Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малахова Мария Станиславовна   
29.01.2016 00:46

Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.
  2. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).
  3. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
  4. Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Методы и приёмы: словесный метод – беседа и составление рассказа, загадывание загадки, рассказывание знакомых стихов и потешек про «петушка».

Подробнее...
 
Опыт работы по формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологий
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харитонова Юлия Сергеевна   
28.01.2016 23:48

Опыт работы по формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологийОпыт работы по формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологий

Речь – исторически сложившаяся в процессе деятельности людей форма их общения, опосредованная языком. Речь выполняет ряд функций: обозначение (каждое слово, предложение имеют определенное содержание); сообщения (передача сведений, знаний, опыта); выражения (обнаружение через интонацию, ударения, построение, использование сравнений, пословиц и т. п. чувств, потребностей, отношений); воздействия (побуждение выполнению задач, проявлению активности, изменению взглядов).

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме: «Забавное путешествие» с детьми подготовительной группы с ОНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Могилюк Наталья Владимировна   
28.01.2016 14:06

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме: «Забавное путешествие» с детьми подготовительной группы с ОНР.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 378» городского округа Самара

Воспитатель: Могилюк Н.В.

Цель: — формирование грамматического строя речи, умение согласовывать существительные с числительными, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подробнее...
 
Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников (Продолжение)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
27.01.2016 15:38

Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников (Продолжение)

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование получило статус уровня общего образования, субъектами которого являются наряду со специалистами, деятелями культуры и др. – родители (законные представители). Современное дошкольное образование строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором определены принципы, цели, задачи, содержание всестороннего развития дошкольников. Важной образовательной областью является речевое развитие.

Подробнее...
 
Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
27.01.2016 15:36

Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольниковРодителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников

Арушанова Алла Генриховна – ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО (лаборатория Проектирования и экспертизы инновационных образовательных систем)

Коренблит Станислав Соломонович – композитор, научный руководитель авторского проекта «Веселый день дошкольника» ( «ВеДеДо»), директор малого предприятия «Авторский проект»

Рычагова Елена Сергеевна – доцент кафедры психологической антропологии Института детства «Московский педагогический государственный университет»

Речь – способность, творческая психическая функция, свойственная только человеку. Передача информации, коммуникация присуща многим животным, например, муравьям, пчелам, млекопитающим. Можно научить обезьяну азам языка жестов глухонемых. Но только человек – единственное существо на земле, которое создает культуру, накапливает социальный опыт, хранит и передает его следующим поколениям при помощи языка, членораздельной речи.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие-кукла «Дуняша – душа наша!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полидовец Юлия Васильевна   
27.01.2016 14:28

Дидактическое пособие-кукла «Дуняша – душа наша!»Дидактическое пособие-кукла «Дуняша – душа наша!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Белочка»

Автор — Полидовец Юлия Васильевна

Соавтор – Григорьева Евгения Анатольевна

с. Боровое – 2014

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша:
По образу ль какой царицы ты одета,
Пастушкою ль сидишь ты возле шалаша,
Во всех ты чудо света.

Цитата из поэмы И.Ф. Богдановича (1743-1803) "Душенька" (1778)

Подробнее...
 
Использование сказкотерапии с детьми как средство развития связной речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Субракова Ольга Александровна   
26.01.2016 08:53

Использование сказкотерапии с детьми как средство развития связной речиИспользование сказкотерапии с детьми как средство развития связной речи

Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся.
Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка — это чудо!

Модернизация образования в настоящее время предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с ФГОС. Изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания воспитательно-образовательного процесса.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Немова Олеся Александровна   
23.01.2016 09:42

Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»

(ясельная группа)

Немова Олеся Алевсандровна воспитатель, МДОУ «Д/с № 121 к.в.» г. Магнитогорска

Задачи:

1. Обучающая:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко».

2. Развивающая:

Подробнее...
 
«Мир на кончиках пальцев»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никитенко Елена Владимировна   
23.01.2016 09:03

«Мир на кончиках пальцев»«Мир на кончиках пальцев»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский

Автор проекта: воспитатель Никитенко Е.В. детский сад № 29 «Искорка» Г.Улан-Удэ

Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Подробнее...
 
Алалия и иные дефекты, сопровождающиеся отсутствием речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Буева Вероника Анатольевна   
22.01.2016 01:36

Алалия и иные дефекты, сопровождающиеся отсутствием речи.Алалия и иные дефекты, сопровождающиеся отсутствием речи.

План.

  1. Алалия и задержка речевого развития.
  2. Алалия и иные дефекты, сопровождающиеся отсутствием речи.
  3. Обследование неговорящих детей.
  4. 1. Выявление сенсорных нарушений.
  5. 2. Выявление моторных нарушений.
  6. 3. Постановка диагноза.
  7. Развитие слухового восприятия при сенсорных нарушениях (формирование первоначальной способности к пониманию речи).
  8. 1. Различение неречевых звуков.
  9. 2. Узнавание голосов.
  10. 3. Восприятие звукоподражаний.
  11. Формирование двигательных функций при моторных нарушениях.
  12. 1. Выполнение действий по подражанию.
  13. 2. Совершение действий с опорой на непроизвольные движения.
Подробнее...
 
«Манкатерапия в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абрамова Наталья Анатольевна   
22.01.2016 01:16

«Манкатерапия в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»«Манкатерапия в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад №10 «Радуга». Выполнила: Абрамова Наталья Анатольевна. Воспитатель первой квалификационной категории. Владимирская обл. г. Кольчугино.

«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Василий Александрович Сухомлинский

В последнее время, с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных организаций повысился интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную — осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 299 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год