Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Карина Анатольевна
|
04.05.2016 07:16 |
Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей логопедической группы
Презентацию выполнили:
- воспитатели Кусенко О.В., Гоголева О.В.,
- учитель-логопед Морозова К.А.
Сюжетно-ролевая игра «ПОЧТА»
Цель:
- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
- Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Копытова Екатерина Талгатовна, Сопельник Елена Александровна, Ваулина Ирина Николаевна
|
03.05.2016 21:27 |
Конспект занятия по мелкой моторике для детей с нарушением интеллекта
Копытова Екатерина Талгатовна, Сопельник Елена Александровна, Ваулина Ирина Николаевна
воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад №247", г.Новокузнецк
Комплекс занятий
Занятие 1. Детский сад и игрушки
Самомассаж «Утюжок»
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Максимова Тамара Витальевна
|
02.05.2016 19:01 |
«Наши пальчики играют»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Максимова Т.В. Безенчук 2016
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились…
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кошкарова Ирина Геннадьевна
|
02.05.2016 11:13 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как Сережа нашел щенка"
(с использованием метода наглядного моделирования)
Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».
Цель: Обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи: Продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, характер и настроение героев; включать описание внешнего вида персонажей, опираясь на наглядную модель. Формировать умение составлять предложения из набора слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Силяева Галина Борисовна
|
27.04.2016 15:56 |
Современные технологии для совершенствования развития детей с нарушениями речи.
- Силяева Галина Борисовна учитель-логопед МБДОУ № 6
- Пономаренко Кристина Юрьевна Воспитатель МБДОУ № 6
- Михеева Анна Викторовна Воспитатель МБДОУ № 6
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется эффективной организации условий образовательной деятельности и созданию развивающей и здоровьесберегающей среды.
Детский сад № 6 г. Южно-Сахалинска является садом компенсирующего вида для детей с нарушением речи.
С каждым годом детей с нарушением речи становится больше, а сама речевая патология становится сложнее. По последним данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) среди детей, поступающих в школу, число здоровых дошкольников составляет лишь около 10 %, свыше 55 % детей в РФ с нарушением речи. У детей дошкольного возраста наиболее часто отмечаются тяжёлые речевые нарушения, среди которых ЗРР (задержка речевого развития) составляет 9 %, ОНР (общее недоразвитие речи) — 28, 6 %, заикание — 9,2 %, различные формы дизартрии — 14, 5 %, нарушение звукопроизношения — 69%.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Макаренко Елена Дмитриевна
|
27.04.2016 14:51 |
Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные, и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как бы этого хотелось. Например, наиболее распространенный дефект речи дислалию, имеют многие дошкольники. В тоже время в быту распространено мнение, что со временем ребенок, рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение — иногда даже забавное — может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, в тетрадях могут появиться многочисленные ошибки. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. Ребенок начинает стесняться своего дефекта на уроках, неохотно поднимает руку, отказывается участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь родителей обязательна и ценна. Потому что во — первых, родительское мнение авторитетно для ребенка и во — вторых, только у родителей есть возможность, ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого общения со своим ребенком. Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы с речью, воспользуйтесь практическими советами, они очень просты.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Руина Ольга Николаевна
|
26.04.2016 16:57 |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида
Руина Ольга Николаевна Воспитатель 1-й квалификационной категории Комсомольск-на-Амуре
Современные научные представления о раннем возрасте, уникальности первых лет жизни ребёнка, исключительной зависимости качества их проживания от социальных условий и окружающей среды подводят к необходимости решать проблемы раннего детства на качественно новом уровне.
Одним из важнейших аспектов этого уровня является необходимость тесного, творческого взаимодействия родителей и педагогов, которым они доверяют своего малыша. Организовать это взаимодействие, наполнить его реальным содержанием должен воспитатель. Всё чаще родители отдают ребёнка в группу раннего возраста в полтора года, когда у него ещё нет никаких навыков познания окружающего мира, да и сам мир ограничен ближайшим окружением и более-менее обширным набором стандартных игрушек. В таких условиях чувственный опыт малыша крайне незначителен, не запущены механизмы восприятия окружающего мира. А ведь от того, как ребёнок слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным путём, во многом зависит его нервно-психическое развитие. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мудракова Наталья Владимировна
|
24.04.2016 23:57 |
Презентация по развитию речи во 2 младшей группе "Звук "П"
Подготовила: воспитатель 2 младшей группы МБДОУ д/с № 13 «Янтарь» Г. Железноводска Мудракова Наталья Владимировна
Цели:
- Тренировать отчетливо и правильно произносить звук «П» и звукоподражательные слова с этим звуком.
- Привет, меня зовут Петрушка!
-Посмотрите, что я вам принёс.
Что изображено на этой картине?
Как пищат цыплята?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Косова Наталья Ивановна
|
24.04.2016 20:02 |
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
МБДОУ д/с № 92 учитель-дефектолог Н.И. Косова г.Таганрога
Цель: формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности и её активизации.
Задачи:
- Преодоление речевого и неречевого негативизма (чувства неуверенности, ожидание неуспеха).
- Развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений и приёмов взаимодействия с окружающими.
- Формирование элементарных речевых умений.
- Расширение понимания обращённой речи детьми, развитие их волевых механизмов в умении слушать и слышать (концентрация внимания на содержании воспринимаемой речи).
- Формирование устойчивого эмоционального контакта с педагогом и сверстниками, воспитание мотивации к познавательной активности, стимулирование положительных, радостных эмоций.
- Формирование базовых представлений о домашних животных.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сачкова Надежда Сергеевна
|
24.04.2016 11:24 |
Сказка как средство развития связной речи у дошкольников
Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка.
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари.
Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шаль Ксения Юрьевна
|
23.04.2016 20:07 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»
Выполнила: Шаль К.Ю., учитель-логопед МДОУ «ЦРР-д/с №139» г. Магнитогорска
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО выделяются пять направлений развития и образования детей. Если обратится к адаптированной образовательной программе МДОУ «ЦРР – д/с № 139», то при реализации образовательной области «Познавательное развитие» основными задачами развития становятся развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Восприятие природы всегда вызывает у ребенка живой интерес и эмоциональный отклик, общаясь с ней, он открывает для себя неизвестное, удовлетворяет потребность в новых впечатлениях. Эмоциональные переживания, возникающие в процессе восприятия природы, создают основу для развития не только любознательности, но и высших чувств, нравственных качеств.
Общение с природой доставляет детям много радости и содействует развитию у них сенсорных и мыслительных процессов, наблюдательности.
Общение с воспитателем и сверстниками по поводу впечатлений от наблюдений объектов природы, а также выполнение разнообразных заданий оказывает стимулирующее воздействие на речевое развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
Страница 291 из 377 |
|
|