Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНР
Занятия по Музыке
Автор: Донец Татьяна Эдуардовна   
29.10.2023 22:53

Эффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНРЭффективность музыкально-игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ТНР

Полноценное развитие личности, ее успешная социализация в современном обществе во многом зависят от умения общаться людьми. Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Основная цель в работе с детьми с ТНР — формирование активного творческого восприятия музыки, этому способствуют музыкальные коммуникативные игры.

Музыкальные коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств, развития чувства ритма, звуковысотного слуха, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей.

 

Успешно адаптироваться ребенку, почувствовать свою значимость в группе, поможет игра – приветствие – это несложная песенка, которая задаст позитивный тон, улучшит эмоциональный климат, поднимет настроение, подготовит голос к пению.

Для восприятия музыкальных произведений, побуждающих к танцевальным импровизациям, развивающиммузыкально — творческие способности, воображение, умение согласовывать свои действия в парах, группах помогут игры – фантазии.

Игра-массаж успешно разовьет коммуникативные умения детей, построенные на тактильных ощущениях.

Игры на развитие танцевального и вокального творчества побуждают детей к совместному придумыванию танцевальных композиций, несложных музыкальных мелодий.

Музыкально-ритмические игры, помогут привить детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений, коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща. Подобные творческие задания развивают умение договариваться, согласовывать свои действия, слышать друг друга.

Пластические этюды, музыкально-образные движения способствуют развитию совместного творчества – в движении, пластике дети учатся передавать образы живой природы, примерять на себя образ того или иного персонажа (лисы, зайца, куколки или солдатика) развивают воображение, умение подражать и выражать это в ритмических движениях.

Коммуникативные танцы развивают эмоциональную сферу, позитивное самоощущение. Это танцы с несложными движениями, элементами невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Особенную атмосферу и настроение вносит использование коммуникативных танцев на праздниках и развлечения. Родители становятся не только гостями и зрителями, но и активными исполнителями, принимающими участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Коммуникативные игры-танцы дают ребенку возможность видеть и понимать себя, своих друзей, помогают сделать первые шаги на пути познания законов человеческого общения.

В музыкально-игровой деятельности дети учатся распознавать эмоции партнера, у них формируется позитивное отношение к другим людям, формируется умение сопереживать, умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности, что является эффективным средством развития коммуникативных навыков дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год