Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс на тему: «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»
Учим Чтению
Автор: Соколова Людмила Викторовна   
05.12.2019 10:07

Мастер-класс на тему: «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»Мастер-класс на тему: «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»

Провела: Учитель логопед: Соколова Людмила Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Меленки

Уважаемые коллеги, наш мастер класс организован с целью

- Показать педагогам методы и приемы формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР.

Актуальность данного мастер – класса заключается в том, что у детей, поступающих в 1 класс недостаточно выработан навык чтения, т.е. недостаточная подготовленность к звуко-буквенному анализу и синтезу, усвоению понятий «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук», «звонкий-глухой звук», «твёрдый-мягкий звук», «слог», «слово», «предложение».

Исходя из актуальности, необходимо решить при работе с детьми ряд задач:

  1. Знакомство детей с терминами: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
  2. Учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
  3. Учить составлять слова из букв;
  4. Учить делать звуковой-буквенный анализ слов;
  5. Учить делать схему предложения и определять количество слов в предложении.

Чтобы решить эти задачи, мы подготовили для вас некоторые задания, которые помогут решить нам данную проблему.

 Скачать конспект

1 задание: «Волна»

Цель: учить зрительно и на слух отличать гласные звуки от согласных.

Инструкция: Коллеги, перед вами листочек, на котором напечатаны буквы, рассмотрите его. Вам необходимо взять синий маркер и нарисовать волну так, чтобы она разделяла гласные буквы и согласные. При этом гласные будут над волной, а согласные под волной.

2 задание: «Подбери к картинкам букву»

Цель: учить определять 1 звук в словах (с опорой на картинки) и соотносить звук с буквой.

Инструкция: У вас на столе есть карточка. На карточке изображено 3 предмета, определите на какой звук начинается каждое слово и найдите букву, которой обозначается звук.

3 задание: «Играем с прищепками (шариками и крышечками)»

Цель: учим звуко-буквенному анализу слов, т.е. учим определять гласный звук, согласный твёрдый и согласный мягкий звук.

Инструкция: Коллеги, перед вами карточка с напечатанным словом и прищепки. Вам необходимо определить, какие звуки в слове сделать звуковой анализ при помощи прищепок (шариков или крышечек). Помните: гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие звуки – зелёным цветом.

4 задание: «Волшебные дощечки»

Цель: учить выкладывать изученную букву из подручного материала, так же развивает мелкую моторику пальцев рук.

Инструкция: коллеги, перед вами дощечки и канцелярские резинки. Попробуйте, пожалуйста, при помощи них изобразить букву.

5 задание: «Паровозики»

Цель: учить детей на слух выделять первый звук в слове.

Инструкция: коллеги, к нам приехали два паровозика, но у них перепутались вагончики. Нам необходимо к верхнему паровозику прицепить вагончики с твёрдым звуком С, а к нижнему вагончику с мягким звуком C".

6 задание: «Заполни банки»

Цель: учить делить слова на слоги.

Инструкция: Коллеги, у меня на столе разложены карточки. Вам необходимо подойти, и «разобрать карточки по баночкам», т.е. разделить слова на слоги и отправить карточку в соответствующую баночку (1 слог, 2 слога, 3 слога…)

7 задание: «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять предложение по заданной схеме.

Инструкция: уважаемые коллеги, у вас на столах есть карточки, на которых изображена схема предложения. Вам необходимо определить, сколько слов в вашем предложении и составить предложение.

8 задание: «Волшебные тучки».

Цель: учить детей по слоговому чтению и находить пропущенные гласные звуки в слове.

Инструкция: Коллеги, перед вами плакат, на нём написаны слова. Но все гласные звуки смыло дождём. Нам с вами необходимо вернуть буквы в слова. Для этого необходимо взять капельку с изображением нужной буквы и вставить в слово.

Вот мы вам, коллеги, показали возможные методы и приёмы, которые формируют мотивацию к обучению детей с ТНР чтению. Эти задания привлекают внимание детей, так как они яркие, красочные и вызывают у детей интерес. А мы знаем, что дети с ТНР мало эмоциональны, их трудно заинтересовать и чем то увлечь. Возможно, многие игры вам знакомы и вы используете их в своей работе, а мы постарались их привести в систему. Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год