Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Песенка осеннего ветра»
Логопедия
Автор: Людмила Перова   
12.01.2016 05:27

План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Песенка осеннего ветра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок»

Подготовила: Л.В. Перова, воспитатель 1 квалификационной категории. Дивеево 2016

Скачать конспект

Цели: закрепление произношения звука «ш» в словах и фразах;

  • придумывание и произношение слов с этим звуком, определение его места в слове;
  • сравнение слов по протяжённости (короткие или длинные);
  • воспитание речевого внимания, фонематического слуха, совершенствование артикуляции;
  • развитие дружеских взаимоотношений, умения детей работать парами, и договариваться, вместе выполнять задание.

Средства: мягкие игрушки (собачка, кошка), картинки (по две на каждого ребёнка), жёлтые и красные кленовые листочки, кленовые и берёзовые листья, фантики от конфет, еловые и сосновые шишки, воздушный шар.

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение:

У травы — зелёные слова
И слышны они едва — едва,
А у ветра синие слова
И от них кружится голова.
А у солнца столько ясных слов,
Красных пятен, золотых стихов,
Всех друзей сегодня я зову
Слушать солнце, ветер и траву.

Слушание ветра. Дети слушают запись ветра.

Воспитатель. Что это было?

Дети: Это ветер.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку

Воет, свистит, пыль поднимает.
Деревья ломает, с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его.

Воспитатель.

Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе.

Сегодня мы поиграем с песенкой ветра, звуком «ш». Я предлагаю мальчикам сесть на стулья с кленовыми листочками, девочкам — на стулья с берёзовыми листочками.

Для того, чтобы чётко и чисто произносить звук «ш» — песенку ветра, нам необходимо разогреть свой язычок, сделать гимнастику для язычка.

Упражнения для язычка.

  1. «Часики» — улыбнуться, открыть рот, кончик языка: вправо, влево (повтор. 3-4 р.)
  2. «Качели» — улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
  3. «Собачка сердится» — приподнять верхнюю губу, показать зубы, наморщить нос, слегка выставить язык.
  4. «Лошадка» — вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать «узким языком», как цокают копытом лошадки.
  5. «Белочка» — улыбнуться и постучать зубами.
  6. «Шарик» — надуть щёки, сдуть щёки.

Игра «Ветер- ветерок». Дети встают со стульчиков.

На слово «ветер» — надо сильно раскачивать руками и громко произносить ш-ш-ш-ш (так качаются деревья от сильного ветра).

На слово «ветерок» — надо присесть, покачать руками и тихо произнести- ш-ш-ш-ш (так шелестит трава от лёгкого ветерка).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Отгадайте ещё одну загадку.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (Воздушный шарик).

Задание детям: после прочтения стихотворения найти в нём слова, в которых есть песенка ветра «звук ш» и определить место звука в слове.

Шар воздушный, шаловливый, непослушный.

Вместе с ветром убежал, а куда и не сказал!

Воспитатель: Хочу загадать вам последнюю загадку:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это... (Осень.)

Листопад- одна из главных примет осени.

Что же делают листья, когда они упадут с деревьев и укроют землю?

Дети: шелестят, шумят, шуршат, шебуршат, шепчутся...

Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Листики»

Раз, два, три, четыре, пять- дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках,

начиная с большого.

Будем листья собирать- сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины, поочерёдно вновь загибают пальцы на обеих руках Листики тополя, листья осины- начиная с большого.

Маме осенний букет отнесём- указательный и средний палец переставляют по

Очереди (как будто шагают).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель. Шуршать и шелестеть могут не только листочки, но и... обыкновенные фантки. Предлагаю взять фантики (на выбор) из корзинки и поиграть с ними.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ФАНТИК»

Дети садятся на места.

Воспитатель. На свете существует очень много слов. Слова бывают разные...

Какие вы знаете слова?

Дети: добрые, ласковые, нежные, волшебные, плохие, но мы их стараемся не говорить.

Воспитатель: Да, действительно, слова бывают разные и звучат они по- разному. Сегодня мы говорили о словах с «песенкой ветра» со звуком «ш».

А какие другие «песенки» вы знаете?

Дети: «Песенка водички- «с-с- с-с», «песенка комара- «з-з-з-з», песенка паровозика- «ч-ч-ч-ч», «песенка жука- «ж-ж-ж-ж», «песенка мотора- «р-р-р-р».

Воспитатель: А где мы берём слова? Об этом нам расскажет Герман. Герман читает стихотворение:

Я найду слова везде И на небе, и в воде,

На полу, на потолке, Не беда, играем в слово! Не беда, играем в слово!

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Воспитатель: А ещё слова бывают длинные и короткие.

ИГРА «ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ СЛОВА».

Дети берут два листика кленовых: красный и жёлтый. Если я называю длинное слово- они поднимают жёлтый листок, если короткое- красный. Слова: мышь, шум, Чебурашка, шар, карандаш, уши, шампиньоны, душ, шиповник, шахматы.

ИГРА «ПРИДУМАЙ СЛОВО».

Дети сами придумывают любые слова с «песенкой ветра», звук «ш» может находиться в любой части слова.

ИГРА «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ».

На столах разложены картинки. На других двух столах игрушки: кошка и собачка. Правило игры: вам нужно встать парами и каждому взять по две картинки. На картинках нарисованы разные предметы, игрушки, животные. Картинки, в названиях которых слышится «песенка ветра», отнести кошечке, а картинки, в которых нет звука «ш» — собачке. Надо помогать друг другу, если кто-то затрудняется; вместе обговорите и решите, куда положить картинку.

Дети идут парами выполнять задания. Кто-то самостоятельно решает, куда положить картинку, кто-то советуется с другом, с напарником. Когда все картинки разложены, собрать их и проверить, правильно ли дети выполнили задание.

Воспитатель предлагает рассказать чистоговорки и стихи со звуком «ш», которые дети подготовили дома.

Ангелина: Пушистая кошка на солнышке сушит Шёрстку на спинке, хвостик и уши.

Артём: Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

Рома: Шесть мышат в камышах шуршат.

Никита: Шура шубу надевала, шарф и шапку потеряла.

Саша: Петушок нашёл мешок.

А в мешке лежал горшок.

А в горшке- горошек,

И немного крошек.

Лера: В летнем душе две лягушки,

Лягушатам моют ушки.

Лиза: Петушки распетушились, Можно пёрышек лишиться,

Но подраться не решились, Если пёрышек лишиться,

Если очень петушиться, Нечем будет петушиться.

Пелагея: Ша- ша- ша

Мама моет малыша, Кира:

Ши- ши- ши На болоте камыши Шу- шу- шу Я письмо пишу.

Кира: Толстушка- позушка

Дом- завитушка. Ползи по дорожке Ползи по ладошке Ползи, не спеши Рога покажи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С какой «песенкой» мы сегодня играли? Ветерок с вами прощается и на память дарит сосновые шишки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год