Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
13.07.2018 18:57 |
Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселая Логоритмика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Полысаевский городской округ
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия
Г.А. Волкова
Содержание Программы
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
- Критерии, показатели результативности освоения программы и уровни освоения программы
- Информационно-методическое обеспечение программы
- Приложения
- Цель и задачи Программы
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
13.07.2018 18:33 |
Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес».
Автор:
Шишко А.Е. учитель – логопед МАДОУ № 3, город Полысаево.
Цели:
Коррекционные:
Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алисултанова Роза
|
12.07.2018 21:57 |
Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
(по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Цель:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Закрепить знание сказки Репка.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Задачи:
Развивающие
- Учить детей различать и называть существенные качества предметов, понимать обобщающие слова (овощи).
- Развивать диалогическую речь, вовлечением детей в разговор, помогать доброжелательно общаться друг с другом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фокеева Елена Александровна
|
12.07.2018 08:37 |
Статья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Автор:
- Елена Александровна Фокеева учитель-логопед МКДОУ №451
«Развитие каждого ребенка уникально, и идет по своим законам».
В статье описаны основные методы по созданию оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. Приведены примеры инновационных методик и мастер классов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Поздеева Марина Борисовна
|
10.07.2018 20:52 |
Обучающие логопедические планшеты.
Автор:
Учитель – логопед Поздеева Марина Борисовна
Основная цель работы учителя – логопеда на логопедическом пункте – формирование чёткой, грамматически правильной связной речи детей дошкольного возраста. Проблема развития речи является одной из актуальных. Говорить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.
В последние годы на логопункте ДОУ значительно увеличился процент детей со сложной речевой патологией, которая подвергается коррекции с большим трудом, и зачастую коррекционный процесс имеет длительную и сложную динамику. Несмотря на использование различных форм в работе и игровых приемов в обучении, дети считают коррекционные занятия наиболее трудными. Актуальной задачей является поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществлять логопедическое воздействие наиболее эффективно. Это заставляет постоянно саморазвиваться и самосовершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные пути в обучении и развитии детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кулахметова Сания Абдряшитовна
|
10.07.2018 19:54 |
«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык- средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка совершенствует ее и обогащается сама. Словом, речь вроде бы развивается достаточно успешно и сама по себе, если жизнь ребенка наполнена интересными и разнообразными событиями и делами, а рядом с ребенком – педагоги с богатой правильной речью и желанием общаться с детьми. Эти обстоятельства действительно существенны для обучения речи и обладают мощным развивающим потенциалом, но при определенном условии. Условие это – отношение к языку как к самоценности (а не только как к орудию), как к системе, развивающейся по своим собственным законам. Недооценка тех или иных исходных сразу же дает о себе знать.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Травина И.В. Круглякова Т.А.
|
08.07.2018 23:17 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ
THE USE OF DIAGNOSTIC TOOLS AND PRINCIPLES OF DIFFERENT LEVEL AND A DIFFERENTIATED AP-PROACH IN THE DIAGNOSIS OF CHILDREN
- Травина И.В. Логопед 2 ПНДО «Дет ская психиатрия» Имени С.С. Мнухина
- Логопед Круглякова Т.А. Ло гопед 2 ПНДО «Детская психиатрия» Имени С.С. Мнухина
Методическая разработка адресована широкому кругу специалистов-дефектологов, лого-педов школьных, дошкольных и медицинских учреждений.
Methodological development is addressed to a wide circle of specialists-defectologists, logo-fag pre-school and medical institutions.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Каткова Анжела Николаевна
|
08.07.2018 18:36 |
Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста
Учитель-логопед высшей категории Каткова Анжела Николаевна. МБДОУ ДС №436 город Челябинск
Данная статья будет полезна учителям- логопедам и воспитателям логопедических групп. Для детей старшего дошкольного возраста. Тренинг может быть использован для автоматизации поставленных звуков.
В последние года отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А четкая и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театрализованная деятельность, использование элементов актерского мастерства, логоритмика-это вид детского творчества. Эта деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, получая огромное эмоциональное наслаждение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Надежда Владимировна
|
08.07.2018 14:24 |
Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.
Особенностям развития детей с нарушениями речи посвящены работы С.Д. Забрамной, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовского, Е.М. Мастюковой, В.Г. Петровой, Е.А. Стребелевой, У.В. Ульенковой, О.Н. Усановой, Т.Б. Филичевой и др.
У.В. Ульенков отмечает, что развитие речи ребенка связанно с постепенным овладением языком:
- развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка
- овладение словарным запасом и правилами синтаксиса
- активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается
- овладение смысловой стороной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волковская Екатерина Александровна
|
07.07.2018 22:22 |
«Ум ребенка в пальчиках!»
Развитие речи ребенка – работа многогранная. Чтобы осуществлять ее целенаправленно, необходима тесная связь в работе учителя – логопеда, воспитателей и родителей. С такой целью в детских садах функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Плюсы посещения группы компенсирующей направленности:
- Коррекция звукопроизношения
- Формирование грамотной, выразительной речи
- Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки письму в школе
- Усиленная подготовка к школе
- Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Философова Ольга Евгеньевна
|
05.07.2018 22:48 |
Словесные игры для детей раннего возраста
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.
Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться полноценно только при условии правильного обучения речи.
Речь ребёнка формируется постепенно. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, успешнее учёба в школе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>
|
Страница 247 из 377 |
|
|