Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»
Педагогика
Автор: Карамышева Анастасия Алексеевна   
31.08.2025 23:45

Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»

Дидактическая игра — это мощнейший инструмент в развитии ребенка с РАС, выполняющий гораздо больше функций, чем просто обучение.

Введение: Для нейротипичного ребенка игра — это естественный способ познания мира. Для ребенка с РАС это часто сложная, неинтуитивная деятельность. Дидактическая (обучающая) игра становится не просто развлечением, а структурированным мостом между внутренним миром ребенка и внешней реальностью, ключом к развитию и адаптации.

Часть 1:Почему именно дидактические игры так эффективны при РАС?

  • Структура и предсказуемость. У них есть четкие правила, цель и конечный результат. Эта предсказуемость снижает тревожность, которая часто сопровождает ребенка с РАС в неструктурированной свободной игре.
  • Конкретная цель. Ребенок понимает, что нужно сделать (собрать пазл, отсортировать фигуры), и видит конкретный результат своих действий. Это дает чувство завершенности и компетентности.
  • Мотивация. Яркий, часто сенсорно-привлекательный материал (цветные детали, приятные на ощупь элементы) сам по себе является мотиватором. Успех в игре можно легко подкрепить похвалой.
  • Контролируемая сложность. Игру можно адаптировать под любой уровень развития: упростить правила, разбить задание на мелкие шаги или, наоборот, усложнить.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна   
31.08.2025 23:40

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

Образовательные:

  • Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
  • Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  • Расширить словарный запас.
  • Закрепить название народных русских сказок.
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
Подробнее...
 
Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.
Патриотизм детям
Автор: Ляхова Ольга Николаевна   
31.08.2025 23:34

Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.Использование дидактических игр как средство воспитания любви к малой Родине.

Любовь к родному краю начинается с того места, где человек родился и вырос. Природные объекты окружающего мира способствуют развитию личности ребёнка и являются важнейшими средствами воспитания любви к малой Родине.

Одним из эффективных и наиболее интересных способов формирования экологической культуры являются дидактические игры. Дидактические игры способствуют развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению. С помощью дидактической игры дети накапливают чувственный опыт и творчески осваивают приобретённые знания, уточняют, закрепляют и расширяют свои представления о явлениях природы, растениях, животных. Экологические игры помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.

Подробнее...
 
Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.
Патриотизм детям
Автор: Горбачева Елена Васильевна Горбачева Алена Васильевна   
31.08.2025 23:21

Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.Краеведение деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников.

  • Горбачева Елена Васильевна, музыкальный руководитель,
  • Горбачева Алена Васильевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 260» г. о. Самара

Если не мы, то, кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно — не опоздать!..

Аннотация. В связи реализацией ФГОС дошкольного общего образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития, которое является одним из основных областей стандарта. В связи с этим возрастает актуальность и значимость патриотического воспитания в современных условиях.

Подробнее...
 
«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Атоян Светлана Евгеньевна   
30.08.2025 10:38

«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда

Атоян Светлана Евгеньевна, учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и является основным видом деятельности дошкольника, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала, и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности.

Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, был разработан игровой комплекс «Логомишень». Игровые упражнения с использованием сенсорных мешочков и нейромячей выполняются стоя на балансире. Комплект «Логомишень» можно использовать на всех этапах автоматизации поставленных звуков.

В комплект «Нейромишень» входит:

  1. логомишень из фанеры;
  2. комплект карточек;
  3. 9 разноцветных сенсорных мешочков (наполнение чечевица).
  4. мяч;
  5. 2 нейромяча;
  6. методические рекомендации с описанием упражнений для работы на логомишени с перечнем речевого материала.

Ключевыми отличиями и преимуществами данного пособия являются то, что мишень выполнена из экологичного материала – дерева, что делает её прочной и безопасной в использовании. Кроме этого логомишень большого размера, что даёт возможность использовать как напольном формате, так и настенном. Мишень разделена на 9 окошек для размещения в них карточек.

Подробнее...
 
Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)
Здоровье
Автор: Лещина Елена Ивановна   
30.08.2025 10:23

Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)Проект «Я хочу здоровым быть!» (первая младшая группа)

Автор: Е.И. Лещина, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец 2025 год

Автор проекта Лещина Елена Ивановна, воспитатель

Тип проекта познавательно-игровой, оздоровительный

Вид проекта краткосрочный

Срок реализации проекта Учебная неделя

Целевая аудитория воспитатели, дети, родители воспитанников

Возраст детей 2-3 года

Место проведения МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок», 11 группа

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Подробнее...
 
«Формирование эколого-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Гирина Юлия Сергеевна   
30.08.2025 10:12

«Формирование эколого-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»«Формирование эколого-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Выполнила: Гирина Юлия Сергеевна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок»

Формирование у детей дошкольного возраста эколого-патриотических чувств – задача многогранная и важная, требующая комплексного подхода. Патриотизм – это не просто абстрактное понятие, а глубокое чувство, включающее в себя любовь к близким, к своему дому, детскому саду, городу, стране и, что особенно важно в контексте данной темы, к родной природе. Любовь к природе – это неотъемлемая часть патриотизма, она способствует развитию таких важных человеческих качеств, как доброта, справедливость и великодушие. В детском саду мы закладываем фундамент этого чувства, помогая малышам понять, почувствовать и полюбить окружающий мир, научиться беречь его богатства.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 623

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год