Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселая Логоритмика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна   
13.07.2018 18:57

Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселая Логоритмика»Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселая Логоритмика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Полысаевский городской округ

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия

Г.А. Волкова

Содержание Программы

  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план
  • Содержание программы
  • Критерии, показатели результативности освоения программы и уровни освоения программы
  • Информационно-методическое обеспечение программы
  • Приложения
  • Цель и задачи Программы
Подробнее...
 
Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна   
13.07.2018 18:33

Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес».Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес».

Автор:

Шишко А.Е. учитель – логопед МАДОУ № 3, город Полысаево.

Цели:

Коррекционные:

Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алисултанова Роза   
12.07.2018 21:57

Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Цель:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закрепить знание сказки Репка.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Задачи:

Развивающие

  • Учить детей различать и называть существенные качества предметов, понимать обобщающие слова (овощи).
  • Развивать диалогическую речь, вовлечением детей в разговор, помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Подробнее...
 
Статья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фокеева Елена Александровна   
12.07.2018 08:37

Статья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУСтатья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Автор:

  • Елена Александровна Фокеева учитель-логопед МКДОУ №451

«Развитие каждого ребенка уникально, и идет по своим законам».

В статье описаны основные методы по созданию оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. Приведены примеры инновационных методик и мастер классов.

Подробнее...
 
Обучающие логопедические планшеты.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Поздеева Марина Борисовна   
10.07.2018 20:52

Обучающие логопедические планшеты.Обучающие логопедические планшеты.

Автор:

Учитель – логопед Поздеева Марина Борисовна

Основная цель работы учителя – логопеда на логопедическом пункте – формирование чёткой, грамматически правильной связной речи детей дошкольного возраста. Проблема развития речи является одной из актуальных. Говорить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

В последние годы на логопункте ДОУ значительно увеличился процент детей со сложной речевой патологией, которая подвергается коррекции с большим трудом, и зачастую коррекционный процесс имеет длительную и сложную динамику. Несмотря на использование различных форм в работе и игровых приемов в обучении, дети считают коррекционные занятия наиболее трудными. Актуальной задачей является поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществлять логопедическое воздействие наиболее эффективно. Это заставляет постоянно саморазвиваться и самосовершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные пути в обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кулахметова Сания Абдряшитовна   
10.07.2018 19:54

«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык- средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка совершенствует ее и обогащается сама. Словом, речь вроде бы развивается достаточно успешно и сама по себе, если жизнь ребенка наполнена интересными и разнообразными событиями и делами, а рядом с ребенком – педагоги с богатой правильной речью и желанием общаться с детьми. Эти обстоятельства действительно существенны для обучения речи и обладают мощным развивающим потенциалом, но при определенном условии. Условие это – отношение к языку как к самоценности (а не только как к орудию), как к системе, развивающейся по своим собственным законам. Недооценка тех или иных исходных сразу же дает о себе знать.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Травина И.В. Круглякова Т.А.   
08.07.2018 23:17

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ

THE USE OF DIAGNOSTIC TOOLS AND PRINCIPLES OF DIFFERENT LEVEL AND A DIFFERENTIATED AP-PROACH IN THE DIAGNOSIS OF CHILDREN

  • Травина И.В. Логопед 2 ПНДО «Дет ская психиатрия» Имени С.С. Мнухина
  • Логопед Круглякова Т.А. Ло гопед 2 ПНДО «Детская психиатрия» Имени С.С. Мнухина

Методическая разработка адресована широкому кругу специалистов-дефектологов, лого-педов школьных, дошкольных и медицинских учреждений.

Methodological development is addressed to a wide circle of specialists-defectologists, logo-fag pre-school and medical institutions.

Подробнее...
 
Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каткова Анжела Николаевна   
08.07.2018 18:36

Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возрастаИспользование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста

Учитель-логопед высшей категории Каткова Анжела Николаевна. МБДОУ ДС №436 город Челябинск

Данная статья будет полезна учителям- логопедам и воспитателям логопедических групп. Для детей старшего дошкольного возраста. Тренинг может быть использован для автоматизации поставленных звуков.

В последние года отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А четкая и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театрализованная деятельность, использование элементов актерского мастерства, логоритмика-это вид детского творчества. Эта деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Подробнее...
 
Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полякова Надежда Владимировна   
08.07.2018 14:24

Особенности развития речи детей с задержкой речевого развитияОсобенности развития речи детей с задержкой речевого развития

Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Особенностям развития детей с нарушениями речи посвящены работы С.Д. Забрамной, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовского, Е.М. Мастюковой, В.Г. Петровой, Е.А. Стребелевой, У.В. Ульенковой, О.Н. Усановой, Т.Б. Филичевой и др.

У.В. Ульенков отмечает, что развитие речи ребенка связанно с постепенным овладением языком:

  • развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка
  • овладение словарным запасом и правилами синтаксиса
  • активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается
  • овладение смысловой стороной речи.
Подробнее...
 
«Ум ребенка в пальчиках!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волковская Екатерина Александровна   
07.07.2018 22:22

«Ум ребенка в пальчиках!»«Ум ребенка в пальчиках!»

Развитие речи ребенка – работа многогранная. Чтобы осуществлять ее целенаправленно, необходима тесная связь в работе учителя – логопеда, воспитателей и родителей. С такой целью в детских садах функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Плюсы посещения группы компенсирующей направленности:

  • Коррекция звукопроизношения
  • Формирование грамотной, выразительной речи
  • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки письму в школе
  • Усиленная подготовка к школе
  • Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Подробнее...
 
Словесные игры для детей раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Философова Ольга Евгеньевна   
05.07.2018 22:48

Словесные игры для детей раннего возрастаСловесные игры для детей раннего возраста

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь и к трём годам свободно объясняется с окружающими.

Задачи всестороннего развития ребёнка будут решаться полноценно только при условии правильного обучения речи.

Речь ребёнка формируется постепенно. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему выражать свои мысли, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, успешнее учёба в школе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 247 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год