Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шишикина Надежда Петровна
|
01.08.2018 21:08 |
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные правила вежливости, расширять знания о значении вежливых слов, активизировать и обогащать словарный запас детей, объяснить, что такое истинно вежливый человек.
Развивающие: развивать связную речь, коммуникативные навыки, любовь к художественному слову, драматизации.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение приветливо и вежливо разговаривать с окружающими, способствовать эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: игрушка – Буратино, сюжетные картинки, карточки для оценки ситуаций, цветок из бумаги, маски животных, билеты.
Предварительная работа: цикл бесед о вежливости.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна
|
01.08.2018 08:24 |
Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
Автор: Кузнецова И.В., учитель-логопед, МАДОУ п.Боровёнка
Многолетний практический опыт в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 4, 5 – 6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия.
Целью данной методической разработки является создание условий для развития фонетико-фонематического восприятия детей в возрасте 3-4 лет, где игровые упражнения – научат ребёнка слушать и слышать себя, свою речь, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому, сотрудничать с другими.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна
|
01.08.2018 00:28 |
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.
Гусенкова Татьяна Ермахановна, Воронина Ирина Ивановна, НДОУ "Детский сад №69 ОАО "РЖД", учитель- логопед
г. Брянск, Брянская обл, РФ
Трудно переоценить значение дошкольного возраста для общего развития ребенка. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамотой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пашкова Анастасия Ивановна Котляр Олеся Викторовна
|
30.07.2018 19:33 |
Статья на тему «Влияние дидактических игр на развитие речевой деятельности старших дошкольников»
Авторы:
- Пашкова Анастасия Ивановна
- Котляр Олеся Викторовна
Воспитатели МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ёлочка" Республика Хакасия город Абакан
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Даутова Елена Николаевна
|
27.07.2018 12:04 |
Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
Цель: обучение правильному произношению звука Ч.
Задачи:
- познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах
- развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание
- закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах
- воспитывать желание научиться правильно произносить звук Ч.
Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, игра на запоминание).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Денисенко Елена Алексеевна
|
24.07.2018 20:40 |
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарный запас по лексической теме «Зима»
- упражнять в подборе однокоренных слов
- закреплять умения подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже
- продолжать совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов
- учиться анализировать предложение и его схему
- продолжать формировать навык составления полного развернутого ответа на вопрос
- развитие связной речи через схематичные картинки — мнемотаблицы
- учиться образовывать притяжательные прилагательные.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хасанова Флориса Фатхетдиновна
|
24.07.2018 13:02 |
Занятие по развитию мелкой моторики для дошкольников
Что спрятано в песке?
Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику. Задачи: — развивать умение классифицировать предметы; — закреплять знания о природном и рукотворном мире. Оборудование: пуговицы, камушки, ракушки, колеса от машинок, песочница и картинки. Воспитатель предварительно закапывает в песок предметы. Раскладывает на дополнительном столе картинки.
Ритуал входа
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые картинки лежат на столе. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что на картинках не хватает деталей. Как вы думаете каких? Дети. На деревьев-листьев, на машинке- колес, на часах- стрелок, у цветка- лепестков, у гуся- лапок, у домика- крыши… Воспитатель. Правильно! Но все недостающие детали спрятаны в песке. Чтобы их найти, нам нужен помощник. Дети. Нам поможет Песочная черепашка. Воспитатель. Молодцы! Как вы быстро догадались!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иоша Алла Степановна
|
24.07.2018 11:44 |
Развитие речи в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности.
В настоящее время вопрос развития речи дошкольников стоит весьма остро. Вероятнее всего, что это связано с тем, что сейчас дети, ровно как и взрослые, стали проводить больше времени за компьютерами, планшетами и другими средствами современной коммуникации, чем друг с другом.
Дети, которые не получили в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, весьма трудно наверстывают развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребенка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные процессы. Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие игры. Данный возрастной период является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Магомедова Г. Р.
|
23.07.2018 15:06 |
Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
Учитель-логопед: Магомедова Г.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах и фразах.
Оборудование: сенсорный логопедический тренажёр «Логомер –2», микрофоны. Конверты с заданиями, карточки артикуляционных особенностей звуков «С», «Ш», для звукового разбора слов, планшеты и резиночки из коррекционно-развивающего пособия «Фроссия», картинки вагончиков, цветные фишки.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шкиляева Светлана Иннокентьевна
|
22.07.2018 20:16 |
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74
Подготовила: воспитатель МБДОУ №74 Шкиляева Светлана Иннокентьевна Ангарск 2018 год
Задачи:
- учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения.
- Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.
- развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи
- воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
- выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Умецкая Екатерина Владимировна
|
22.07.2018 18:33 |
Организация работы по предупреждению и коррекции речевых расстройств.
Автор:
Умецкая Екатерина Владимировна ГБОУ Школа №709, учитель — логопед высшей квалификационной категории, Россия, г.Москва,
Аннотация: статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме ранней профилактике и диагностике задержки речевого развития. Выделяются и описываются характерные особенности работы по предупреждению и коррекции речевых расстройств.
Annotation: this article refers to practical aspects of early diagnostics and prevention of delayed speech development with special attention to methods of prevention and correction of speech impairments.
Ключевые слова: профилактика речевых нарушений; диагностика и коррекция речевых нарушений.
Key words: prevention, diagnostics, prevention of delayed speech (or language) development
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>
|
Страница 244 из 377 |
|
|