Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Учим Чтению
Автор: Менщикова Марина Александровна   
28.01.2017 19:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор».

Задачи:

  • закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях Н. Носова;
  • развитие умения понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета;
  • развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;
  • развитие чувства юмора, творческого воображения;
  • воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, знакомство с биографией Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Подробнее...
 
Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО
Учим Чтению
Автор: Аносова Наталья   
10.12.2016 11:07

Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДОФормирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО

Аносова Н.С. воспитатель МБ ДОУ д/с 34 г. Белгород, 2015

Чтение – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя.

В.Сухомлинский

Воспитание любви ребенка к слову – это непростая и очень ответственная задача для педагога. Любовь к слову приходит к ребенку через чтение книг. В дошкольном возрасте ребенок воспринимает мир книг через прослушивание, ведь в силу возраста, ребенок не является читателем, а слушателем. Стереотип читателя у дошкольника формируется с развитием речи. Бесспорно, что стереотип, может быть сформирован негативно, неадекватно, поэтому педагог должен стать правильным проводником для ребенка в мир книги. Немаловажное значение в этом играет метод отбора книг педагогом. В первую очередь, педагог должен развивать в ребенке интерес к прочтению той или иной книги, но делая акцент на развитие основ русского языка. Для того чтобы воспитать в ребенке дошкольного возраста роль носителя русской культуры, необходимо, важное место в отборе отвести классической русской литературе.

Подробнее...
 
Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна   
01.12.2016 06:48

Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаПедагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста

Произведения литературы дают образцы русской литературной речи. По словам Е.А. Флериной, они дают готовые языковые формы, словесные характеристики, которыми оперирует ребенок [22, с. 341]. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил ребенок осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Из книги ребенок изучает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнение, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми в свою очередь, служит развитию художественного восприятия литературных произведений [22].

Подробнее...
 
Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
Учим Чтению
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
29.11.2016 07:37

Консультации для родителей «Ребёнок и книга»Консультации для родителей «Ребёнок и книга»

Воспитатель: Писарева Л.В 2016г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Книга — не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Подробнее...
 
Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
Учим Чтению
Автор: Хахалова М.А., Едик А.А.   
18.11.2016 20:57

Проект: Сказки Корнея Ивановича ЧуковскогоПроект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского

Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад №70» Хахалова М.А., Едик А.А.

Участники: Дети и родители воспитанников средней группы №5

Сроки реализации: март 2016 – май 2016 Каменск-Уральский 2016

Актуальность.

Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К.И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев.

Подробнее...
 
Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»
Учим Чтению
Автор: Уколова Ольга Анатольевна, Алмаева Нина Юльевна   
27.10.2016 06:53

Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности положительного отношения к литературным поэтическим произведениям, навыков выразительного чтения и артистических умений.

Музыкальная композиция «Детский сад», муз. К.Костина, сл. Т.Керстен, К.Костина.

Ведущий 1:Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Хочу сообщить вам очень хорошую новость. В нашем детском саду проходят съемки поэтического фильма «Художественное чтение». Сегодня состоится встреча со съемочной группой. Мы познакомимся с актерами, которые будут играть в этом фильме главные роли.

Наш фильм — это дети! Наш фильм – это радость!
Наш фильм – это поэтический праздник в осеннем ненастье!

Итак, друзья, закончен разговор.
Внимание, снимаем фильм, мотор!

Музыкальная заставка «Фильм, фильм, фильм!»

Подробнее...
 
Проект "В мире сказок"
Учим Чтению
Автор: Трусова Татьяна Михайловна   
18.10.2016 18:20

Проект В мире сказокПроект "В мире сказок"

«Ценность сказки заключается в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт… Сказки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности»
В.А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Вид проекта –долгосрочный

Участники – дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители

Форма представления — презентация

Подробнее...
 
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»
Учим Чтению
Автор: Стрельникова Зинаида Петровна, Байкина Ольга Владимировна   
08.10.2016 23:42

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь читать»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности;

Развивать внимание, логическое мышление, воображение и речь детей;

Систематизировать и уточнять математические представления:

  • закреплять умение считать в пределах 20
  • закреплять умение определять отношения между числами
  • упражнять в решении примеров и составлении простых арифметических задач
  • продолжать овладевать ориентировкой на листе бумаги и в пространстве
  • закреплять знания о геометрических фигурах

Способствовать формированию грамматически правильной речи:

  • поддерживать желание говорить правильно
  • побуждать желание произвольно строить предложения разной грамматической структуры
  • закреплять навыки звукового анализа слов и деления слов на слоги
  • закреплять знания о звуках.

Материалы к занятию: печатные буквы, цифры, стойка со звуками, яблоня с яблоками – примерами, речка, домик, набор геометрических фигур, печка, пирожки, камни со словами, листы бумаги в виде квадрата, пособие «Решаем задачи», простые карандаши, шапочки гусям.

Подробнее...
 
Как научить ребенка читать.
Учим Чтению
Автор: Медведкова Евгения Васильевна   
06.09.2016 07:39

Как научить ребенка читатьКак научить ребенка читать

И наши родители, и мы сами учились читать только по бук-варю. Сейчас же, кроме него, есть немало и других методик освоить эту непростую науку. Так что вопрос скорее всего звучит так: как ЛУЧШЕ научить ребенка читать? Мы предлагаем несколько способов, а уж выбор — за мамами и папами.

ПО БУКВАРЮ

Это традиционный метод, которым пользуются не только родители, но и воспитатели и учителя. Самое большое его преимущество перед другими: учившемуся по букварю детсадовцу в школе не придется переучиваться.

Подробнее...
 
Что читать детям разного возраста
Учим Чтению
Автор: Борисова Валентина Анатольевна   
01.09.2016 15:19

Что читать детям разного возрастаЧто читать детям разного возраста

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребёнку нужно с самого раннего возраста. В разные периоды жизни ребёнку интересны разные сказки.

Сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» — можно рассказывать малышу начиная с полутора – двух лет.

В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, народные это сказки, или стихи Чуковского ( «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»).

Подробнее...
 
Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
Учим Чтению
Автор: Макарова Светлана Ивановна   
06.08.2016 16:09

Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.

«Чтение – это окошко, через которое дети видят мир
и познают себя». В.А. Сухомлинский.

Семье принадлежит ведущая роль в формировании у детей нравственных ценностей. Родители и педагоги учат детей своим собственным примером, а потом уже наставлениями. В воспитании подрастающего поколения отводится большая роль произведениям художественной литературы.

Детям читают стихи, рассказы, рассказывают сказки, басни. Известно из наблюдений, что через определенный этап жизни, произведения художественной литературы отчасти забываются — появляются новые. Читателей становится меньше, теряется интерес к художественному слову. Зато большой интерес дети проявляют к мультфильмам иностранного происхождения, которые несут агрессию, бездушие, черствость, компьютерным играм. Выходит, что телевидение, компьютеры вытесняют книги. Напрашивается вопрос – много ли людей в современном мире читают регулярно? Что бы этого не произошло следует, как можно больше говорить о важности художественного слова в жизни каждого человека.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год