Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Царева Наталья Семеновна
|
29.12.2024 15:57 |
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Пик развития речи ребенка дошкольного возраста достигается к 6-7 годам. К этому времени большинство детей в силах четко произнести все звуки, могут управлять силой своего голоса и темпом речи.
В этом возрасте дети активно развивают свои коммуникативные навыки и приобретают новые знания, что приводит к расширению словарного запаса и умению грамотно строить предложения.
Одной из особенностей речи детей старшего дошкольного возраста является усвоение и использование сложных грамматических конструкций. Дети в этом возрасте овладевают сложными глагольными временами, пассивной формой, условными предложениями и дополнительными членами предложения. Они начинают использовать в речи разнообразные связки, местоимения, вводные слова, чтобы более точно выразить свои мысли.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна
|
29.12.2024 08:31 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми;
- Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми
Аннотация: в статье описаны основные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с легкими интеллектуальными нарушениями.
Ключевые слова: дети с интеллектуальными нарушениями, особенности развития памяти детей, виды памяти, зрительная память, слуховая память, нейрокоррекция.
В дошкольном возрасте происходит окончательное формирование, закрепление большинства высших психических функций. Одна из них — память. Проблему развития памяти дошкольников изучал Л.С. Выготский-корифей отечественной и мировой психологии. Проводя эксперименты по изучению памяти детей, Выготский наблюдал, что дети будто заново изобретают уже существующие методы запоминания информации, например, такие как узелки, насечки, то есть создают свою систему условных знаков для упорядочивания полученной информации. Так же Выготским было отмечено, что данный процесс обработки информации подобно проходит у множества детей и, следовательно, носит универсальный характер[1].
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Новикова Оксана Александровна Ковтун Татьяна Юрьевна
|
29.12.2024 08:23 |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, с использованием конструктивной деятельности старших дошкольников «Головоломия»
Номинация Конспект занятия
Цель
- Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области
- Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать интерес к решению головоломок.
- Воспитывать усидчивость.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лещинская Татьяна Васильевна
|
29.12.2024 08:13 |
Логопедическая ритмикакак средство речевого и музыкального развития дошкольников
Учитель-логопед Лещинская Т.В. МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г.Белгорода
Логопедическая ритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности. Необходимо, особо отметить, значение музыки при использовании логопедической ритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции,, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.
Логопедическая ритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической деятельности, сочетающим исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Саяпина Н.В. Блохина О.П. Федотова И.В. Крикунова Е.Г.
|
29.12.2024 08:00 |
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень»
Цель: активизация и обогащение речевой деятельности старших дошкольников.
Задачи:
- Образовательные: формировать грамматический строй речи, умение образовывать сложные и родственные слова, учить называть слова-признаки.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные процессы, связную и диалогическую речь.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстника, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование: письмо, листья зеленые, картинки «Артикуляционная гимнастика», презентация, мяч, картинки «Приметы осени».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Драгунова Галина Ивановна
|
29.12.2024 07:25 |
Исследовательская работа «Такие разные мячи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»
Работу выполнил: Роман С 6 лет Подготовительная группа
Руководитель работы: Драгунова Г. И. село Шемурша
Я — исследователь «Такие разные мячи»
В нашем доме много мячей. У брата мяч футбольный. У мамы самый большой мяч – для фитнеса. У сестренки – мягкий мячик. У папы – теннисные мячики маленькие. А вот у меня больше всех мячей. Есть маленький колючий для массажа пяточек и ладошек. Есть большой, который надувают воздухом. Есть резиновый, который высоко подпрыгивает. И один как у мамы, только поменьше, и с «ушками» для держания. И даже у кошки есть мяч – с колокольчиком. Мне интересно, почему у всех свой мяч. И почему все мячи разные. Спрошу у мамы и воспитателя.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лыткина А.В. Каверина С.Р.
|
29.12.2024 07:12 |
Проект «Маленькие профессионалы будущего»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»
Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь 2024 – май 2025. Авторы: Лыткина А.В. Каверина С.Р. Красноярск 2024
Актуальность:
В современных нормативных документах в сфере образования большое внимание уделяется социальному развитию каждой личности, готовой развиваться и активно участвовать в развитии общества.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 Следующая > Последняя >>
|
Страница 422 из 647 |
|
|