Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вдовиченко Екатерина
|
08.04.2016 10:09 |
«Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
Цель исследования: выявить педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие речи детей дошкольного возраста
Предмет исследования: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании предметов и игрушек.
Гипотеза исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста будет развиваться более успешно, если: — будут подобраны предметы и игрушки, способствующие развитию связной речи; — будет систематически проводиться работа по развитию связной речи детьми старшего дошкольного возраста при рассматривании предметов и игрушек; — будут вовлечены родители в данную работу.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Степаненко Олеся Александровна
|
04.04.2016 18:12 |
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи"
Олеся Александровна Степаненко
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению, растения.
- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
- Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Афонасова Елена Павловна
|
04.04.2016 16:48 |
Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
(с опорой на схематичные рисунки)
Подготовила и провела воспитатель: Афонасова Е.П. МБДОУ д/с № 115 «Ладушки» г.Брянск
Программные задачи:
- Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
- Закреплять навыки грамматически правильно строить свое высказывание.
- Продолжать развивать координация движений и мелкую моторику;
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать внимание, память дошкольников.
- Воспитывать интерес к пчелам.
- Активизация словаря по теме.
Оборудование и материалы: Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Белый медвежонок»), ленточки голубого цвета для развития дыхания, разрезные картинки с изображением животных Севера.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Карина Анатольевна
|
04.04.2016 16:30 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: "Приключения Буратино"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»
Подготовила: учитель-логопед Морозова К. А. Г. МАЙКОП 2014 Г.
Цели:
- продолжать учить четким координированным движениям во взаимосвязи с речью
- совершенствовать грамматический строй речи (образование от-носительных прилагательных)
- развивать мелодика-интонационные и просодические компоненты речи; творческое воображение
- воспитывать интерес к художественной литературе и логоритми-ческим упражнениям.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жилкина Наталья Алексеевна
|
04.04.2016 16:18 |
Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных человеком. Это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкций в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кочеткова Оксана Сергеевна
|
04.04.2016 13:14 |
НОД для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у дядюшки Корнея»
Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательно — речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о творчестве и произведениях детского писателя К. И. Чуковского.
Программное содержание:
- Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.
- Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.
- Активизировать интерес к драматизации сказок, упражнять в диалогической и монологической речи, интонационной выразительности речи.
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К.И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: книги К.И. Чуковского; портрет К.И. Чуковского, 3-4 других авторов; иллюстрации к сказкам, коробка с картинками — парами, д/и «Кто лишний», «Чудо-дерево» с разными предметами (сито, мочалка, утюжок, перчатки, спички, шоколадка, воздушный шарик, телефон, салфеточка, свечка и др.); оборудование для инсценировки: денежка, столик, накрытый салфеткой, самовар, 2 стаканчика, 2 чашечки, сапожки с «золотой застежкой», баночка «Мёд», букетик цветов, фонарик, сабля, веревка, музыкальные инструменты.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шапошникова Наталья Владимировна
|
02.04.2016 07:50 |
Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.
Выполнила: Воспитатель I квалификационной категории Шапошникова Наталья Владимировна Волжский 2016г.
От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматика и связанной с ней орфографией.
Д.Б. Эльконин.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Осипова Анна Семёновна
|
01.04.2016 20:34 |
Как помочь малышу заговорить? Советы логопеда воспитателям ясельной группы
Многие родители, придя впервые в детский сад в ясельную группу, вдруг обнаруживают, что их ребёнок, по сравнению со сверстниками, «плохо разговаривает». И в панике начинают искать специалиста, чтобы всё исправить. Но, к сожалению, часто уже упущена большая часть драгоценного времени: от 0 до 3 лет – сензитивный период речевого становления – период наиболее чувствительный к воздействию, будь то воспитание, развитие или коррекция.
В своей статье хочу дать рекомендации воспитателям ребят ясельной группы.
Ведь именно они проводят большую часть времени с детьми и могут вместе с родителями помочь малышу овладеть речью родного языка.
Очень часто причиной молчания малыша является гиперопека. Т.к. в условиях гиперопеки речевая функция ребенка останется невостребованной. Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Карповец Надежда Ивановна
|
01.04.2016 20:06 |
Планирование индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми в условиях логопункта
Карповец Н.И. учитель-логопед логопедического пункта в МАДОУ «ЦРР Детский сад №108»
В настоящее время невозможно представить детский сад без учителя- логопеда. С каждым годом детей, имеющих речевые нарушения, становятся больше. Чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками, консультирует родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, занимается профилактической работой с воспитанниками младших и средних групп. Логопед проводит обследование воспитанников, определяя структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сальникова Анастасия Вячеславовна
|
01.04.2016 19:11 |
Развитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНР
Составитель учитель-логопед Сальникова А.В.
Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выраженности этой несформированности различна и не всегда коррелирует с тяжестью двигательных и речевых нарушений. В одних случаях дети затрудняются в определении правой и левой стороны тела или предмета, в ориентировке в окружающем пространстве, в других случаях — в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения.
В системе занятий по развитию речи, лексико-грамматического блока значительное место должна занимать работа по формированию практических навыков владения предложно-падежными конструкциями. В ее основе овладение детьми пространственными представлениями.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щукина Лариса Анатольевна
|
01.04.2016 18:25 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "У БАБУШКИ В ГОСТЯХ"
Игра Чудесный мешочек
Выполнила Щукина Лариса Анатольевна воспитатель МАДОУ ДС №18 г Челябинск
Цель: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета синий, красный, желтый.
Материал и оборудование:
Ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки.
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 293 из 377 |
|
|