Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Наталия Юрьевна
|
16.07.2018 12:00 |
Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»
Подготовила учитель-логопед: Иванова Наталия Юрьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района
Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ТНР. И поэтому для нас, специалистов — логопедов, особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ТНР в освоении программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени – школе.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна
|
15.07.2018 18:34 |
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
(по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй. Воспитатели в детском саду не просто читают сказки, а еще беседуют о прочитанном, рисуют любимых персонажей и составляют рассказы о них.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Михалева Ирина Евгеньевна
|
15.07.2018 18:28 |
Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
Составитель: Михалева И.Е. Кожевниково 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Подольская Ксения Каримовна
|
15.07.2018 10:30 |
Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
Цель: Развитие крупной и мелкой моторики посредством использования: круп, песка, пинцетов, ситичек, плоских ложек
Актуальность: В современном мире, как взрослые, так и дети испытывают дефицит движения. Наши руки освободились от многих домашних дел, в том числе те, в которых принимали участие дети. Мы больше не перебираем крупы, не лепим пирожки, не стираем руками. Дети мало времени проводят на природе, с ранних лет в руках гаджеты, где развиваются несколько пальцев и то, движения однообразны. Все это отражается на развитии крупной и мелкой моторики. Развитие моторики — важнейшая составляющая в развитии ребенка дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соболева Наталья Павловна
|
15.07.2018 09:48 |
Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»
Дошкольное детство — уникальный период жизни человека, когда осуществляется развитие личности. Речь одна из важных линий развития ребенка. Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения.
Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем. Она выполняет в жизни человека самые разнообразные функции — общение, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абросимова Ольга Андреевна
|
15.07.2018 08:59 |
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе»
Воспитатель: Абросимова Ольга Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи
Цель: Развитие познавательной речевой активности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта города.
- Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
- Продолжать вызывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
- Способствовать овладению приемами рисования красками округлых форм слитным, безостановочным движением кисти, побуждать изображать много колесиков на листе бумаги.
Оборудование: картинки с изображением грузового и пассажирского транспорта, гуашь, листы белой бумаги, игрушка зайчик.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Кто же к нам пришел в гости? Дети встречают гостя – зайчика, он плачет.
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик (воспитатель): Я заблудился и не знаю, где оказался. Всё вокруг гудит, шумит и двигается… Я хочу домой к маме, в лес!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черникова Галина Егоровна Фирсова Наталья Викторовна Орехова Жанна Викторовна
|
14.07.2018 23:24 |
Конспект образовательной деятельности по формированию коммуникативно – речевых навыков детей в подготовительной к школе группе «Язык мой — друг мой!»
Подготовили
- Учитель-логопед МБДОУ д/с №13 г. Белгорода Черникова Г.Е.
- Учитель – логопед МБДОУ д/с №13г. Белгород Фирсова Н.В.
- Старший воспитатель МБДОУ д/с №13 г.Белгород Орехова Ж.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный 17 октября 2013 г. N 1155 (пункт 2.6.) говорит о том, что содержание Программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Одним из ведущих видов деятельности признано речевое развитие дошкольников, которое является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дмитриева Мария Васильевна
|
14.07.2018 22:32 |
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»
учитель-логопед — Дмитриева М.В Москва 2018 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1400»
Цель:
- Совершенствование активизирующего общения с использованием проблемной ситуации.
- Совершенствование навыков словообразования: образование качественных прилагательных;
- Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности людей в зависимости от пола;
- Составлять предложения со сложными предлогами о постройках города;
- Упражняться в составлении сложноподчиненных предложений с союзом чтобы и рассказа по картине;
- Введение в активный словарь слов выражающих чувства людей, слов благодарности, использование в активной речи принятых норм вежливого общения;
- Активизировать речевую деятельность детей с помощью обыгрывания сценки используя мимику, жесты, умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации); включать приемы театрализации;
- Учить детей употреблять пословицы, соответственно ситуации;
- Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа по схеме-алгоритму;
- Учить договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение);
- Поощрять потребность спрашивать, получать уточняющую информацию:
- Активизировать умение выражать свою точку зрения (понятно для других формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
- Формировать умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с другими детьми, совершенствовать навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Викторова Екатерина Евгеньевна
|
14.07.2018 20:08 |
Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»
Выполнила: Воспитатель старшей группы Викторова Е.Е. МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»
Цель: закрепление с коллегами знаний по использованию методов и приемов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
- Повторить с коллегами знания по использованию методов и приемов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
- Воспитать у коллег интерес использовать различные методы и приемы для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП.
Актуальность данной темы носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: это широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками и организованный образовательный процесс. Практика начальной школы доказывает, что залог успешности обучения математики состоит в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте, в умении педагогов ДОУ дать установку дошколятам на развитие математических способностей, познавательных интересов в индивидуальном подходе в обучении, в математически и методически корректной передаче знаний, умений, навыков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пачина Алёна Михайловна
|
14.07.2018 14:27 |
Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»
Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с домашним животным
Развивающая:
- развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, колыбельные, игры)
- расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая)
- продолжать работать над правильным произношением (звука «а»)
- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание
Воспитательная:
- воспитывать желание играть со сверстниками дружно.
ХОД СОД:
Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кавылина Наталья Александровна
|
14.07.2018 13:12 |
Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Подготовила: воспитатель Кавылина Наталья Александровна с. Смоленское — 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок»
Цель: развитие связной речи дошкольников с помощью картины «Кошка с котятами».
Программные задачи:
Обучающая:
- пополнить и активизировать словарь детей
- закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания
- формировать умение внимательно рассматривать картину
- продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности
- использовать средства интонационной выразительности в процессе общения
- формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>
|
Страница 246 из 377 |
|
|