Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игра-развлечение «Знакомство с пальчиками»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна   
19.09.2018 05:56

Игра-развлечение «Знакомство с пальчиками»Игра-развлечение «Знакомство с пальчиками»

Дети сидят на стульчиках, педагог перед ними.

Педагог: Ребята, сегодня я пригласила гостей.

Отгадайте загадку о том, кто к нам сейчас придет.

Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?

Подробнее...
 
Методическая разработка: Проектирование игры драматизации «Крылатый, мохнатый да масленый»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крылова Марина Васильевна, Шульга Анастасия Вадимовна   
17.09.2018 17:47

Методическая разработка: Проектирование игры драматизации «Крылатый, мохнатый да масленый»Методическая разработка: Проектирование игры драматизации «Крылатый, мохнатый да масленый»

Автор-составитель: Крылова Марина Васильевна, воспитатель МДОУ — детский сад № 29 «Пчёлка», Шульга Анастасия Вадимовна, учитель-логопед МДОУ — детский сад № 29 «Пчёлка»

Аннотация

Проблема развития выразительности речи детей 5-7 лет приобретает сегодня первостепенное значение. Только развитая выразительная речь позволит детям логопатам свободно и эффективно общаться с окружающими людьми в различных коммуникативных ситуациях, точно и лаконично выражать свои мысли и чувства, понимать собеседника.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никульникова Оксана Викторовна   
13.09.2018 19:58

Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»

Воспитатель высшей квалификационной категории: О.В. Никульникова

Цель занятия:

Продолжать учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием карт-пиктограмм.

Задачи:

Связная речь:

Продолжать учить описывать события, чувства, внешний вид персонажей.

Словарь и грамматика:

Продолжать учить подбирать слова-ассоциации на заданную тему.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Инедеркина Елена Григорьевна   
13.09.2018 19:34

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.

Цель: Освоение приёма вдавливания твёрдых предметов в пластичный материал.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей надавливать указательным пальцем твёрдые предметы, прикрепляя их к пластилиновой основе
  • формировать интерес к данной работе

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику.
  • развивать умение слушать взрослых и охотно включаться в игру — проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия
  • формировать у детей навыки двигательной активности, координацию движений рук
Подробнее...
 
Презентация «Развитие фонематического слуха детей 4-5 лет»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ермолова Антонина Евгеньевна   
13.09.2018 08:57

Презентация «Развитие фонематического слуха детей 4-5 лет»Презентация «Развитие фонематического слуха детей 4-5 лет»

Ермолова Антонина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Эврика»

Проблемный вопрос: Для чего необходимо развивать фонематический слух у дошкольников?

Цель: Повышение качества речевого развития детей 4-5 лет посредством формирования фонематического слуха

Этапы реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап (сентябрь 2012г).

Модель взаимодействия специалистов МБДОУ и родителей по подготовке детей к обучению грамоте

Подробнее...
 
Развитие речи у младших дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мыскова Людмила Владимировна   
12.09.2018 08:47

Развитие речи у младших дошкольниковРазвитие речи у младших дошкольников

Речь маленького ребенка начинает развиваться с первых дней жизни. Чтобы она формировалась гармонично, родителям необходимо прилагать усилия для этого процесса. Если мама и папа принимают активное участие в речевом развитии малыша, в скором времени они добьются хороших результатов и увидят перед собой интересного собеседника.

Особенности развития речи дошкольников

Благоприятно на этот процесс влияет постоянный контакт с родителями и воспитателями. Также успешное развитие речи ребенка зависит от нескольких условий:

  • строение речевого аппарата (нормальный или с дефектами);
  • мелкая моторика рук;
  • участие родителей в общении с ребенком.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому развивать речь следует при помощи этого метода. Он благоприятно влияет на развитие мелкой моторики рук, психических процессов малыша (памяти, внимания, мышления, речи, воображения) и его общее восприятие мира.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самосейко Ольга Александровна   
11.09.2018 10:32

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

учитель-логопед Самосейко Ольга Александровна

Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, в которой живут наши дети. И логопеды ДОУ не должны оставаться в стороне. Детям интересно всё, что связано с компьютером, таким образом, повышается учебная мотивация, повышается речевая, познавательная активность ребёнка на логопедическом занятии.

Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет педагогу творчески переосмысливать, художественно и эстетично «оформлять» свои методические идеи:

  • делать то, что без компьютера делать сложно
  • делать то, чего не делали раньше (виртуальные экскурсии в лес, парк, музей)
  • по–новому и более качественно делать то, что делали раньше.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности», но часто возникает проблема, где найти нужный материал, и как лучше его продемонстрировать.

Компьютерные технологии представляют для нас, учителей – логопедов, большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей коррекции отклонений в развитии речи ребёнка.

Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников я стала использовать обучающие компьютерные игры «Мерсибо».

Мерсибо — это первый отечественный образовательный проект высокого качества, который объединяет интересы специалистов и родителей.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по сенсомоторному развитию детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харитонова Асель Сахавадиновна   
07.09.2018 15:53

Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по сенсомоторному развитию детей»Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по сенсомоторному развитию детей»

Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории Абдрахманова Асель Сахавадиновна Промышленная 2016 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2» (детский сад)

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Не для кого из нас не секрет, что дошкольный возраст – это один из важных периодов становления личности человека.

Чтобы развитие ребенка в данном возрасте было успешным, и он вырос здоровым и полноценным членом общества, необходимо затрагивать все стороны его развития: физическое, психическое, умственное. Но ребенок не может развиваться самостоятельно, поэтому большую роль в его развитии играют взрослые.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришли друзья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фролова Наталья Викторовна Плотникова Галина Викторовна   
27.08.2018 23:02

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришли друзья»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришли друзья»

Авторы:

  • Фролова Наталья Викторовна
  • Плотникова Галина Викторовна

Воспитатель МАДОУ детский сад №90 город Тюмень

Подготовительная группа.

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Совершенствовать фонематический слух: учить выделять общий звук в словах.
  • Совершенствовать навыки проведения звукового анализа слова
  • Учить правильно, строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
  • Развивать познавательную активность и творческие способности.
Подробнее...
 
Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Филиппова Ирина Викторовна   
26.08.2018 08:21

Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»

Сложно представить надлежащий уровень жизненной компетенции человека без овладения им устной речью. Выдающийся педагог К. Д. Ушинский замечал, что родной язык является основой умственного развития и фундаментом всех знаний. Родной язык — это инструмент познания, мышления, речевого развития. Через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь, активизируются творческие начала личности.

Речевое развитие ребенка является одним из основных факторов становления личности в дошкольном возрасте. Степень развития этой сферы определяет уровень сформированности познавательных и социальных мотивов ребенка, потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, которые являются базисом личностной культуры. Овладевая речью, изучая язык, ребенок усваивает систему знаний, общественно принятые нормы поведения — основу ее жизненной компетентности, то есть «овладевает наукой и искусством жить среди других». Учитывая это, проблема развития речи у детей дошкольного возраста всегда была и остаётся одной из центральных в дошкольном образовании.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузяшина Светлана Петровна   
26.08.2018 08:04

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

С.П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская область

Интерактивная среда ДОУ, как развивающая среда, позволяет формировать у детей умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Развиваются умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

При этом использование ИКТ на НОД по развитию речи позволяет перейти от объяснительно — иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не остается пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольника.

Речь – инструмент развития отделов психики растущего ребенка.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и зависит от окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок. Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе, на современном этапе активным помощником в этом процессе становится интерактивная доска.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 242 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год