Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
Учим Чтению
Автор: Богданова Ольга Ильинична   
25.05.2019 20:12

ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Богданова Ольга Ильинична МБДОУ «Детский сад №91 «Журавушка» г. Набережные Челны

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров
  • Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.
  • Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение
  • Обогащать словарный запас

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие

  • Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления
  • Способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения
  • Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями рук

Воспитательные

  • Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских

взаимоотношениях

  • Прививать детям интерес к художественной литературе
  • Помочь детям почувствовать комизм ситуации, изложенной в художественном произведении

Оборудование: экран, ноутбук, текст рассказа «Заплатка», лист с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши

Словарная работа: хвастается, заплатка, материя, наново.

Ход ООД:

(Дети заходят и встают полукругом перед экраном)

I. Вводная часть:

В: Дети! Отгадайте мою загадку:

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (Книга) (Слайд №2 на экране)

В.: Правильно, это книга. Книга с давних времен считается лучшим другом и помощником человека. Как вы думаете, почему? (Потому что из книг можно узнать много нового и интересного)

Все, что создано умом.

Все, к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится

Вспомните, пожалуйста, пословицы о книге:

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде

В.: Что, по вашему мнению, может быть напечатано в книгах? (В книгах могут быть напечатаны рассказы, сказки, стихи, загадки, басни и т.д.)

Да, вы правы! (Слайд №3 — экран) Посмотрите на экран. Здесь я собрала только малую часть того, что печатается для детей. Все это различные жанры литературных произведений.

- Какие жанры вам знакомы? (Сказки, рассказы, басни, стихи…)

- Назовите, пожалуйста, несколько ваших любимых сказок. А какие басни вам знакомы? (Называют)

В.: Дети, как вы считаете, можно ли отличить один жанр литературного произведения от другого? Например, сказку от басни? Чем они похожи и чем отличаются? (И в сказке, и в басне много того, чего не может быть в жизни. Например, животные могут говорить человеческим голосом)

В.: И в сказке, и в басне присутствует мораль, нравоучение. Не зря в народе говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

- На какие жанры литературы похожи басня и сказка? (Басня похожа на стихотворение, а сказка на рассказ)

Правильно, молодцы! А как отличить сказку от рассказа? (В сказке много выдуманного, волшебного. В сказках существуют волшебные предметы: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебная палочка, избушка на курьих ножках и т.д. (Слайд №4 — экран)

А в рассказе автор описывает то, что происходило на самом деле)

Молодцы! Все верно!

Физкультминутка: «Сказки»

«Курочка Ряба»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

«Репка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

«Волк и семеро козлят»

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

(Дети усаживаются на стульчики)

II. Основная часть:

В.: Ребята, в последнее время мы читали рассказы Н.Н. Носова. Какие рассказы вам особенно запомнились? ( «Мишкина каша», «Фантазеры», «Клякса», «Живая шляпа» …)

Посмотрите на экран, узнаете ли вы, к каким произведениям нарисованы эти иллюстрации? (Слайд №5 — экран) Молодцы! Вы узнали все произведения Н. Носова.

Книги этого автора хочется читать и перечитывать. Его произведения нравятся не только детям, но и взрослым.

- Как вы думаете, почему? (Героями рассказов Носова являются дети – фантазёры и непоседы, выдумщики, которым часто достаётся за их затеи)

- Хотите услышать еще один рассказ?

Работа над произведением

1. Словарная работа

Дети, сегодня я прочитаю вам рассказ Н.Н. Носова «Заплатка». В этом произведении вам встретятся непонятные слова. Давайте разберем их.

«Заплатка» — Кусок ткани, нашиваемый на порванное место. (Показать рубаху с заплаткой)

«Хвастается» — хвалится, говорит с излишней похвалой

«Материя» — ткань, из которой можно что-нибудь сшить. (Показать образцы)

«Наново» — Заново, вновь, снова, еще раз.

2. Выразительное чтение произведения воспитателем

3. Беседа по содержанию

- Понравился рассказ? Как звали главного героя?

- Почему все дети завидовали Бобке?

- Как он порвал свои штаны?

- К кому он обратился за помощью?

- Почему мама отказалась помочь сыну?

- Почему дети смеялись над мальчиком?

- За что Бобка испытал чувство стыда?

- Как мальчик пришивал заплатку в первый раз?

- Почему Бобка решил переделать свою работу?

- Как мальчик работал во второй раз?

- Понравился ли результат друзьям Бобки?

- Чему захотел научиться Бобка в следующий раз?

4. Интонационное упражнение

- Вспомните, каким был Бобка в начале рассказа? (Был хвастуном, неумехой, торопыжкой, нетерпеливым)

- Кто попробует показать, как он хвалился своими штанами перед другими детьми, что он говорил, каким голосом, с какой интонацией? (2-3 ребенка пытаются передать интонацию Бобки)

- Каким стал Бобка в конце рассказа? (Терпеливым, настойчивым, умелым, аккуратным)

Бобку переполняло чувство гордости за свою работу. Вспомните, как он двигался, что говорил.

- Кто попробует передать его состояние с помощью интонации? (Дети пробуют передать движение, интонацию)

5. Д/игра «Мамины помощники»

В.: Ребята, вы любите своих мам? Конечно! Представляете, утром мама торопилась на работу, случайно за что-то зацепилась и порвала платок. Она очень огорчилась, потому что это был ее любимый платок. Как вы думаете, мы сможем помочь маме? Конечно! Возьмите свои листы, подойти к столам, найдите нужную заплатку и почините мамин платок. (Звучит спокойная музыка)

Молодцы! Вы быстро справились!

III. Заключение

- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения? Понравился ли вам этот рассказ? Обязательно расскажите его дома.

Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории.

А еще мне известно, что вы очень любите книги! Поэтому сегодня нашу библиотечку пополнят несколько новых книг. Вы сможете рассмотреть их в свободное время.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год