клей, а затем подойти к карте и наклеить символ.

Воспитатель: Все Молодцы! (СЛАЙД №18)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами подружились, совершили экскурсию по нашему городу, украсили главную площадь цветами, посмотрели фильм о нашей красивой Родине, мне было приятно с вами провести время. Всем спасибо.

Сюрпризный момент /раздача детям воздушных шаров цветов Российского флага/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год