Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
Патриотизм детям
Автор: Зинченко Ирина Леонидовна   
02.10.2021 19:18

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 7 «Золотая рыбка»

Занятие подготовила и провела: Воспитатель: Зинченко Ирина Леонидовна 2020 год

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
  2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
  3. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своём городе.

Скачать конспект

Предварительная работа

  • Беседа о родном городе, о названиях улиц
  • Рассматривание иллюстраций «Город Краснознаменск»

Оборудование

Слайды с изображением: детской площадки, музыкальной школы дома творчества, спортивной школы, общеобразовательной школы; музыкальные инструменты, картинки с изображением детей, играющих на различных музыкальных инструментах; предметы для творчества: гуашь, кисть, альбом, плетёные фигурки из бисера; картинки с изображением видов спорта; набор школьника, кукла – клоун Клёпа.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автобус»: руль, стулья, имитирующие автобус.

Словарная работа: Краснознаменск, краснознаменцы, горожане, улица Строителей, современное здание, спортивная школа, музыкальная школа, уроки

Ход занятия

Воспитатель (В). Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о друга. Что вы чувствуете?

(тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

В. На свете много больших и малых городов. А мы сегодня будем говорить о нашем любимом и самом красивом городе.

Утром рано мы встаём,
Город видим из окон.
Он проснулся, он живёт.
Всех на улицу зовёт.

Тук, тук, тук. Приходит кукла — клоун. Здравствуйте, ребята! Я клоун Клёпа. Пролежал я в цирке, в большом сундуке. Цирк видел, а вот города никогда не видел. Не расстраивайся Клёпа. Мы с ребятами сегодня как раз будем говорить о нашем городе.

В. Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

Верно. Мы живём в городе под названием Краснознаменск.

Давайте все вместе скажем, как называется наш город? Молодцы. А жителей, которые живут в нашем городе называют краснознаменцами.

В нашем городе много детских садов. А как называется наш детский сад? (ответы детей).

Кто из вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей). Если дети затрудняются рассказываю сама.

Это улица Строителей. Наш город ещё молодой, и в нём постоянно строятся новые дома. Вот эту улицу и назвали в честь людей, которые сооружают постройки, — улицей Строителей.

Строители строят не только жилые дома, но и здания для самых маленьких жителей города — для вас дети!

Игра «Назови улицу, на которой ты живёшь» (дети встают в круг и называя улицу, передают друг другу мяч).

В. Молодцы, ребята!

В. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, по местам, где вам будем интересно и весело, где звучат детские голоса. Клёпа, садись и ты с нами, будем путешествовать вместе. Занимайте свои места. Я буду вашим водителем. Сегодня проезд для всех детей города Краснознаменска бесплатный.

Садитесь поудобнее, положите руки на колени и закройте глаза (звучит запись шума города), что вы услышали? Что услышал ты?

А что ты? Молодцы, ребята!

Приехали.

Первая остановка — отгадайте ловко. (Спортивная школа). Слайд А что же это за здание? Чем здесь занимаются дети? Слайды с изображением: футболистов, баскетболистов, хоккеистов, пловцов, гимнастов (ответы детей).

В. Верно. Это спортивная школа. Здесь дети становятся сильными и выносливыми, потому что они много тренируются.

А давайте и мы сделаем зарядку. И ты Клёпа с нами.

Мы по городу идём (маршируем)

Звонко песенку поём (покачивая головой влево-вправо)

Мы по улице шагаем (маршируем)

Ноги выше поднимаем (высоко колени)

Делай шаг — раз, два

Взмах руками — три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево — вправо. Хорошо

Прыгнем вместе высоко (прыжки на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки.

А теперь поехали дальше.

Вторая остановка (Музыкальная школа). Слайд.

В. Давайте угадаем, куда же это мы с вами приехали? На столе

лежат музыкальные инструменты (ответы детей).

В. Мы приехали в музыкальную школу. Это большое, красивое современное здание. А что делают дети в музыкальной школе? (ответы детей).

В. Правильно, там они учатся петь и играть на разных музыкальных инструментах.

Рассматриваем слайды с изображением детей, играющих на гитаре, на пианино, флейте, аккордеоне, детский хор.

В. А давайте и мы с вами поиграем на музыкальных инструментах (дети под музыку играют на ложках). А ты, Клёпа

послушай, как наши ребята умеют играть на ложках.

К. Мне очень понравилось, как вы играли на ложках.

В. А сейчас по местам. Едем дальше.

Вот и приехали (Дом творчества). Слайд.

В. Что же это за здание? (на столе стоит пальчиковый театр, гуашь, кисти, альбом, салфетка с вышивкой, картина и фигурки из бисера) — ответы детей.

В. Да, это Дом творчества. Посмотрите какое красивое здание с башнями и колоннами, а у здания фонтан и лавочки, для отдыха горожан.

В. А чем занимаются ребята здесь? Я вам сейчас расскажу.

Они здесь учатся рисовать картины, занимаются рукоделием: вышивают на салфетках разные узоры, шьют мягкие игрушки, плетут из бисера разные фигурки. А ещё ребята занимаются театром: разучивают роли и показывают горожанам. Очень любят дети петь и танцевать в музыкальных ансамблях.

Поехали дальше. Поём «Песенку друзей»

Следующая остановка. (Детская площадка). Слайд.

А что дети делают на детской площадке? (Ответы детей)

А давайте мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».

Клёпа – поиграй и ты с нами.

В. И снова в путь (шум города). Стоп. Приехали. Остановка школа.

На столе лежат школьные принадлежности.

В. Ой, куда же это мы попали?

Дети рассматривают предметы и отвечают.

В. Верно, мы приехали к школе. А чем занимаются дети в школе? Клёпа, а ты знаешь? Не знаю. Ребята, а вы знаете? (ответы детей).

В. У нас в городе четыре школы. Они уютные, просторные, чистые. Ребята с большим удовольствием бегут на уроки. Когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу и будете там получать знания.

А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Поехали.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Где же мы с вами побывали? (ответы детей)

В. Верно ребята! Наш город очень красивый и чистый. И мы с вами должны его беречь: не сорить, а соблюдать чистоту. Клёпа, а тебе понравилось наше путешествие?

К. Очень понравилось. Я много узнал о вашем городе. До свидания, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год