Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Учим Чтению
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
25.07.2019 08:17

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Образовательные деятельности: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

Задачи:

Общеобразовательные:

  1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,
  2. Формировать умение определять название и содержание литературных

произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,
  2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
  3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

Воспитательные:

Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам

фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

дружными, находчивыми, сообразительными.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы:

  • «Мой любимый сказочны герой»
  • «Чему учат сказки»
  • «Книжки читаем да скуки не знаем»
  • Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки».
  • Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Играем в сказку», «Походки».
  • Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.

Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.

Материальное обеспечение:

  • магнитофон с аудиозаписями (пляска, марш, колыбельная),
  • клубочек из ниток,
  • цветик-семицветик,
  • чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев,
  • домик, маски петуха, зайца, лисы,
  • перчатка Б.Яги, И «Сказки» (пазлы)
  • элементы костюмов сказочных героев,
  • сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами,
  • 1 шарик с нарисованным лицом,
  • маркеры,
  • русский народный костюм для сказочницы.

Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.

  • Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки

«Бабушка, расскажи нам сказку» — можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» — рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет.

- Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

  • А кто знает какими словами сказки начинаются?

Дети: — Жили-были, жил-был.

Сказочница: — А что такое сказка?

Дети: — Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Сказочница: — А как сказки заканчиваются?

Дети: — Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница: — А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: — Хотим!

Сказочница: — А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана)

Сказочница: — Ну, что все готовы?

Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и приводит к первой остановке:

Сказочница: — Вижу цветик-семицветик

И задания на нем.

Листочки надо оторвать

И загадки отгадать.

Дети по одному отрывают листики разного цвета.

Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.

1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. «Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

( «Снегурочка»)

3. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой.»

( «Маша и медведь»)

4. «У Аенушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

( «Гуси-лебеди»)

5. «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( «Три медведя»)

6. «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

7. «Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее»

( «Красная шапочка»)

Сказочница: — Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».

Сказочница: — Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, издушка для бабы Яги и т. д.)

Сказочница: — Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Веселые превращения»

В музыкальной коробке лежат картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, глупый волк и т. д.)

Сказочница: — Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка

Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».

«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга»

Сказочница: — Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: — Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)

Сказочница: — Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

Сказочница: — Отгадайте те загадки:

  • Гордый, в красных сапогах

Несет косу на плечах.

(Петушок)

- Его называют трусишкой

И длинноухим... (зайчишкой)

  • Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

Кто это? (лиса)

Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.

Сказочница: — А ка вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети: — «Заюшкина избушка»

Сказочница: — Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»

(Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)

Дети играют в игру.

Сказочница: — Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

Сказочница: — Остановка «Волшебный короб»

Дети подходят к большой коробке, открывают ее и достают воздушные шары.

Сказочница достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.

Сказочница: — Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед?

Дети: — «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д.

Сказочница: — А шарики хотят тоже в кого-нибудь превратиться? Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в это волшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюмов.

(Дети рисуют маркерами на шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочного героя и рассказывают кто это)

Сказочница: (звучит плясовая музыка) — Всех музыка зовет на веселую пляску.

(Дети танцуют с шариками)

Сказочница: — На этом наше путешествие заканчивается.

- Отправляемся гурьбой

В детский садик наш родной.

(Под марш дети возвращаются в группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год