Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна
|
22.07.2018 08:21 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».
Авторы:
- Антонова Елена Олеговна, воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)
- Суворова Елена Ивановна, старший воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)
Цель: обучение правильному произношению звука [ч].
Задачи:
- познакомить с новым звуком [ч];
- отработать произношение звука в словах;
- научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо.
Оборудование: сюжетная презентация, чудесная коробочка с предметами: часы, чайник, чеснок, черепаха, рыбка, телефон, чайник, ключ, мяч.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жильцова Евгения Владимировна
|
21.07.2018 13:43 |
Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Жильцова Е.В. воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 33» г. Златоуст
В последние годы увеличивается количество дошкольников с нарушением речи. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе можно отметить маленький словарный запас, пассивность творческого воображения и мышления. Считаю, что формирование творческого воображения и мышления в рамках развития речи, будет заложено тогда, когда педагогом будут использоваться нетрадиционные материалы для развития потенциала речевой активности ребёнка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вычкина Елена Владимировна
|
21.07.2018 13:30 |
План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
Цель: Закрепить звук [ш] и букву «Ш».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов.
- Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.
- Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово.
- Учить детей логически мыслить и отвечать на вопрос полным предложением.
- Закреплять умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц.
- Продолжать учить детей анализировать звуки в словах, выкладывать звуковую схему и заменять её на буквы.
Образовательные:
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Продолжать формировать навык правильного построения предложений.
- Совершенствовать навык чтения слогов.
- Совершенствовать моторные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Объедкова Ольга Александровна
|
21.07.2018 11:57 |
Педагогическая статья «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр»
Автор:
- Объедкова Ольга Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №122» г. Оренбург
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Одной из главных задач, которую решают в ДОУ, является развитие речи.
Актуальность изучения проблемы развития речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ширшина Елена
|
20.07.2018 10:07 |
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников»
Актуальность
На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей.
Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе, т.к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дорожкина Светлана Александровна
|
19.07.2018 17:12 |
Презентация «Формирование элементарных этимологических представлений у дошкольников»
Федеральные государственные стандарты определяя портрет выпускника ДОУ смещают акцент с набора знаний, умений и навыков в сторону общей культуры, на наличие качеств, обеспечивающих социальную успешность в школе.
Один из ведущих специалистов в дошкольной педагогике Н.Н. Поддъяков справедливо подчеркивал, что гораздо важнее не бездумно накапливать информацию, давать детям ключ к ее приобретению.
Таким своеобразным ключиком для получения информации может быть формирование этимологических представлений.
Не зря К.И. Чуковский называл детей дошкольного возраста стихийными этимологами, прирожденными лингвистами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фоминых Елена Николаевна
|
18.07.2018 19:24 |
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
Автор:
- Фоминых Елена Николаевна учитель – логопед МБДОУ № 102 г. Екатеринбург
Краткая аннотация статьи: общеизвестным является тот факт, что учителя – логопеды часто используют в своей практике скороговорки для совершенствования речи детей. Интересным и полезным для дошкольников может стать конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь», который проводится в старшей группе, в конце учебного года. В конкурсе принимают участие команды «Говорунишки» и «Болтунишки», которые соревнуются в чётком, быстром и выразительном проговаривании скороговорок: фольклорных и современных, самостоятельно сочинённых и проиллюстрированных совместно с родителями. Конкурс проводится с музыкальным сопровождением, с участием персонажей: бабушки Аграфены Дормидонтовны и говорящего Мишки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Данилова Надежда Сергеевна Климова Светлана Юрьевна
|
17.07.2018 23:12 |
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Умные странички» с детьми старшего дошкольного возраста
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы» (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)
Подготовили и провели занятие:
- учитель-логопед Надежда Сергеевна Данилова,
- воспитатель Светлана Юрьевна Климова
Список ключевых слов: НОД, обучение грамоте, развитие речи детей дошкольного возраста, логопедия, дошкольная педагогика
Цель: развитие речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- развивать слуховое внимание и слухоречевую память;
- продолжать обучать детей делению слов на слоги;
- продолжать обучать звукобуквенному анализу и синтезу;
- закреплять полученные знания о гласных и согласных, о звуках и буквах, об алфавите;
- развивать словесно-логическое мышление;
- предупреждать нарушения письма (профилактика нарушений письменной речи);
- основываясь на ритмике стихов, развивать координацию движений, согласованность речи и движения, слоговую структуру слов, общую моторику, мышление;
- развивать лексико-грамматическую сторону речи
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермензина Лариса Валентиновна
|
17.07.2018 22:23 |
О чем расскажет дошкольникам волшебное предложение
Современные методы и приемы в образовательной деятельности по автоматизации звуков у дошкольников с нарушением речи в предложениях и связной речи
Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных типов. Многие специалисты по изучению речи детей (В. К. Воробьёва, Б.М. Гриншпун, Н.С. Жукова, В. А. Ковшиков, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.) подчёркивают в своих работах, что предложение в развитии детской речи играет огромную роль. А.Н. Гвоздев отмечает, что «именно в предложениях формируются как отдельные словосочетания, так и отдельные грамматические категории с их внешним морфологическим выражением».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Уханова Любовь
|
17.07.2018 13:18 |
Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Автор:
Уханова Л.Н. МБДОУ «Детский сад № 3 компенсирующего вида» г.Сосногорска
Special exercises in working with children with speech disorders kinesiology, kinesiology exercise, kinesiology training, complex movements, speech development
Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение» и «логос» (logos) — «наука» Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хабалонова О.Н. Коваленко Э.А. Шубина И.А.
|
16.07.2018 19:17 |
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»
Авторы:
- Хабалонова О.Н.
- Коваленко Э.А.
- Шубина И.А.
Цель: развитие речи детей через сочинение сказки на новый лад с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с новым видом речевого творчества модификации сказки.
- Закрепить у детей знания о русской народной сказки Репка.
- Закрепить знания о пользе и вреде некоторых продуктов.
- Упражнять в образовании существительных родительного падежа и существительных множественного числа.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>
|
Страница 245 из 377 |
|
|