Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»
Учим Чтению
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
25.07.2019 08:17

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Образовательные деятельности: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

Задачи:

Общеобразовательные:

  1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,
  2. Формировать умение определять название и содержание литературных

произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,
  2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
  3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

Воспитательные:

Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам

фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

дружными, находчивыми, сообразительными.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы:

  • «Мой любимый сказочны герой»
  • «Чему учат сказки»
  • «Книжки читаем да скуки не знаем»
  • Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки».
  • Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Играем в сказку», «Походки».
  • Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.

Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.

Материальное обеспечение:

  • магнитофон с аудиозаписями (пляска, марш, колыбельная),
  • клубочек из ниток,
  • цветик-семицветик,
  • чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев,
  • домик, маски петуха, зайца, лисы,
  • перчатка Б.Яги, И «Сказки» (пазлы)
  • элементы костюмов сказочных героев,
  • сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами,
  • 1 шарик с нарисованным лицом,
  • маркеры,
  • русский народный костюм для сказочницы.

Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.

  • Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки

«Бабушка, расскажи нам сказку» — можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» — рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет.

- Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

  • А кто знает какими словами сказки начинаются?

Дети: — Жили-были, жил-был.

Сказочница: — А что такое сказка?

Дети: — Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Сказочница: — А как сказки заканчиваются?

Дети: — Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница: — А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: — Хотим!

Сказочница: — А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана)

Сказочница: — Ну, что все готовы?

Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и приводит к первой остановке:

Сказочница: — Вижу цветик-семицветик

И задания на нем.

Листочки надо оторвать

И загадки отгадать.

Дети по одному отрывают листики разного цвета.

Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.

1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. «Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

( «Снегурочка»)

3. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой.»

( «Маша и медведь»)

4. «У Аенушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

( «Гуси-лебеди»)

5. «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( «Три медведя»)

6. «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

7. «Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее»

( «Красная шапочка»)

Сказочница: — Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».

Сказочница: — Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, издушка для бабы Яги и т. д.)

Сказочница: — Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Веселые превращения»

В музыкальной коробке лежат картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, глупый волк и т. д.)

Сказочница: — Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка

Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».

«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга»

Сказочница: — Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: — Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)

Сказочница: — Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

Сказочница: — Отгадайте те загадки:

  • Гордый, в красных сапогах

Несет косу на плечах.

(Петушок)

- Его называют трусишкой

И длинноухим... (зайчишкой)

  • Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

Кто это? (лиса)

Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.

Сказочница: — А ка вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети: — «Заюшкина избушка»

Сказочница: — Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»

(Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.)

Дети играют в игру.

Сказочница: — Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

Сказочница: — Остановка «Волшебный короб»

Дети подходят к большой коробке, открывают ее и достают воздушные шары.

Сказочница достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.

Сказочница: — Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед?

Дети: — «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д.

Сказочница: — А шарики хотят тоже в кого-нибудь превратиться? Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в это волшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюмов.

(Дети рисуют маркерами на шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочного героя и рассказывают кто это)

Сказочница: (звучит плясовая музыка) — Всех музыка зовет на веселую пляску.

(Дети танцуют с шариками)

Сказочница: — На этом наше путешествие заканчивается.

- Отправляемся гурьбой

В детский садик наш родной.

(Под марш дети возвращаются в группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год