Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Булякова Елена Анатолиевна
|
31.07.2022 18:21 |
«Цветная музыка колокольчиков»
Музыка оказывает положительное влияние на психическое развитие ребёнка в целом — стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, ребёнок окружен любовью, нежностью, поэтому он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования.
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.
На каких инструментах играют дети в детском саду? Стандартные барабаны, ложки, металлофоны, ксилофоны, бубны, трещотки. Диатонические колокольчики — новый яркий инструмент, который вызывает у детей восторг.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Афанасьева Ирина Геннадьевна
|
31.07.2022 18:07 |
«Электронные образовательные ресурсы в процессе интенсификации образовательной деятельности на музыкальных занятиях в ДОУ»
Афанасьева Ирина Геннадьевна Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 7 «Улыбка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области. Имеет высшее образование по квалификации «Организатор-методист дошкольного образования», общий стаж работы 35 лет. Ветеран труда. Почётный работник общего образования РФ. Лауреат федерального электронного фото каталога «Лучшие педагоги России-2020». Участник «Второго чемпионата России по педагогическому мастерству 2020 года», сертификат за активное участие и достижения высокого результата среди работников образовательных учреждений.
Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Главная цель использования ЭОР в образовательном процессе – вывести на новый уровень, способствовать его интенсификации.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мезенцева Надежда Александровна
|
30.07.2022 16:00 |
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
Музыкальный руководитель: Мезенцева Надежда Александровна 1 квалификационной категории Красноярск 2022
Цели:
Цель: Развитие музыкальности, чувство ритма, развивать сенсомоторный интеллект, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Обучающие
- формировать представление о звуке, учить правильному овладению певческих навыков, продолжать закреплять знания о музыкальных инструментах.
- Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения, совершенствовать координацию точность в движениях.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Надежда Николаевна Янова
|
29.07.2022 16:55 |
Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно, слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире. Слух человека формируется на здоровой органической основе с самого раннего возраста под влиянием акустических (слуховых) раздражений. В процессе восприятия человек не только проводит анализ и синтез сложных звуковых явлений, но и определяет их значение. Качество восприятия посторонних шумов, речи других людей или собственной зависит от сформированности слуха. Поэтому необходимо с ранних лет развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь слуховое внимание и память; умение выделять различные качества звуков и сравнивать звуки.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ромаева Елена Николаевна
|
20.07.2022 20:11 |
«Бубен от рождения и навсегда»
Пляшет он, в руках звенит, всех людей он веселит.
Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из пластиковой или кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. Внешне простой, он позволяет создать удивительной красоты ритмический рисунок, может использоваться индивидуально или звучать в сочетании с другими представителями оркестрового семейства.
К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда ударяют по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна
|
17.07.2022 15:54 |
Летняя консультация «Музыкотерапия»
Советы родителям: музыкальное воспитание детей
Лето позволяет родителям чаще бывать с ребёнком- дни становятся насыщенными разными событиями и эмоциональными всплесками, которые часто напрягают как малыша, так и маму. Как не испортить настроение в семье, как успокоить бушующие эмоции. В этом нам поможет — Музыкотерапия.
В современной психологии существует отдельное направление – музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ефимкина Елена Анатольевна
|
03.07.2022 22:18 |
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Изучая законы жизни, наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, прослеживая влияние музыки на повышение работоспособности во время физического труда, ученые-физиологи, психологи, педагоги, врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных и воспитательных целях. Органическое единство музыки и движения необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать ей по композиции, характеру, динамике, темпу, метроритму. Над созданием современной системы музыкально-ритмического воспитания работали многие музыканты, педагоги, психологи, методисты, музыкальные руководители дошкольных учреждений. Ведущее место среди них принадлежит Н.Г. Александро-вой, а также ее ученикам и последователям — Е.В. Коноровой, М.А. Румер. Научные исследования в области дошкольного музыкально-ритмического воспитания проводили А.В. Кенеман, Н.А. Ветлугина и их ученики — А.Н. Зимина, М.Л. Палавандашвили. В практической разработке содержания и методики работы с дошкольниками по разделу музыкально-ритмического воспитания участвовали Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Т.П. Ломова и др.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна Дьячкова Галина Валентиновна
|
02.07.2022 21:20 |
Третья встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»
Авторы: музыкальные руководители Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г.В.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы радуемся новой встрече с вами в нашей "Музыкальной гостиной". Продолжаем разговор о каком инструменте? (Ответ детей)
Правильно, о балалайке!
Балалайка удивляет — три струны, а как играет!
Стоит струн ее коснуться, получится в разные образы окунуться.
Балалаечку возьмём, и за струнку ущипнем.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ефимкина Елена Анатольевна
|
02.07.2022 18:53 |
Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.
Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребенка к всему многообразию музыкальной культуры.
Дошкольный возраст оптимально подходит к решению этой задачи, так как является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для него дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.
Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна Дьячкова Галина Валентиновна
|
30.06.2022 20:19 |
Вторая встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады нашей новой встрече в "Музыкальной гостиной"! Продолжим наше с вами общение, и вспомним по таблице, о чем шел разговор.
На экране мнемотаблица. Проговариваем стихотворение про балалайку.
Музыкальный руководитель: Какое чудесное четверостишие мы выучили про балалайку. Предлагаю похвалить этот инструмент и его способность звучать по-разному в нашей игре.
Нам нужно встать в круг, слушать внимательно предлагаемый музыкальный отрывок, и передавать из рук в руки балалаечку. Музыка остановится, и кого в руках окажется балалаечка, тот придумывает и говорит о характере звучания нужное слово.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна Дьячкова Галина Валентиновна
|
24.06.2022 15:39 |
Первая встреча в музыкальной гостиной из цикла встреч в рамках реализации проекта «ЭХ, РОДНАЯ БАЛАЛАЙКА, ОТ ДУШИ НАМ ПОИГРАЙКА – КА!» для детей 5-7 лет
Авторы музыкальные руководители: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г.В.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей «Музыкальной гостиной»
Ой, ребята, прибиралась я здесь на днях, и нашла в дальнем углу старинный сундук. А вы знаете для чего вообще сундук нужен был?
-Ответы детей. (для хранения вещей и разных предметов)
Музыкальный руководитель: Да, в сундуках обычно хранили вещи, которые передавали из поколения в поколение, от бабушки к маме, а мамы своим дочкам и сыночкам.
Вам интересно узнать, что лежит в нашем сундучке?
Голос в записи: Сундучок я не простой, я волшебный – вот какой!
Послушай, кто поет внутри, затем открой, и посмотри.
Музыкальный руководитель: Ребята, сундучок предлагает угадать звучание инструмента. Попробуем? Сыграем в музыкальную игру "Угадай-ка», и узнаем, что хранится в сундуке. (По — очереди звучат ложки, бубен, аккордеон. Дети называют инструменты)
Музыкальный руководитель: Вы угадали звучание почти всех инструментов, но тут остался еще один. Давайте-ка послушаем. (Звучит балалайка)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 78 |
|
|