Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Учим Чтению
Автор: Мухамедьярова Гульнара Дамировна   
10.09.2019 16:49

Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Руководители проекта: Мухамедьярова Гульнара Дамировна МАДОУ детский сад № 9 МР Учалинский район РБ 

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: 1-20 октября 2018г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, роди-тели.

Проблема: ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узна-вать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержа-ние, высказывать своё отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
  2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошко-льников в организации театрализованных игр, в создании и передаче об-разов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Актуальность проекта:

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление с ху-дожественной литературой.

Художественная книга для ребёнка – это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к род-ному краю, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, бу-дит детское воображение, вызывает детскую игру.

Слабое место детьми творчества детских писателей; недопонимание ро-дителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоции у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта именно эту тему «По дорогам сказок».

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Этапы проекта:

Этапы

Название

Мероприятие

1

Вводный

  • Формирование проблемы: «Каким образом формировать у детей интерес к художественной литературе».
  • Деятельность детей: выяснить, какие сказки любят дети, и чем они интересны.
  • Деятельность педагогов: приобщить дошкольников и их родителей к чтению художественной литературы.

2

Подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Взаимодействие с социумом (Городской детской библиотекой).

3

Принятие решения

  • Практическая помощь в систематизации полученных сведений.
  • Составление перспективного плана на месяц по серии занятий «Приобщение дошкольников к художественной литературе».

4

Выполнение

  • Поход детскую городскую библиотеку;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование рисунков.
  • Создание фотоальбомов « Наши любимые книги».
  • Оформление книжного уголка.

5

6

Оценка результативности

Завершающий

  • Подготовка к презентации проекта.
  • Презентация проекта на семинаре - фестивале «Литературный калейдоскоп».

 

Реализация проекта

Виды совместной деятельности

Познавательно- речевое развитие:

  • ООД: Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
  • Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
  • Свободное общение: «Что такое театр».
  • Чтение художественной литературы — «Сивка – бурка», «Стрекоза и муравей», «Живая шляпа», «Серая шейка», «Конёк – горбунок», Царевна лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Чтение русской народной сказки: «Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Экскурсии в городскую детскую библиотеку.
  • Составление творческих рассказов «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…»
  • «Литературная минутка» — перед сном каждый день.
  • Конструктивно-модельная деятельность (лего) «Замок Снежной королевы».

Социально- коммуникативное развитие:

  • Сюжетно — ролевая игра: «Библиотека», «Книжный магазин».
  • Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Чей костюм», «Из какой сказки герой», «Вспомни слова героя».
  • Игра – драматизация: «Теремок»; кукольный театр «Три поросёнка»; пальчиковый театр «Колобок».
  • Викторина: «Сказки дружат с детворой».
  • Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

Художественно-эстетическое развитие:

ООД: Лепка «Персонаж любимой сказки», «Кот, петух и лиса».

Аппликация «Царевна лягушка».

Рисование «Персонаж любимой сказки».

Ручной труд (из природного материала) «Цветик — семицветик».

  • Прослушивание музыкальных композиций из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Серебряное копытце», «Стойкий оловянный солдатик».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Палочка — выручалочка», «Волк и ягнята».
  • Физминутки в режимных моментах.

Работа с родителями:

  • Выставка детского творчества, сотворчества детей и родителей:
  • конкурс рисунков «По дорогам сказок»
  • выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
  • Консультация для родителей «Семья и книга».

Предполагаемый результат:

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.
  • знать различные виды театров и уметь показывать их
  • уметь использовать различные средства выразительности
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Используемая литература:

  1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». М, ТЦ Сфера, 2006 г.
  2. Л.Д. Морозова «Метод проектов в деятельности ДОУ», Ж. «Детский сад от А до Я». М., 2006 г. №2.
  3. С.В. Глебова «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». М, ТЦ «Учитель», 2007г.
  4. Н.В. Елжова «Скорая помощь для воспитателей», Феникс, 2013г.
  5. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование», ТЦ «Учитель» 2014г.
  6. Интернет – ресурсы: Социальная сеть работников образования; maam. ru.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год