Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Учим Чтению
Автор: Мухамедьярова Гульнара Дамировна   
10.09.2019 16:49

Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Руководители проекта: Мухамедьярова Гульнара Дамировна МАДОУ детский сад № 9 МР Учалинский район РБ 

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: 1-20 октября 2018г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, роди-тели.

Проблема: ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узна-вать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержа-ние, высказывать своё отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
  2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошко-льников в организации театрализованных игр, в создании и передаче об-разов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Актуальность проекта:

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление с ху-дожественной литературой.

Художественная книга для ребёнка – это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к род-ному краю, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, бу-дит детское воображение, вызывает детскую игру.

Слабое место детьми творчества детских писателей; недопонимание ро-дителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоции у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта именно эту тему «По дорогам сказок».

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Этапы проекта:

Этапы

Название

Мероприятие

1

Вводный

  • Формирование проблемы: «Каким образом формировать у детей интерес к художественной литературе».
  • Деятельность детей: выяснить, какие сказки любят дети, и чем они интересны.
  • Деятельность педагогов: приобщить дошкольников и их родителей к чтению художественной литературы.

2

Подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Взаимодействие с социумом (Городской детской библиотекой).

3

Принятие решения

  • Практическая помощь в систематизации полученных сведений.
  • Составление перспективного плана на месяц по серии занятий «Приобщение дошкольников к художественной литературе».

4

Выполнение

  • Поход детскую городскую библиотеку;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование рисунков.
  • Создание фотоальбомов « Наши любимые книги».
  • Оформление книжного уголка.

5

6

Оценка результативности

Завершающий

  • Подготовка к презентации проекта.
  • Презентация проекта на семинаре - фестивале «Литературный калейдоскоп».

 

Реализация проекта

Виды совместной деятельности

Познавательно- речевое развитие:

  • ООД: Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
  • Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
  • Свободное общение: «Что такое театр».
  • Чтение художественной литературы — «Сивка – бурка», «Стрекоза и муравей», «Живая шляпа», «Серая шейка», «Конёк – горбунок», Царевна лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Чтение русской народной сказки: «Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Экскурсии в городскую детскую библиотеку.
  • Составление творческих рассказов «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…»
  • «Литературная минутка» — перед сном каждый день.
  • Конструктивно-модельная деятельность (лего) «Замок Снежной королевы».

Социально- коммуникативное развитие:

  • Сюжетно — ролевая игра: «Библиотека», «Книжный магазин».
  • Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Чей костюм», «Из какой сказки герой», «Вспомни слова героя».
  • Игра – драматизация: «Теремок»; кукольный театр «Три поросёнка»; пальчиковый театр «Колобок».
  • Викторина: «Сказки дружат с детворой».
  • Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

Художественно-эстетическое развитие:

ООД: Лепка «Персонаж любимой сказки», «Кот, петух и лиса».

Аппликация «Царевна лягушка».

Рисование «Персонаж любимой сказки».

Ручной труд (из природного материала) «Цветик — семицветик».

  • Прослушивание музыкальных композиций из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Серебряное копытце», «Стойкий оловянный солдатик».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Палочка — выручалочка», «Волк и ягнята».
  • Физминутки в режимных моментах.

Работа с родителями:

  • Выставка детского творчества, сотворчества детей и родителей:
  • конкурс рисунков «По дорогам сказок»
  • выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
  • Консультация для родителей «Семья и книга».

Предполагаемый результат:

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.
  • знать различные виды театров и уметь показывать их
  • уметь использовать различные средства выразительности
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Используемая литература:

  1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». М, ТЦ Сфера, 2006 г.
  2. Л.Д. Морозова «Метод проектов в деятельности ДОУ», Ж. «Детский сад от А до Я». М., 2006 г. №2.
  3. С.В. Глебова «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». М, ТЦ «Учитель», 2007г.
  4. Н.В. Елжова «Скорая помощь для воспитателей», Феникс, 2013г.
  5. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование», ТЦ «Учитель» 2014г.
  6. Интернет – ресурсы: Социальная сеть работников образования; maam. ru.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год