Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузнецова Елена Александровна
|
01.06.2018 23:50 |
Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
Цели и Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Социализация»
Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать и уважения к семьям животных, на примере их сходства.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Образовательная область «Здоровье»
Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательная область «Художественное творче ство»
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
01.06.2018 23:30 |
СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
МО учителей-логопедов г.Ртищево Саратовской области
Подготовила учитель-логопед МДОУ Стуенко Т.Г. Апрель 2018г.
Частичное расстройство процессов письма обозначают термином дисграфия. Обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают чтение и письмо. Эти нарушения наблюдаются в связи с органическими поражениями головного мозга (травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения). У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга чаще всего бывает связано с патологий беременности или родов у матери.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Е.Н. Прокофьева, С.С. Шляпина
|
01.06.2018 14:41 |
Презентация «Логопедические игры с водой»
Составили и разработали:
- Учитель-логопед Е.Н. Прокофьева
- Учитель-логопед С.С. Шляпина
ГБОУ г.Москвы «Школа №2051» 2018 год
Развивающий секрет игр с водой:
- акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сулим Юлия Сергеевна
|
01.06.2018 10:42 |
Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
Цели:
- Развитие фонематического восприятия.
- Учить детей дифференцировать «З-Ж» в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать навыки учебного высказывания.
- Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Болкунова Юлия Александровна
|
31.05.2018 14:36 |
Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д"».
Цели:
- Развитие фонематического восприятия.
- Учить детей дифференцировать «Д-Д"» в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать навыки учебного высказывания.
- Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зрячих Ирина Александровна
|
31.05.2018 11:39 |
Проектная деятельность «Куклотерапия как элемент коррекционной работы с дошкольниками, имеющими психоречевые нарушения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Зрячих И.А. Балашиха 2017 – 2018 учебный год
Актуальность проекта.
В настоящее время наблюдается рост числа детей, чьё психическое развитие отстаёт в той или иной степени от возрастной нормы. Дети имеют сниженный объем памяти, отстаёт словесно-логическое мышление, значительно отстаёт от нормы речь. Как следствие — интеллектуальные функции формируются с опозданием. Такие дети имеют синдромы гиперреактивности, расторможенность и др. В частности, это дети с диагнозами: общие недоразвитием речи (ОНР), задержка психического развития (ЗПР). Все эти явления в дальнейшем являются одной из причин возникновения депривации, сложностей взаимодействия со сверстниками. Последствиями и наиболее характерными чертами депривационного синдрома являются страхи, депрессии, неврозы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаршина Ольга Валерьевна
|
29.05.2018 04:09 |
Использование инновационных технологий в закреплении звукопроизношения и развитии речи детей
Я рисую не мелом, не красками Я рисую не на листке. Я рисую ладошкой и пальцами Я рисую на белом песке.
И хотя мой рисунок изменчивый, Быстро- быстро его я сотру. И рисуя, меняю сюжеты я, Целый мир, превращая в игру.
В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной работы с детьми является преодоления нарушений речевого развития. Использование современных технологий, разнообразных нетрадиционных методов и приемов оказывает положительное влияние на развитие внимания и памяти детей, самостоятельности, закрепления звукопроизношения, творческого воображения, словарного запаса, а также поддерживает у них познавательную активность, таким образом, повышает эффективность работы в целом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна
|
28.05.2018 17:29 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цели: Систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Фрукты»
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Фрукты»
- стимулировать речевую активность
- совершенствовать речевые навыки и умения
- учить согласованию числительных с существительными
- учить образовывать относительные прилагательные
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бутакова Надежда Николаевна
|
28.05.2018 17:17 |
«Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Дюймовочка» г. Усть – Илимск 2018 г. Учитель-логопед: Бутакова Н. Н.
Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.
русская народная пословица
Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта ДО, необходимо создавать благоприятные условия для индивидуализации обучения в условиях детского сада.
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В связи с этим возникает необходимость создания новых образовательных отношений и в коррекционной педагогике, где учитываются интересы и потребности ребёнка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель
|
28.05.2018 15:56 |
План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад Берёзка»
Подготовили:
- Максимова Тамара Витальевна воспитатель
- Макарова Ольга Викторовна воспитатель
Безенчук 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ненашева Елена Алексеевна
|
26.05.2018 16:09 |
Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила: Ненашева Елена Алексеевна старший воспитатель МКОУ Дубровская СОШ п.Дубровка, Терновского района, Воронежской области.
АННОТАЦИЯ.
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.
Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами – всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего – педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша.
Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. От уровня овладения детьми старшего дошкольного возраста связной речью во многом зависит успешность обучения детей в школе. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>
|
Страница 249 из 377 |
|
|